НОД Развитие речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста, как инструмент социализации, в процессе реализации программ «Путешествие в прекрасное», «Речевые досуги» и «Читаем и играем».
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о сказках и сказочных героев;
- обогащать и активизировать лексику слов;
- закреплять последовательную цепочку героев в сказках.
Развивающие:
- развивать дикцию;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую и монологическую речь, память, мышление, внимание;
- развивать пространственно- временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение и чувства сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_raz._rechi.docx | 18.29 КБ |
zanyatie.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«В гостях у сказки»
Старшая группа
Выполнила:
Воспитатель высшей категории
Береснева Н. И.
2020
Цель: Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста, как инструмент социализации, в процессе реализации программ «Путешествие в прекрасное», «Речевые досуги» и «Читаем и играем».
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о сказках и сказочных героев;
- обогащать и активизировать лексику слов;
- закреплять последовательную цепочку героев в сказках.
Развивающие:
- развивать дикцию;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую и монологическую речь, память, мышление, внимание;
- развивать пространственно- временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение и чувства сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
Материалы: Сундучок; диктофон, сюжетные картинки к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»; фигуры к сказке «Теремок».
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
В. Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе стоит сундучок. Я хотела его открыть, а он не открывается.
Как можно открыть сундучок? Что нам для этого надо?
Д. Ключ.
В. Нет не ключей, да и замка нет.
В. А может надо сказать волшебное слово. И сундучок и откроется.
Д. Пожалуйста сундучок откройся.
В. Ребята смотрите сундучок то открылся.
Открываем сундучок. Сундучок говорит.
С. Здравствуйте ребята я сундучок не простой кто меня открывает тому я сказки рассказываю. Только в последнее время меня не кто не слушает, говорят, что мои сказки не интересные.
Что же делать?
Д. Поможем.
В. Ну давай сундучок расскажи сказку, а мы послушаем.
Сундучок рассказывает сказку.
Жили- были дед да баба и была у них курочка ряба снесла курочка яичко. Положила, его баба на окошко студится, а оно прыг и в лес покатилось, а лиса и съела. А дед пошёл тянуть репку тянет, тянет, а вытянуть не может вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
В. Вот так сказка. Ребята вы такую знаете?
Д. «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
В. Да ребята здесь целых три сказки.
Какие?
Д. «Курочка- ряба», «Колобок», «Репка».
В. А как вы догадались. Молодцы.
В. Я поняла сундучок все сказки ты перепутал, вот почему тебя никто не слушает.
Давай те выручать.
В. А как?
Достаю картинки.
В. Почему сундучок неправильно рассказывает сказки, потому что все картинки перепутались. Надо их выложить правильно по сюжетным картинкам, что бы сказки сундучок рассказывал правильно.
Дети подходят к столам.
Дети выкладывают картинки к сказке «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»
В. Ребята какая у вас сказка? Расскажите.
А у вас какая сказка? Расскажите свою.
И вы свою расскажите.
Физминутка:
К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли, (руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклон вправо)
Слева заглянули, (наклон влево)
И присели, и привстали, (сели, встали)
И зайчонком поскакали, (прыжки на месте)
Ручки наши разомнём, («замочек» раскрываем)
И замочек отопрём! («замочек» раскрываем)
В. Ребята как вы думаете сколько сундучок знает сказок.
Д. Незнаем.
В. Сколько сказок мы с вами помогли разобрать?
Д. Три сказки.
В. Да три сказки мы с вами сложили правильно.
Может внутри ещё что- то есть.
Достаю фигуры.
В. Ребята, а это что?
Разве можно рассказать сказку по этим картинкам?
Д. Можно.
В. А как вы догадались? Что это за сказка?
Д. Герои из сказки «Теремок».
В. А тогда давайте выстроим эту сказку на фланелиграфе.
Дети садятся.
Дети выкладывают и рассказывают сказку вместе по ролям.
В. Молодцы ребята! Всё у вас получилось.
В. Надо теперь все сказки вернуть в сундучок, сложить аккуратно чтобы, не перепутать, и тогда сундучок другим детям будет сказки рассказывать правильно.
С. Спасибо вам ребята.
В. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? А хорошо ли мы с вами поступили, помогли сундучку? А теперь сможете вы научить рассказывать сказки своих друзей? Своим родителям будете рассказывать сказки?
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №% «Ручеёк»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«Прогулка в лесу»
Вторая младшая группа
Выполнила:
Воспитатель высшей категории
Береснева Н. И.
п. Васильково
2018
Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о чайной посуде, уточнить её название и назначение; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы.
Материалы: Картинка «Что нельзя делать в лесу», игрушки: Медведь, Медвежонок, Лиса. Чайная посуда: чашки, блюдца, ложки, сахарница, конфетница.
Ход занятия:
В. Ребята вы слышите кто- то плачет. Это медвежонок, у него что- то случилось.
М. Я гулял по лесу и заблудился, не могу найти дорогу домой, Мама наверно уже беспокоиться. Помогите мне пожалуйста найти мой дом.
В. Ну что ребята поможем Медвежонку найти его дом?
Д. Поможем.
В. Хорошо. А где живут Медведи?
Д. В лесу.
В. Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети садятся на стульчики. На телевизоре картинка «Что нельзя делать в лесу».
В. Теперь мы с вами знаем, как себя надо вести в лесу, давайте собираться пора идти. Надо найти дом Медвежонка.
Играет мелодия «Звуки леса».
Физминутка: «Дорожка»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму бух!
В. Ребята смотрите что- то случилось.
Игра «Найди пару»
Животные на одной стороне реки, а их детёныши на другой стороне реки, и они не могут встретиться.
В. Давайте поможем.
Дети ищут детёнышей животных и называя их ставят рядом с мамой.
В. Молодцы ребята помогли встретиться малышам с мамами. Но надо идти дальше искать дом Медвежонка.
Идём по дорожке.
В. Посмотрите какая красивая полянка. А какой воздух.
Дыхательная гимнастика:
Вдох (через носик)- выдох (через рот), (3 раза)
В. Смотрите кто- то уронил корзину с шишками. Как вы думаете кто это?
Д. Белка.
В. Наверно кого-то испугалась, давайте поможем белочки собрать шишки в корзину.
А на каком дереве растут шишки?
Д. На ёлке.
Пальчиковая гимнастика: «Собираем шишки».
В. Посмотрите куда залезла белочка, а лиса. Белочка в норке под деревом, а Лиса на дереве. Как вы думаете это правильно. Лиса где живёт? А Белочка где живёт?
Дети меняют зверей, Лису в норку, Белочку на дерево.
Молодцы, но нам нужно идти дальше.
Смотрите, а вот и дом медвежонка и его мама Медведица. Какие они счастливые что встретились.
Они нас приглашают попить с нами чай. Но не могут накрыть стол их же никто не учил этому. Давайте им поможем.
На столе стоит разная посуда дети убирают лишнею и оставляют только чайную. Накрывают на стол.
В. Медведица говорит вам спасибо и угощает конфетами.
Давайте попрощаемся.
И нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение сказки "Федорино горе"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Образовательная деятельность по развитию речи " Начинаются наши сказки, сказки русские, старинные".
Учить детей оценивать поступки героев. Формировать умения детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать сказочным персонажам....
Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»
Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа
Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...