Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Чего не стало?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи

для первой младшей группы

«Чего не стало?»

Цель:

Дать детям представление об овощах;

Задачи:

1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей об овощах.

2. Развивающие: развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»

3. развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.

4. развивать умение отгадывать загадки.

5. обогащать словарный запас детей.

6. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение детей друг к другу; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Материалы: игрушка заяц, корзинка, капуста, морковь, лук, репка, огурец, помидор.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_masha.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

для первой младшей группы

«Чего не стало?»

Цель:

Дать детям представление об овощах;

Задачи:

1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей об овощах.

2. Развивающие: развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»

3. развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.

4. развивать умение отгадывать загадки.

5. обогащать словарный запас детей.

6. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение детей друг к другу; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Материалы: игрушка заяц,  корзинка, капуста, морковь, лук, репка, огурец, помидор.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).

Дети: Зайка, зайка.

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой –  нибудь стишок про зайчика?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.

Стихотворение:

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?

Дети: Да, посмотрим.

 Рассматривание овощей.

Воспитатель: Ребята, скажите, что в корзине?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Кто поможет мне достать овощи из корзины?

Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на стол. Если ребёнок затрудняется сам назвать овощ, воспитатель обращается к детям за подсказкой или называет его сам, а ребёнок повторяет.

Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овощи (у репки хвостик, у лука- шелуха-одёжка, у капусты- много листьев, помидор яркий, сочный). Все действия детей взрослый сопровождает комментариями.

Рассмотрев овощи, дети кладут их на стол

     Пальчиковая гимнастика 

Воспитатель: Капусту рубят и солят. Сейчас мы с вами попробуем засолить капусту. Приготовили ладошки.

Дети показывают свои ладошки и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

     Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель: Молодцы! Наши ручки отдохнули, а теперь зайка хочет с вами поиграть. Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их ещё раз назовём.

Дети перечисляют. На столе лежат: картошка, морковка, лук, капуста, репка, огурец, помидор.

Воспитатель: Все овощи запомнили? 

Дети: Да!

Воспитатель: Вы закроете глаза, а зайка спрячет один овощ. Когда вы откроете, назовёте, какой овощ зайка убрал со стола. Закрывайте глаза!

Воспитатель(зайка) убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот мы и поиграли, овощи вспомнили. Но зайке пришло время прощаться с нами, давайте соберем овощи в корзину и отдадим зайке, а он отнесет их на кухню и  нам приготовят из них обед. Зайка говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.

Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"

формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...

План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)

Интеграция образовательных областей: 1.                     «Познавательное развитие»,2....

Конспекты по физическому развитию в первой младшей группе

СЕНТЯБРЬЗанятие 1. Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.1-я часть. Ходьба и бег небо...