Речевое развитие
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Тема: "Зимушка -зима" Образовательная область: речевое развитие. Возрастная группа: Средняя 4-5 лет .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.odt | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Зимушка-зима"
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- Активизировать словарный запас детей;
- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;
Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Способствовать развитию мелкой моторики, собрать пазлы – «снеговик»;
- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
-Художетсвенно-эстетическое развитие
«Декабрь. Святки» П.И. Чайковского)
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование:
-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами
- аудиозапись со звуками вьюги метели;
- «Декабрь. Святки» П.И. Чайковского).
- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);
- разрезной пазл с изображением снеговика
- подборка художественной литературы по теме.
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
Индивидуальная работа пазлы «Снеговик».
Ход непрерывной образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. | Вводная часть Приветсвие "Доброе утро" Доброе утро, наши ножки (топ-топ-топ) Доброе утро, наши ручки (хлоп-хлоп-хлоп) Доброе утро, наши глазки, доброе утро, наши щечки Доброе утро, детки.Улыбнулись друг другу.
Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? - Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку) Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром. | Дети встают полукругом лицом в к воспитателю. Дети: Здравствуйте! Дети повторяют движения Дети дают ответы (ветер, вьюга…) ответы детей |
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Основной этап: - Да, верно, Зима! Наверное, в последние дни своего правления, зима хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а напротив – веселая и добродушная. А давайте мы с вами тоже отправим «письмо – подарок» для зимушки-зимы с ветром и вьюгой, чтоб зима не скучала в весенний, летний и осенний период, а вновь ждала с нами встречи и знала, что мы все ее очень будем ждать. Ведь зимой нас всегда ждет много интересного! Только что – же мы ей подарим? Для того чтоб это понять, нужно вспомнить, какая она – зима… - Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей) - Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей) - Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками! - Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все!? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить! Упражнение «Назови правильно» 1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть. 2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. 3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз. 4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь. 5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок. 6. Скоро закончится зима и наступит лето. 7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах. - Вы справились! Вы молодцы, ребята! Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие) Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый) А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет? Игра «Какой?, Какая?» Горка – (длинная, скользкая, ледяная); Снег – (белый, пушистый, мягкий); Лед – (холодный, твердый, скользкий); Ветер – (сильный, холодный); Мороз – (жгучий, холодный); Одежда – (теплая). - Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Вставайте-ка из-за своих столов, я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!
Физминутка: “ Собираемся на прогулку” С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки; надеваем кофты; Поглаживание рук, живота, надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена, надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок, застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы. Имитация завязывания. - Готовы? (Да!) - Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую игру! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазл! Игра: Собери картинку - Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились. - А из чего лепят снеговиков на улице? - Каким бывает снег? -На что похожи снежинки? - На что похож снег? - Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. - Мне сейчас захотелось прочесть отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»: Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. - Ребята, а давайте мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер (звучит музыка ветра). Игра «Сдуй снежинку» Чтобы нам снежинку сдуть, Нужно глубоко вдохнуть. - Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снеговиков в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это мы сделаем, когда пойдем на прогулку. Рефлексивно-оценочночный этап - А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы сложили в подарок снеговиков для Зимушки-зимы? - Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным? - А что помогло подняться вашему настроению? - Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики! | ответы детей Дети исправляют ответы детей ответы детей дети повторяют движения легкое поглаживание ног поглаживание рук массаж головы дети собирают пазл "Снеговик" Дети дают ответы (Дети выполняют упражнения на дыхание) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...