Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
интересное и позновательное занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Инсарский детскй сад « Солнышко»
Конспект
Открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Радужная сказка»
Подготовила: Ладанова М.А.
Воспитатель первой
квалификационной категории
Инсар 2023год
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал :карта, конверт с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, кисточки, краски.
Методические приемы:
Игровые - использование сюрпризных моментов.
Словесные -напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Наглядные - карта, сюжетные картинки.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой. Подготовить детей к занятию, создать эмоциональную обстановку.
Организационный момент.
«Радужная сказка»
Здравствуйте, ребята!
Как я рада вас видеть сегодня.
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.
вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают).
И вы их очень скоро увидите.
Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).
Появляется радуга
- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её.
Пропадает радуга
- Я предлагаю им помочь и добыть радугу, согласны?
Что бы найти радугу и выполнить задания нам нужна карта волшебной страны.
Для того что бы появилась радуга нужно произнести волшебные слова
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
-Давайте все вместе произнесём эти слова (дети произносят.)
Появляется карта
-Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги.
Правильно а сейчас занимайте свои места за столом.
-Давайте найдём на карте зайчика в красных штанишках, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир»
В конверте задание- вопросы о птицах:
Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на кормушке.
-Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
-По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья)
-Птички в этой стайке разные.
-Давайте познакомимся с ними поближе.
-Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).
-Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
-Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
-Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
-Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
-Молодцы, ребята.
-Все эти птицы собрались вместе ещё осенью.
-Почему?
-Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.
- Как назовем их, одним словом?
-Зимующие.
-Почему их так назвали?
-Потому что остаются зимовать
-Как же птицы согреваются в морозы?
- Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается. И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
-Почему?
-Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
-Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму.
-Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
-Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили.
. Игра « Закончи предложение».
Ворона большая, а воробей (маленький)
Голубь гулит, а сорока… (стрекочет)
У человека дети, а у птицы (птенцы)
У кошки лапы, а у птицы… (лапки)
У человека нос, а у птицы (клюв)
У человека руки, а у птицы (крылья)
У животных шерсть, а у птиц… (перья)
Один снегирь, а много (снегирей)
Один глухарь, а много (глухарей)
Один дятел, а много (дятлов)
Три совы, а пять… (сов)
Две синицы, а пять (синиц)
Ворона вышагивает, а воробей. (прыгает)
Синица, а ласково… (синичка)
Сова, а ласково… (совушка)
Воробей, а ласково… (воробушек)
Голубь, а ласково… (голубок)
- Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).
- Давайте найдём зайчика в оранжевых штанах.
Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
«Назови соседей числа»
Цель:
Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Задачи:
- учить находить, называть рядом стоящие числа
- развивать мышление, память
- воспитывать усидчивость, умение выполнять задание до конца.
Оборудование: набор карточек с числами.
Содержание игры: Воспитатель ставит карточки предлагает детям назвать соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет какое число предыдущее, а какое последующее к названому числу.
. Задачи на внимание.
-А теперь необычные задачи – на внимание.
-С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.
-Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.
-Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? Зайчика в каких штанишках мы должны найти? (Рассуждения детей.)
-Правильно дети–зайчика в желтых штанишках.
Жёлтая полоса. Физкультминутка.
- Ребята зайчик в желтых штанишках предлагает нам отдохнуть
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
- Молодцы ребята! Присаживайтесь. Наше путешествие продолжается.
-Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
- Какой четвёртый цвет радуги?
Зайчик, в каких штанишках должен быть следующий?
Рассуждения детей –в зелёных штанишках.
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
- Сколько слогов в слове РАДУГА?
Рассуждения детей.
-Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)
-С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)
-А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Дети придумывают и говорят слова.
- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!
Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?
Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.
-Давайте найдём зайчика в голубых штанах.
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Высказывания детей.
- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?
Назовите шестой цвет радуги?
Зайчика в каких штанишках мы должны найти?
Ответы детей - синий цвет радуги и зайчика в синих штанишках.
Синяя полоса. «загадки».
Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои сказочные персонажи.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)
5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
Теперь у нашей радуги есть синий цвет?
Какой седьмой цвет радуги?
Зайчика в каких штанишках мы должны найти? (Рассуждения детей.)
-Правильно дети–зайчика в фиолетовых штанишках
Ответы детей – фиолетовая полоса.
-Правильно. Нам осталось найти зайчика в фиолетовых штанах.
-И мы узнаем появится волшебная радуга!
Финал «Радужные зайчики»
Живая радуга
Понадобится:
Белая бумажная салфетка
Стакан
Вода
Фломастеры
Описание опыта:
Берем бумажную салфетку. Отступив от нижнего края 1–2 см, рисуем фломастером полоски длиной около 1 см в последовательности цветов радуги.
Погружаем салфетку в стакан с водой, стараясь не касаться разноцветными отметками самой воды.
Мы видим, как радуга поднимается по салфетке.
.Объяснение опыта:
Бумага имеет волокнистое строение, которое напоминает строение стебля растений. Попадая в тонкие волокна (у растений они называются капилляры), вода принимает вогнутую форму и стремиться подняться вверх. Чем тоньше волокно, тем выше поднимается вода.
-Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог.
- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
- Вы молодцы!
Рефлексия.
-Что вам больше всего понравилось делать?
Что было трудно?
-Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...
открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"
открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Обра...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...