Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.
3. Учить ориентироваться в родственных отношениях.
4. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
5. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
6. Способствовать развитию воображения, развивать творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_detskiy_sad_-_moya_vtoraya_semya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ № 42 «Аленький цветочек»
г. Лесосибирск
Воспитатель: Сидорова Д.Г.
Конспект НОД формированию целостной картины мира
«Детский сад – моя вторая семья»
Задачи:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.
- Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.
- Учить ориентироваться в родственных отношениях.
- Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
- Способствовать развитию воображения, развивать творчество.
(Дети встают в круг)
В: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В: Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)
В: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей) Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто? (сын)
Мальчик для бабушки и дедушки? (внук)
Девочка для папы и мамы? (дочь)
Девочка для бабушки и дедушки? (внучка)
Папа для бабушки и дедушки? (сын)
Мама для бабушки и дедушки? (дочь)
Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
У каждого в семье есть родные и дорогие люди. А какие они, родные нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке (Игра в кругу с мячом «Какая, какой?» (мама, бабушка, папа, деда)
Считалка: Раз, два, три, четыре.
Кто у нас живет в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад).
Кристина: Садик – это второй дом
Мы здесь дружно все живем!
Праздники встречаем,
Спим, поем, играем, буквы изучаем
Очень скоро подрастем
И все в школу мы пойдем.
В: Да, ребята это детский сад. Как называется наш детский сад? (Аленький цветочек). Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?
Ответы детей.
В: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.
В: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Д: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.
В: А вы любите свой детский сад?
Софья: Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять..
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их. Может двести.
Хорошо когда мы вместе.
В: Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо». Разделится на две компании мальчики и девочки. Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.
В: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники).
А кто главный в нашем детском саду?
Дети: Заведующая
В: Как зовут? Чем занимается?
В: Заведующая заботится, чтоб в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое.
В: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаем
И идем в свой родной детский сад.
Утро дарит нам нежность свою,
Мы с улыбкой встречаем ребят
Ну а дети малыши для нас все вы хороши.
В: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
Д: Воспитатель воспитывает детей.
В: А как же мы вас воспитываем?
Д: Учите одеваться, правильно вести себя и т.д.
В: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А кто же еще каждый день помогает нам?
Игра «Кто еще трудится в нашем детском саду?»
В: Ребята, объединитесь в пары, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение и расскажите, о том человеке, который занимается этой профессией (Ребята вытягивают карточку и выполняют задание)
Ребята, а чья же работа важнее и нужнее и интереснее? (…)
Одинакова, важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.
А что вы делаете в детском саду? (…)
Вы дружно живете в детском саду? (…)
Но мы с вами умеем мириться.
Игра «Человек человеку»
(спина к спине, нога к ноге, рука к руке, ухо к уху, пятка к пятке и др.)
В: Ну вот, теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
В: А вам хочется, чтобы детский сад наш стал еще лучше?
Д: Да, хотим.
В: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше?
Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы
Конспект для проведения НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе
Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе
Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....
Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»
формирование у детей понятия «семья»....
Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду».
Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду»....
Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья»
Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья»...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мираЗадачи- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов;- разв...