Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Нестерова Александра Григорьевна

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

«Радужная сказка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, наборы картинок, смайлики, плакат с изображением радуги, полоски цветной бумаги.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.

Организационный момент. «Радужная сказка»

Ребята посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу.

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса...  Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.

Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (Радуга). 

 - Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать:

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Радуга - это очень красивое и удивительное явление природы. Причина появления радуги – солнечный свет и капли дождя. Она видна, когда лучи солнца проходят через капли дождя. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Когда мы смотрим на радугу с земли она кажется нам дугой. Если посмотреть на радугу с высоты (например -с самолёта) она будет казаться нам кругом.

Перед вами разноцветные верёвочки. Посмотрите и скажите какие из цветов есть у радуги. Давайте выберем нужные верёвочки.

На плакате изображена радуга бесцветная.

Найти радугу нам помогут задания, которые мы будем выполнять. Задания находятся в конвертах разного цвета.

-Ребята мы с вами рисовали радугу и читали стихотворение о ней, кто его вспомнил и прочитает?  (ответы детей.)

Стихотворение про радугу!

Радость видите какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты,

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех цветов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Молодцы!

А сейчас я произнесу волшебные слова:

 «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Ребята, а что означают эти слова? (высказывания детей.)

- Давайте все вместе произнесём их.

Ребята напомните, пожалуйста, а какой первый цвет радуги?

 ( Рассуждения детей.)

Давайте найдём красный конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красная полоса.

Отгадайте загадки

1.Много ягоды в лукошках,

Тут и клюква, и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная (брусника)

2.Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный (мак)

3.Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце-

Почему-то на закате

Стало красным (солнце)

4.На опушке, у дорожки

Он растёт на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый (мухомор)

5.Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор –

Красный, спелый (помидор)

6.Этот крупный плод большой

С ярко – красной кожурой.

В южных странах он растёт,

Сок рубиновый даёт. (гранат)

7.Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Молодцы!

Что общего у всех этих загадок?

Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.

Вот вы и нашли красный цвет радуги!

На бесцветной радуге появляется красный цвет.

- Ребята, а какой второй цвет радуги?

- Давайте найдём оранжевый конверт и узнаем, что нам нужно сделать, чтобы появился оранжевый цвет нашей чудо- радуги.

Оранжевая полоса.

В конверте карточки с заданием:

1.Игра «Запиши номер квартиры»

Перед вами домик. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже. 

2.Задачи на внимание.

- А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц ответь скорей? (5) Щука и 5угрей не птицы.

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.

- Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?

На бесцветной радуге появляется оранжевый цвет.

 Какой третий цвет радуги?

-Правильно дети – желтый.

Жёлтая полоса. Плохие и добрые дела

Чтобы выполнить это задание нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.  

- Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

- Ребята, делимся на две группы.

- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. (Дети выполняют задание.)

Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Рассуждения детей.

Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

На бесцветной радуге появляется жёлтый цвет.

- Какой четвёртый цвет радуги?

Рассуждения детей - зелёный.

 Зелёная полоса.  «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Рассуждения детей.

- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)

- С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)

А на какой слог ударение?

Правильно!

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

 Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!

 На бесцветной радуге появляется зелёный цвет.

 Давайте вспомним наши волшебные слова.

 Ребята, а какой пятый цвет радуги?

 Дети произносят слова и отвечают - голубой.

-Давайте найдём голубой конверт.

Голубая полоса.  «Назови лишнее слово»

В конверте карточки.

Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания.

Я вам буду читать слова, а вы скажете, какое слово в этой цепочке лишнее и почему.

  1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
  2. Март, апрель, неделя, май, июнь.
  3. Лето, осень, зима, воскресенье.
  4. Утро, вечер, день, месяц.

Высказывания детей.

Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?

На бесцветной радуге появляется голубой цвет.

 Назовите шестой цвет радуги?

Ответы детей -  синий цвет

Синяя полоса. Физкультминутка. 

 

Радуга

Я на радугу-дугу (руки вверх и в стороны)

Наглядеться не могу. (покачивание головой влево, вправо)

Мост от неба до земли (круговое движение правой рукой)

Удивительной красы. (круговое движение левой рукой)

Буду по мосту шагать, (шаги на месте)

В небе тучки разгонять. (движение руками вверх, в стороны, вниз)

К солнышку найду дорожки. (бег на месте)

Поиграю с ним в ладошки. (хлопки в ладоши)

А потом пойду опять (шаги на месте)

Я по радуге гулять. (идут на места)

Глазная гимнастика «лучик солнца»

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной. (моргаем глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (круговые движения глазами по часовой стрелке и против)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (смотрим влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (смотрим вправо)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки, дети делятся на группы.

- Предлагаю сыграть  в игру «Что бывает».  К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Молодцы Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги!

На бесцветной радуге появляется синяя полоса

 Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

Правильно.

Фиолетовая полоса.

«Нарисуй фигуру»

Возьмите листочки и карандаши. (гости вместе с нами) Поставьте карандаш на красную точку.

Начнём.

5 клеточек вправо,1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 4 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 3 клеточки влево,2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 10 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз.

Кто же у нас получился? Правильно, зайчик!

На бесцветной радуге появляется фиолетовая полоса.

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Но посмотрите у нас есть ещё один конверт, разноцветный. Давайте посмотрим  что же там!

Финал «Радужные зайчики» Разноцветный конверт-сюрприз

В конверте разноцветные зайчики оригами.

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

 Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"

Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки,  ребенок вовлекается...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

интересное и позновательное занятие в подготовительной группе...