Конспект занятия "Профессии"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Подгрупповое занятие для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii.docx | 400.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СОЛНЫШКО»
Конспект занятия «Профессии» в подготовительной группе
Подготовила: учитель-дефектолог
Ламник Т.В.
2020г.
Цель: закрепление с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь.
Задачи:
- учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
- формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
- воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.
Оборудование: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, интерактивный стол.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог: Ребята! Сегодня я получила письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).
«Дорогие ребятишки! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»
Педагог: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую и интересную профессию?
Дети: конечно поможем.
Педагог: Тогда давайте начнем. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Для чего они нужны людям (ответы детей).
Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии.
Дети: (перечисляют известные им профессии).
Педагог: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю отправится в страну «Отгадайкино».
Детям предлагается отгадать загадки о профессиях.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (Водитель)
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня — кузница его. (Повар)
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный)
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт. (Фермер)
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждёт
И товары продаёт. (Продавец)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щёткой взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (Почтальон)
Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. (Спасатель)
Педагог: Молодцы! С заданием справились, а сейчас мы продолжим путешествие в страну «Выбирайкино».
Игра с помощью интерактивного стола. Выбери какой профессии принадлежит предмет. На экране изображены профессии и отдельно предметы, относящиеся к этим профессиям, задача выбрать подходящий предмет каждой профессии.
Педагог: Молодцы! Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем в страну «Отдыхалкино».
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Педагог: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в страну «Сказочная».
Педагог: Вот мы и прибыли в страну «Сказочная». И у меня для вас еще одно задание. Вы должны вспомнить и назвать профессию сказочного персонажа.
Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
«Кем работал Печкин из книги про дядю Федора?». (Почтальон)
«Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?». (Охотник)
«В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»?». (Кучер)
Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей.
Итог занятия:
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Педагог: Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....