Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Совершенствовать умение составлять слова из слогов.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Радужная сказка" | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе
«Радужная сказка»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Совершенствовать умение составлять слова из слогов.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал: конверты с заданиями, наборы картинок, смайлики, плакат с изображением радуги, полоски цветной бумаги.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши
Ход НОД
Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.
Организационный момент. «Радужная сказка»
Ребята посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу.
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.
Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (Радуга).
- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать:
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Радуга - это очень красивое и удивительное явление природы. Причина появления радуги – солнечный свет и капли дождя. Она видна, когда лучи солнца проходят через капли дождя. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Когда мы смотрим на радугу с земли она кажется нам дугой. Если посмотреть на радугу с высоты (например -с самолёта) она будет казаться нам кругом.
Перед вами разноцветные верёвочки. Посмотрите и скажите какие из цветов есть у радуги. Давайте выберем нужные верёвочки.
На плакате изображена радуга бесцветная.
- Найти радугу нам помогут задания, которые мы будем выполнять. Задания находятся в конвертах разного цвета.
-Ребята мы с вами рисовали радугу и читали стихотворение о ней, кто его вспомнил и прочитает? (ответы детей.)
Стихотворение про радугу!
Радость видите какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты,
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех цветов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Молодцы!
А сейчас я произнесу волшебные слова:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Ребята, а что означают эти слова? (высказывания детей.)
- Давайте все вместе произнесём их.
- Ребята напомните, пожалуйста, а какой первый цвет радуги?
( Рассуждения детей.)
- Давайте найдём красный конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.
Красная полоса.
Отгадайте загадки
1.Много ягоды в лукошках,
Тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика,
Рядом - красная (брусника)
2.Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный (мак)
3.Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце-
Почему-то на закате
Стало красным (солнце)
4.На опушке, у дорожки
Он растёт на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый (мухомор)
5.Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор –
Красный, спелый (помидор)
6.Этот крупный плод большой
С ярко – красной кожурой.
В южных странах он растёт,
Сок рубиновый даёт. (гранат)
7.Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Молодцы!
- Что общего у всех этих загадок?
Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.
- Вот вы и нашли красный цвет радуги!
На бесцветной радуге появляется красный цвет.
- Ребята, а какой второй цвет радуги?
- Давайте найдём оранжевый конверт и узнаем, что нам нужно сделать, чтобы появился оранжевый цвет нашей чудо- радуги.
Оранжевая полоса.
В конверте карточки с заданием:
1.Игра «Запиши номер квартиры»
- Перед вами домик. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.
2.Задачи на внимание.
- А теперь необычные задачи – на внимание.
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц ответь скорей? (5) Щука и 5угрей не птицы.
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.
- Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?
На бесцветной радуге появляется оранжевый цвет.
Какой третий цвет радуги?
-Правильно дети – желтый.
Жёлтая полоса. Плохие и добрые дела
- Чтобы выполнить это задание нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
- Ребята, делимся на две группы.
- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. (Дети выполняют задание.)
- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Рассуждения детей.
- Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
На бесцветной радуге появляется жёлтый цвет.
- Какой четвёртый цвет радуги?
Рассуждения детей - зелёный.
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
- Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Рассуждения детей.
- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)
- С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)
А на какой слог ударение?
Правильно!
- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Дети придумывают и говорят слова.
- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!
На бесцветной радуге появляется зелёный цвет.
Давайте вспомним наши волшебные слова.
Ребята, а какой пятый цвет радуги?
Дети произносят слова и отвечают - голубой.
-Давайте найдём голубой конверт.
Голубая полоса. «Назови лишнее слово»
В конверте карточки.
- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания.
Я вам буду читать слова, а вы скажете, какое слово в этой цепочке лишнее и почему.
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май, июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, день, месяц.
Высказывания детей.
- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?
На бесцветной радуге появляется голубой цвет.
Назовите шестой цвет радуги?
Ответы детей - синий цвет
Синяя полоса. Физкультминутка.
Радуга
Я на радугу-дугу (руки вверх и в стороны)
Наглядеться не могу. (покачивание головой влево, вправо)
Мост от неба до земли (круговое движение правой рукой)
Удивительной красы. (круговое движение левой рукой)
Буду по мосту шагать, (шаги на месте)
В небе тучки разгонять. (движение руками вверх, в стороны, вниз)
К солнышку найду дорожки. (бег на месте)
Поиграю с ним в ладошки. (хлопки в ладоши)
А потом пойду опять (шаги на месте)
Я по радуге гулять. (идут на места)
Глазная гимнастика «лучик солнца»
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка ты со мной. (моргаем глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (круговые движения глазами по часовой стрелке и против)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (смотрим влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (смотрим вправо)
В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки, дети делятся на группы.
- Предлагаю сыграть в игру «Что бывает». К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов.
Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.
Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.
- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги!
На бесцветной радуге появляется синяя полоса
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?
Ответы детей – фиолетовая полоса.
- Правильно.
Фиолетовая полоса.
«Нарисуй фигуру»
Возьмите листочки и карандаши. (гости вместе с нами) Поставьте карандаш на красную точку.
Начнём.
5 клеточек вправо,1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 4 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 3 клеточки влево,2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 10 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз.
Кто же у нас получился? Правильно, зайчик!
На бесцветной радуге появляется фиолетовая полоса.
Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Но посмотрите у нас есть ещё один конверт, разноцветный. Давайте посмотрим что же там!
Финал «Радужные зайчики» Разноцветный конверт-сюрприз
В конверте разноцветные зайчики оригами.
- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог.
- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"
Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки, ребенок вовлекается...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»
план - конспект занятия (подготовительная группа)...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое....
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
интересное и позновательное занятие в подготовительной группе...