Конспект занятия "Профессии"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Ламник Татьяна Владимировна

Подгрупповое занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii.docx400.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СОЛНЫШКО»

Конспект занятия «Профессии» в подготовительной группе

Подготовила: учитель-дефектолог

Ламник Т.В.

2020г.

Цель: закрепление с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь.

Задачи:

  • учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
  • формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
  • воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Оборудование: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, интерактивный стол.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог: Ребята! Сегодня я получила письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).

«Дорогие ребятишки! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»

Педагог: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую и интересную профессию?

Дети: конечно поможем.

Педагог: Тогда давайте начнем. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Для чего они нужны людям (ответы детей).

Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии.

Дети: (перечисляют известные им профессии).

Педагог: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю отправится в страну «Отгадайкино».

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях.

Кто в дни болезней

 Всех полезней

И лечит нас от всех

 Болезней? (Врач)

Выезжает на дорогу 
Он обычно спозаранку, 
На педаль поставив ногу 
И рукой крутя баранку. (Водитель)

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня — кузница его. (Повар)

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!  (Пожарный)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт. (Фермер)

За прилавком магазина 
Где красивая витрина, 
Покупателей он ждёт 
И товары продаёт. (Продавец)

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щёткой взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (Почтальон)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (Спасатель)

Педагог: Молодцы! С заданием справились, а сейчас мы продолжим путешествие в страну «Выбирайкино».

Игра с помощью интерактивного стола. Выбери какой профессии принадлежит предмет. На экране изображены профессии и отдельно предметы, относящиеся к этим профессиям, задача выбрать подходящий предмет каждой профессии.

Педагог: Молодцы! Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем в страну «Отдыхалкино».

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Педагог: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в страну «Сказочная».

Педагог: Вот мы и прибыли в страну «Сказочная». И у меня для вас еще одно задание. Вы должны вспомнить и назвать профессию сказочного персонажа.

Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

«Кем работал Печкин из книги про дядю Федора?». (Почтальон)

«Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?». (Охотник)

«В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»?». (Кучер)

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей.

Итог занятия:

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Педагог: Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....