конспект занятия по по зож и чтению худ литературы "Зачем чистить зубы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рябова Галина Павловна

Дети получают письмо от зубной феи, которая предлагает им посмотреть сказку про зубик.В процессе просмотра презентации дети почают советы от зубной феи по уходу за зубами, о полезных и вредных продуктах. Затем знакомятся со сказкой "Зайка- зазнайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_chistit_zuby.docx23.73 КБ
Файл zuby.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

                                                 Нод

  по познавательному развитию и чтению художественной литературы

                                        в старшей группе

                                    «Зачем чистить зубы?»

Цель:  уточнение и закрепление знаний детей о зубах, правилах ухода за ними.

Задачи:        

- расширить представления о зубах, их строении, значимости в жизни человека;

- закреплять знания правил по уходу за зубами;

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание;

- воспитывать бережное отношение к своему организму, желание заботиться о своих зубах, культурно-гигиенические навыки.

                                                     ХОД:

Воспитатель:  Дети посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Ребята,  улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь. Сегодня нас  ждет что то интересное , а что вы сейчас узнаете. Послушайте загадку и постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Тридцать два братца вместе сидят, при улыбке ярко блестят (Зубы)

   Правильно, ребята, это загадка о зубах. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся! Что же вы увидели, когда улыбнулись? (Ответы детей). Правильно, вы увидели ваши улыбки и прекрасные белые зубки! 

Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки,

Для чего нужны зубы? А зачем пищу пережёвывать? Может можно и не жевать? (Ответы детей).

Ребята, а что вы делаете, что бы ваши зубы были такие белые, блестящие? (Ответы детей).

Ребята, но иногда ваши зубы все же выпадают, а почему это происходит? (Ответы детей).

Да, иногда зубы выпадают у детей,  если зубы молочные. У них нет корней, и поэтому они легко выпадают. А на их месте вырастают постоянные зубы,  и если потерять постоянный зуб, новый уже не вырастет.

Ребята, а если молочный зуб у вас выпадает, что вы с ним делаете? (Ответы детей).

А что вы знаете о Зубной Фее? (Ответы детей).

Я расскажу вам сказку про Зубную Фею.    

«В некотором царстве, в некотором государстве жила была Зубная Фея. Она не просто колдовала волшебной палочкой – она работала, причем по ночам, когда все люди спят. Как только становилось совсем темно, она надевала свои крылышки, белые и пушистые как у ангелов, и летала по разным городам и странам. Заглядывала в окна домов, где живут дети, и смотрела, не лежат ли на подоконнике молочные зубки, которые выпали накануне. А когда находила их, волшебной палочкой легонько стучала по окну, что бы никого не разбудить. Открывала его и забирала зубик, а то и два, а взамен их оставляла детям подарки под подушкой».

(Воспитатель достает конверт). Ребята, к нам сегодня в детский сад  пришло письмо от  Зубной Феи. И вот что она нам написала:

«Здравствуйте, ребята! Очень много детей на всей земле оставляют для меня на подоконнике свои молочные зубки, но почему то  в последнее время они плохие, больные и испорченные.  Я очень расстроена, наверно это происходит, потому что дети не умеют ухаживать за своими зубами.  Посмотрите сказку  про зубик и подумайте о своих зубах».

Слайд 2
. Привет, малыш! Ты знаешь кто я? Правильно! Я твой зуб!

Слайд 3
А вот и моя семья. Они тоже зубы.

Слайд 4
Мы живем у тебя во рту. Мы нужны, чтобы пережевывать еду, которую ты кушаешь. Хочешь я расскажу тебе сказку?

Слайд 5  

Однажды жил на свете малыш Зубик. Был у него хороший дом  и большая счастливая семья.

Слайд 6
Но вот беда, его никто никогда не чистил. Малыш сильно грустил, потому что был очень грязный. И он знал, что грязь это не простая — в ней живут микробы.

Слайд 7        
Микробы — это враги зубов, которые только и мечтают выгнать зубы из их уютного домика.

Слайд 8
Шло время, малыш становился все грязнее, а микробов становилось все больше и больше, и тогда….

Слайд 9
Зубик заболел. Раньше он был белый и красивый, а теперь стал чёрным и совсем грустным, он даже ничего не мог кушать — ему было больно. Это микробы заразили его страшной болезнью.

Слайд 10
И все кончилось бы очень плохо, если бы Зубику вовремя не помог добрый доктор!

Слайд 11
С того дня, малыша чистили каждый день зубной щеткой с пастой. Зубик никогда больше не болел!

Слайд 12
Вот такая сказка. Хорошо, что все кончилось благополучно. Только я тебя вот о чем попрошу, дорогой малыш — чисти зубки каждый день: утром и вечером, чтобы я и моя семья никогда не заболели, как малыш Зубик. Тогда мы всегда будем жить у тебя в ротике и останемся счастливыми и здоровыми.

Слайд 13

Полезные советы от  Зубной Феи

Слайд14

Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны надо правильно питаться

Слайд 15

Что вредно для зубов? Есть много сладостей Не грызите зубами орехи ,леденцы и другие твердые предметы.

Слайд 16

Не грызите зубами орехи ,леденцы и другие твердые предметы.

Слайд 17

Зубы не любят резких перепадов температуры. Нельзя после  мороженого сразу пить горячий чай.

Слайд 18

Нельзя открывать зубами бутылки.

 

                                           Физкультминутка

 (Дети выполняют движения по тексту).

