Конспект весенней прогулки "Солнышко в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект для молодых специалистов. Прогулка в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesenney_progulki_dlya_molodyh_spetsialistov.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СШ №70 г. Липецка
Конспект тематической весенней прогулки в I-ой младшей группе
«Солнышко в гостях у ребят»
для молодых специалистов
Подготовила
воспитатель логопедической группы
Зубова Л.А.
2022г.
Задачи:
Развивающие:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- активизировать двигательную активность детей;
- развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик – лучики;
- способствовать познавательно-речевому развитию детей.
Обучающие:
- формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;
- закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;
- учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;
- поощрять участие детей в совместных играх.
Выносное оборудование:
Верёвочка с бантиками (паровозик), солнышко, зонтик, ведёрки, лопатки, формочки, игрушки, машины, зайчик, коляски, куклы, лучик, мячи, корзинка с морковками, гимнастические палки.
Подготовка к прогулке:
Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Все мы рады солнышку.
Воспитатель: У солнышка есть лучики, они очень тёплые.
Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в группу. Поспешим встретиться с солнышком?!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждёт много интересного. Давайте вспомним, что мы надеваем сначала?
Воспитатель: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались (воспитатель называет имена детей). Они будут помогать нести игрушки.
Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на улицу.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, а отправимся мы сегодня с вами на наш участок, где ждёт нас солнышко, на весёлом паровозике .
(Дети берутся за верёвку, где каждый вагончик отмечен бантиком) (Звучит песенка паровозика, дети отправляются на участок. Воспитатель отмечает и хвалит детей). (Дети заходят на веранду)
1.Наблюдение.
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.
Воспитатель: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите? (Солнце, облака)
Воспитатель . (Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое спряталось на участке) Детки, посмотрите, вот оно солнышко, ждёт нас, радуется нашей встрече.
- Скажите, какое солнышко? (Круглое, жёлтое, большое и т.д.)
Воспитатель: На что оно похоже? (На шар, мячик, круг и т.д.)
Воспитатель: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?( Тёплая)
Воспитатель: Солнышко лучистое,
Любят тебя дети,
Нет теплее солнышка
Ничего на свете!
Воспитатель: Протяните, детки, все свои ладошки к солнышку:
«Солнце, солнце, поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?
(Дети ещё раз вместе с воспитателем повторяют слова, протягивая ручки к солнышку)
Воспитатель: Вот спасибо тебе, солнышко.
Что так ласково нас встречаешь,
Своими лучами нас согреваешь.
Воспитатель: Детки, а солнышко приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
(Воспитатель объясняет правила игры: « Когда солнце ярко светит, все детки гуляют, а как только начинается дождик все прячутся под зонтиком»)
2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)
Дождь по крыше застучал
И детей под зонт собрал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Солнышку очень понравилось с вами играть.
3.Трудовая деятельность.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, кто-то разбросал все наши игрушки. Что нужно сделать, чтобы они снова оказались в корзине? (Надо их собрать.) Воспитатель даёт поручение детям собрать игрушки. Кто-то собирает лопатки, а кто – то ведёрки.
Воспитатель: Как только мы соберём игрушки, то сразу узнаем, кто же это их разбросал.
(Дети собирают игрушки совместно с воспитателем)
Воспитатель: Молодцы! Как вы быстро всё собрали и положили в корзинку. Посмотрите, а чьи же это ушки выглядывают, кто же это прячется от нас? (Дети видят зайчика)
Воспитатель: Так это же серенький зайчик. Вот кто разбросал наши игрушки.
Зайчик. Ребятки, простите меня. Моя корзинка с морковками осталась на другой стороне полянки. Пока я прыгал и веселился, солнышко своими тёплыми лучами растопил снежок и превратило его в ручейки. Чтобы попасть на другую сторону полянки я хотел из игрушек сделать мостик и по нему добраться до корзинки, но у меня ничего не получилось. Вы поможете мне?
Воспитатель: Конечно, поможем. Мы сейчас из гимнастических палочек сделаем мостик и вместе с детками поможем тебе добраться до корзиночки.
4. Индивидуальная работа.
Цель: Продолжать учить детей ходить по мостику, сохраняя равновесие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сейчас я пройду аккуратно по мостику. Идём прямо, руки в стороны. Надо постараться пройти и не упасть с мостика в воду. (Дети идут по одному, воспитатель хвалит детей). Молодцы! А вот и корзиночка с морковками.
Зайчик. Спасибо, детки, что помогли мне. За это, я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.
Содержание игры:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот - так, вот - так, и ушами шевелит. (Показывают пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот - так, вот - так надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг - скок, прыг - скок (Прыгают)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал. (Дети разбегаются) (Проигрывается игра 2 раза)
5. Самостоятельная деятельность.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.
Воспитатель. Детки, сегодня солнышку очень понравилось быть у нас в гостях. Солнечный лучик предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли на прогулку. – И ты, зайчик, оставайся с нами, поиграй с нашими детками. (Дети играют с игрушками под наблюдением воспитателя)
(Воспитатель индивидуально может поиграть с ребёнком в мячик и т.д.)
Сбор в группу, возвращение с прогулки.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке?(Ответы детей) Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. А солнышко попросим ярче нам светить.
- И тебя, зайчик, мы приглашаем к себе в гости. Давайте соберём игрушки в корзину. (Дети собирают игрушки в корзину)
Воспитатель: А отправимся мы в группу на нашем паровозике. (Дети занимают места в паровозике и отправляются в группу под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет
Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»
интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...