Птицы наши друзья
план-конспект занятия по развитию речи
«Птицы – наши друзья»
Цель:
-развивать связную и диалогическую речь;
-развивать коммуникативную функцию речи;
-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах активизировать словарь по данной теме;
-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
-воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;
Оборудование:
Мультимедийная система; заставка с изображением зимующих и перелетных птиц, запрещающие знаки (экологические), картинки с изображением птиц.
Предварительная работа:
чтение художественных текстов; К.Паустовский «Растрепанный воробей», Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди, Гадкий утёнок», сказки: «Гуси- лебеди».
Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок, беседы по теме. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик».
Рекомендации родителям: посетить зоопарк, наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения на природе. Изготовление кормушек.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, к нам в детский сад прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно о чем оно? Открывайте конверт, доставайте письмо и давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает письмо):Аудио обращение.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесник Иван Иванович. В нашем лесу случилась беда: радуга потеряла свои цвета и птицы перестали петь! И только вы можете вернуть цвета радуге и голоса птицам. Для этого вам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах. Пронумерованные конверты с заданиями я разместил на дереве».
(Воспитатель обращает внимание детей на дерево с конвертами.)
Воспитатель:
Ребята! Как Вы думаете, с которого по счету конверта нам нужно начинать выполнять задания? (ответы детей)
Возьмите конверт, откройте его и достаньте письмо.
(воспитатель читает письмо):
1 «Ребята, разместите птиц по местам. Посмотрите, на столах условные обозначения. Поставьте птиц правильно
(ответы детей)
Условные обозначения:
перелетные птицы –
зимующие птицы –
домашние птицы –
Справившись с заданием делимся на 3 команды.
(дети выполняют задание)
(после выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что они объединились в три команды)
А теперь проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
(После выполнения задания на экране появляется радуга и у нее появляется первая красная дуга!)
Воспитатель:
Ребята, под каким номером будет следующий конверт?
(дети называют номер 1)
Воспитатель:
2 Подойдите к дереву снимайте и открывайте следующий конверт. Под каким он номером? (ответы детей2)
В нем тоже письмо с заданием от Ивана Ивановича, и он предлагает нам игру
«Угадай птицу, расскажи про птицу».
Подойдите к столу, на котором стоят птицы. Каждая команда выберет по две птицы и расскажет о птицах которые выбрали: называя повадки, внешний вид, место обитания и т.д.
(дети выполняют задание, команды работают по очереди)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и у радуги появился еще один цвет.
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и у радуги появился еще один цвет(оранжевый, желтый).
3. Снимайте и открывайте его. Здесь вопросы от Ивана Ивановича.
Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
- Птица, призванная лучшим певцом в мире? (соловей)
- Птица, лучший почтальон? (голубь)
- Птица, которая не растит своих птенцов? (кукушка)
- Какие птицы служили Бабе-Яге. (гуси)
- Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко? (курица)
- С какой птицей дружит Винни-Пух? (сова)
- Какая птица не летает? (пингвин)
- В какую птицу превратился гадкий утёнок? (лебедь)
- Какая птица славится своим необычным хвостом? (павлин)
- Птицы, с которыми путешествовал Нильс? (лебедь)
- Птицы, которые взяли лягушку в теплые края? (утка)
- Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком? (дятел).
Появляется у радуги голубой цвет
4. Снимайте следующий конверт. Какой он по счету? (ответы детей), что же нам еще предлагает Иван Иванович?
(воспитатель читает письмо):
«Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичка».
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот еще одна дуга радуги заиграла своим цветом! (зеленый)
5. Нам надо снять следующий конверт под номером… ? Что же еще нам пишет Иван Иванович?!
(воспитатель читает письмо):
«Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор». (например: курица, кукушка, голубь. Лишняя курица.)
Воспитатель:
Ребята, рассмотрите птиц на картинках, расположенных на доске, назовите их. Скажите, какая птица может быть лишней, объясните, почему вы так считаете.
(выполнение задания)
Воспитатель:
Молодцы ребята. В каждом ряду любая птица может быть по определенному признаку лишней, но все птицы важны и нужны!
Вот и радуга изменилась, и у нее появился еще один цвет (синий).
Воспитатель:
6. А вот и последний конверт, под номером (6), а последний конверт откроем мы. Напомним вам, как нужно вести себя на природе.
- Нельзя шуметь в лесу. - Нельзя разжигать огонь
- Нельзя разбрасывать мусор - Нельзя разорять муравейники
- Не разорять гнезда. - Не стрелять из рогатки
Воспитатель:
Молодцы! Как здорово вы все объяснили!
Воспитатель:
Ребята, Лесник благодарит вас за помощь.
Домашние птицы
1 конверт
«Ребята, разместите птиц по местам. Посмотрите, на столах условные обозначения. Поставьте птиц правильно
(ответы детей)
Условные обозначения:
перелетные птицы –
зимующие птицы –
домашние птицы –
(красный)
2 конверт
Здесь вопросы от Ивана Ивановича.
Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
- Птица, призванная лучшим певцом в мире? (соловей)
- Птица, лучший почтальон? (голубь)
- Птица, которая не растит своих птенцов? (кукушка)
- Какие птицы служили Бабе-Яге. (гуси)
- Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко? (курица)
- С какой птицей дружит Винни-Пух? (сова)
- Какая птица не летает? (пингвин)
- В какую птицу превратился гадкий утёнок? (лебедь)
- Какая птица славится своим необычным хвостом? (павлин)
- Птицы, с которыми путешествовал Нильс? (лебедь)
- Птицы, которые взяли лягушку в теплые края? (утка)
- Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком? (дятел).
(оранжевый)
3 конверт
В нем тоже письмо с заданием от Ивана Ивановича и он предлагает нам игру
«Угадай птицу, расскажи про птицу».
Подойдите к столу, на котором стоят птицы. Каждая команда выберет по две птицы и расскажет о птицах которые выбрали: называя повадки, внешний вид, место обитания и т.д.
(желтый)
4 конверт
«Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичья полечка».
Правила игры таковы: когда звучит музыка, вы танцуйте, но как только музыка прекратится, вы остановитесь, и выполняете движения: если услышите название зимующей птицы – вы присаживаетесь, а если перелетной – разведите руки в стороны. Будьте внимательны! правильное выполнение задания в этой игре, поможет вернуть еще один цвет радуге. Раз, два, три – музыка, звучи!»
(желтый)
5 конверт
«Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор». (например: курица, кукушка, голубь. Лишняя курица.)
(зеленый)
6 конверт
(?)«Ребята, я предлагаю вам игру, выполнив задания которой вы поможете птицам найти свои дома. Игра называется «Найди дом для птицы», послушайте правила игры, которые вам прочитает воспитатель».
(синий)
7 конверт
А вот и последний конверт, под номером (7), а последний конверт откроем мы. Напомним вам, как нужно вести себя на природе.
- Нельзя шуметь в лесу.
- Нельзя разжигать огонь
- Нельзя разбрасывать мусор
- Нельзя разорять муравейники
- Не разорять гнезда.
- Не стрелять из рогатки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...