Рано утром звери встали,  (потягиваются)
Зубки чистить побежали.    (бег на месте)
Чистят зубки мишки               (показывают круглые ушки)
Щеточкой из шишки.            ( Кулачок накрываем ладошкой)

Белка в рыжей шубке           ( двигаем кистями рук перед грудью)
Тоже чистит зубки.                 (чистим зубы)
Серые мышата,                        (показываем острые ушки)
Веселые ежата.

Серый волк зубастый             (показываем руками пасть)
Чистят зубки пастой.
Чистят поросенок                    ( нажимаем на кончик носа)
И смешной лосенок.               ( виляем хвостиком)

Чтобы зубки не болели,          ( хлопаем в ладоши)
Как снежинки чтоб белели,    ( поднимаем руки вверх и сжимаем и

                                                         разжимаем кулачки)
Чистить вкусной пастой             ( чистим зубы)
Надо зубки часто!                       ( руки вверх)

Жил бобер в норе у речки,           (сесть на корточки, показать ладонями

                                                             Нору и длинную речку)
Умываться он любил.                     (движения ладонями у лица)
Утром, делая зарядку,                    (сгибание рук от плеча)
На прогулку выходил.                    ( ходьба на месте)

Умывался он раненько,                   (имитация умывания)
Зубы чистил, уши тер.                    
Самым чистым и опрятным           (поглаживание по голове)
Был в лесу лесной бобер!               (ладони рук соединить над головой, затем

                                                            сесть на корточки)

                          Чтение сказки «Зайка-зазнайка»

Далеко- далеко  в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга.

Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ёжику донести грибочки, маме – зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогай-ка».

Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду -  наш зайка тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирай-ка».

А третий зайка любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, - говорил он.- Я самый ловкий. Я самый  умный.»

Его стали звать «Зайка – зазнайка»

Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила своё семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубки. Она повторяла:

- Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будете  грызть морковку  и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда.

Все зайчишки слушались маму и старались делать всё , как она учила, кроме одного: Зайки – зазнайки.

- Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так  самые крепкие и самые беленькие.

Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.

И вот однажды вредный микроб – зубоед  подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку:

- Ой, ой, как больно! – закричал Зайка –зазнайка и схватился лапкой за щеку.

К зайцам в домик срочно вылетел  доктор дятел.

- Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, - сказал доктор.

Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба – зубоеда  так и остался – маленькая пломба.

С тех пор зайка  перестал зазнаваться. Утром  на зарядку  первым выбегал  и про зубы  не забывал.

А микроб – зубоед  до сих пор где – то прячется и ждёт, когда появится ещё какой – нибудь зазнайка, который не  хочет чистить зубы.

Вопросы для размышления:

  1. Понравилась вам сказка?
  2. Какими были зайчата?
  3. Кто из них поступал правильно и кто неправильно?
  4. Почему случилась неприятность с Зайкой – зазнайкой?
  5. Надо ли слушаться старших?
  6. Как надо ухаживать за зубами?

Слайд 20

Вопросы для закрепления материала:

1.Сколько раз надо чистить зубы?

2.Чем  чистят зубы :зубной или шоколадной пастой?

3.Как у человека расположены зубы: слева и справа  или вверху и внизу?

4.Какие виды зубов бывают: молочные , кефирные, хлебные, коренные, фамильные?

5.Если заболел зуб, куда надо пойти: в лес, в больницу или в детский сад?

6.Что не любят зубы: когда грызут орехи,  полощут  их водой ,делать, чтобы не повредить зубы

Составление коллажа «Полезные и вредные продукты»

Сюрпризный момент: подарок от Зубной Феи – зубные щетки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П резентация на тему «Зачем чистить зубы?» в старшей группе №7 воспитатель Рябова Г.П.

Слайд 2

. Привет, малыш! Ты знаешь кто я? Правильно! Я твой зуб!

Слайд 3

А вот и моя семья. Они тоже зубы.

Слайд 4

Мы живем у тебя во рту. Мы нужны, чтобы пережевывать еду, которую ты кушаешь. Хочешь я расскажу тебе сказку?

Слайд 6

Но вот беда, его никто никогда не чистил. Малыш сильно грустил, потому что был очень грязный. И он знал, что грязь это не простая — в ней живут микробы .

Слайд 7

Микробы — это враги зубов, которые только и мечтают выгнать зубы из их уютного домика.

Слайд 8

Шло время, малыш становился все грязнее, а микробов становилось все больше и больше, и тогда….

Слайд 9

Зубик заболел. Раньше он был белый и красивый, а теперь стал чёрным и совсем грустным, он даже ничего не мог кушать — ему было больно. Это микробы заразили его страшной болезнью-кариесом .

Слайд 10

И все кончилось бы очень плохо, если бы Зубику вовремя не помог добрый доктор!

Слайд 11

С того дня, малыша чистили каждый день зубной щеткой с пастой. Зубик никогда больше не болел!

Слайд 12

Вот такая сказка. Хорошо, что все кончилось благополучно. Только я тебя вот о чем попрошу, дорогой малыш — чисти зубки каждый день: утром и вечером, чтобы я и моя семья никогда не заболели, как малыш Зубик. Тогда мы всегда будем жить у тебя в ротике и останемся счастливыми и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

Игра-занятие по ОЗОЖ, практикум по теме: «Как правильно чистить зубы?»

Игра-занятие по ОЗОЖ "Как правильно чистить зубы?"...

Конспект занятия для группы младшего возраста «Всем это понятно - чистым быть приятно!»

Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содержание: закрепить название пр...

Конспект занятия по Физическому развитию на тему: «Учимся заботиться о зубах» Старшая группа

Конспект занятия по Физическому развитию на тему: «Учимся заботиться о зубах» Старшая  группа...