"Говорим правильно!"
презентация по развитию речи
Дети, общаясь со взрослыми в различных видах деятельности, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и все несовершенства его речи. Следовательно, от культуры речи взрослого зависит и культура речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorim_pravilno.pptx | 365.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности». К.Д. Ушинский
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи окружающих (зоной ближайшего и дальнего окружения.)
Необходимо учитывать: Возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним . Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи, то есть предложения должны быть короткими простыми.
Речи взрослого должны быть присущи: Грамотность Следует разбираться в особенностях своей речи. Учитывать ее ошибки и погрешности . Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.
Точность Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание родителю следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у ребенка навыков точности словоупотребления.
Эмоциональность. Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; Дети проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям родителя, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
Выразительность. Выразительность речи взрослого является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Чистота . Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), родителю необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Богатство. Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Взрослому следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон родителя способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
Уместность. Уместность речи родителя предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает взрослого на формирование у детей культуры речевого поведения: навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.
Регуляция темпа. Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи . Недопустима и слишком медленная, растянутая речь Регуляция силы голоса. говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента .
Голос родителя . Д олжен быть: выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...
Консультация для воспитателей "Говорите правильно"
Не стоит повторять прописную истину о том, что любое общение, тем более с детьми, не допускает грубости, бестактности, и что овладение нормами речевого этикета – одна из важнейших составляющих коммуни...
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"
Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...
Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...
Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у детей " Дышим легко, говорим правильно, болеем редко"
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у дошкольников...