Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Чего не стало?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи
для первой младшей группы
«Чего не стало?»
Цель:
Дать детям представление об овощах;
Задачи:
1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей об овощах.
2. Развивающие: развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»
3. развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.
4. развивать умение отгадывать загадки.
5. обогащать словарный запас детей.
6. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение детей друг к другу; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Материалы: игрушка заяц, корзинка, капуста, морковь, лук, репка, огурец, помидор.
Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_masha.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
для первой младшей группы
«Чего не стало?»
Цель:
Дать детям представление об овощах;
Задачи:
1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей об овощах.
2. Развивающие: развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»
3. развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.
4. развивать умение отгадывать загадки.
5. обогащать словарный запас детей.
6. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение детей друг к другу; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Материалы: игрушка заяц, корзинка, капуста, морковь, лук, репка, огурец, помидор.
Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).
Дети: Зайка, зайка.
Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»
Дети: Зайка, иди к нам.
Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.
Стихотворение:
Скачет между травками быстроногий зайчик.
Смял своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые снежинки.
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?
Дети: Да, посмотрим.
Рассматривание овощей.
Воспитатель: Ребята, скажите, что в корзине?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Кто поможет мне достать овощи из корзины?
Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на стол. Если ребёнок затрудняется сам назвать овощ, воспитатель обращается к детям за подсказкой или называет его сам, а ребёнок повторяет.
Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овощи (у репки хвостик, у лука- шелуха-одёжка, у капусты- много листьев, помидор яркий, сочный). Все действия детей взрослый сопровождает комментариями.
Рассмотрев овощи, дети кладут их на стол
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Капусту рубят и солят. Сейчас мы с вами попробуем засолить капусту. Приготовили ладошки.
Дети показывают свои ладошки и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Игра на внимание «Чего не стало?»
Воспитатель: Молодцы! Наши ручки отдохнули, а теперь зайка хочет с вами поиграть. Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их ещё раз назовём.
Дети перечисляют. На столе лежат: картошка, морковка, лук, капуста, репка, огурец, помидор.
Воспитатель: Все овощи запомнили?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы закроете глаза, а зайка спрячет один овощ. Когда вы откроете, назовёте, какой овощ зайка убрал со стола. Закрывайте глаза!
Воспитатель(зайка) убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот мы и поиграли, овощи вспомнили. Но зайке пришло время прощаться с нами, давайте соберем овощи в корзину и отдадим зайке, а он отнесет их на кухню и нам приготовят из них обед. Зайка говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.
Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по трудовому развитию в первой младшей группе "Привлечение детей к уборке игрушек"
Привлечение детей к уборке игрушек...
Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)
подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...
Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"
формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе " Мешок с игрушками"
Цель: социализация детей в условиях детского сада...
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)
Интеграция образовательных областей: 1. «Познавательное развитие»,2....
Конспекты по физическому развитию в первой младшей группе
СЕНТЯБРЬЗанятие 1. Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.1-я часть. Ходьба и бег небо...