Конспект весенней прогулки "Солнышко в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зубова Лариса Александровна

Конспект для молодых специалистов. Прогулка в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesenney_progulki_dlya_molodyh_spetsialistov.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СШ №70 г. Липецка

Конспект тематической весенней прогулки в I-ой младшей группе

«Солнышко в гостях у ребят»

для молодых специалистов

                                                   Подготовила

                                                 воспитатель логопедической группы

                                                  Зубова Л.А.

2022г.

Задачи:

Развивающие:

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

- активизировать двигательную активность детей;

- развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик –   лучики;

- способствовать  познавательно-речевому развитию детей.

Обучающие:

- формировать у детей интерес к окружающему миру,  дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;

- закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;

- учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;

- поощрять участие детей в совместных играх.

 

Выносное оборудование:

Верёвочка с бантиками (паровозик), солнышко, зонтик,  ведёрки, лопатки, формочки, игрушки, машины, зайчик, коляски, куклы,  лучик, мячи, корзинка с морковками, гимнастические палки.

 

Подготовка к прогулке:

Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

Воспитатель: У солнышка есть лучики, они очень тёплые.

Ребята, лучик  приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в группу. Поспешим встретиться с солнышком?!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь  на улице нас ждёт  много интересного. Давайте вспомним, что мы надеваем сначала?

Воспитатель: Ребята,  нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались (воспитатель называет имена детей). Они будут помогать нести игрушки.

Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя  выходят на улицу.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, а отправимся мы сегодня с вами на наш участок, где ждёт нас солнышко, на весёлом паровозике .

(Дети берутся за верёвку, где каждый вагончик отмечен бантиком) (Звучит песенка паровозика, дети отправляются на участок. Воспитатель отмечает и хвалит детей). (Дети заходят на веранду)

 

1.Наблюдение.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем.  Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.

Воспитатель: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите? (Солнце, облака)

Воспитатель . (Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое спряталось на участке) Детки, посмотрите, вот оно солнышко, ждёт нас, радуется нашей встрече.

-  Скажите, какое солнышко? (Круглое, жёлтое, большое и т.д.)

Воспитатель: На что оно похоже? (На шар, мячик, круг и т.д.)

Воспитатель: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?( Тёплая)

Воспитатель:     Солнышко лучистое,

                             Любят тебя дети,

                             Нет теплее солнышка

                             Ничего на свете!

Воспитатель: Протяните, детки,  все свои ладошки к солнышку:

 «Солнце, солнце,  поскорей нас лучами всех согрей».  Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?

(Дети ещё раз вместе с воспитателем повторяют слова, протягивая ручки к солнышку)

Воспитатель: Вот спасибо тебе, солнышко.

                        Что так ласково нас встречаешь,

                        Своими лучами нас согреваешь.

 Воспитатель: Детки, а солнышко приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

 (Воспитатель объясняет правила игры: « Когда солнце ярко светит, все детки гуляют, а как только начинается дождик все прячутся под зонтиком»)

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт собрал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)

Игра повторяется 2-3 раза.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Солнышку очень понравилось с вами играть.

 

3.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать  у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  пока мы играли, кто-то разбросал все наши игрушки.  Что нужно сделать, чтобы они  снова оказались в корзине? (Надо их собрать.) Воспитатель даёт поручение детям собрать игрушки. Кто-то собирает лопатки, а кто – то ведёрки.

Воспитатель: Как только мы соберём игрушки, то сразу узнаем, кто же это их разбросал.

 (Дети собирают игрушки совместно с воспитателем)

Воспитатель: Молодцы! Как вы быстро всё собрали и положили в корзинку. Посмотрите, а чьи же это ушки выглядывают, кто же это прячется от нас? (Дети видят зайчика)

 Воспитатель: Так это же серенький зайчик. Вот кто разбросал наши игрушки.

Зайчик. Ребятки, простите меня. Моя корзинка с морковками осталась на другой стороне полянки. Пока я прыгал  и веселился, солнышко своими тёплыми лучами растопил снежок и превратило его в ручейки.  Чтобы попасть  на другую сторону полянки я хотел из игрушек сделать мостик и по нему добраться до корзинки, но у меня ничего не получилось. Вы поможете мне?

Воспитатель: Конечно, поможем. Мы сейчас из гимнастических палочек сделаем мостик и вместе с детками поможем тебе добраться до корзиночки.

4. Индивидуальная работа.

Цель: Продолжать учить детей ходить по мостику, сохраняя равновесие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сейчас я пройду аккуратно по мостику. Идём прямо, руки в стороны. Надо постараться пройти и не упасть с мостика в воду. (Дети идут по одному, воспитатель хвалит детей).  Молодцы! А вот и корзиночка с морковками.

Зайчик.  Спасибо, детки, что помогли мне. За это, я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.

Содержание игры:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот - так, вот - так, и ушами шевелит. (Показывают пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот - так, вот - так надо лапочки погреть. (Хлопают  в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг - скок, прыг - скок  (Прыгают)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал. (Дети разбегаются)  (Проигрывается игра 2 раза)

5. Самостоятельная деятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

Воспитатель. Детки, сегодня солнышку очень понравилось быть у нас в гостях. Солнечный лучик предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли на прогулку. – И ты, зайчик, оставайся с нами, поиграй с нашими детками. (Дети играют с игрушками под наблюдением воспитателя)

(Воспитатель индивидуально может поиграть с ребёнком в мячик и т.д.)

 

Сбор в группу, возвращение с прогулки.

Воспитатель:  Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке?(Ответы детей)  Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. А солнышко попросим ярче нам светить.

- И тебя, зайчик, мы приглашаем к себе в гости.  Давайте соберём игрушки в корзину. (Дети собирают игрушки в корзину)

         Воспитатель: А отправимся мы в группу на нашем паровозике. (Дети занимают места в паровозике и отправляются в группу под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...