Проект по театрализованной деятельности средней группе « Увлекательный мир театра».
проект по развитию речи (средняя группа)
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский) Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnyy_mir_teatra.docx | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 «Умка»
Проект по театрализованной деятельности
средней группе
« Увлекательный мир театра».
Руководитель проекта:
воспитатель
Воропаева Т.Д.
г.Подольск -2021г.
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта:
- дети средней группы №5 « Мультяшки»
Актуальность:
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский) Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Проблема:
• недостаточно внимание родителей и детей к театру;
• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
Цель:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать
развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие:
- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Предполагаемый результат:
- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;
Подборка подвижных, пальчиковых игр;
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре».
Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта.
С родителями:
Консультация: «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»; «Значение театра в жизни ребенка»
Приобщение родителей к работе над проектом.
II этап. Реализация проекта
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду. Заинтересовать детей темой проекта.
С этой целью с детьми проводились беседы с детьми: «Что такое театр» .« Как правильно вести себя в театре», через которые старались расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивали диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.
Совместно с родителями и детьми наполнили «Центр театрализации» различными видами сказок и дидактических игр, таких, как:
Игры – пазлы: «Собери сказку» , « Из какой сказки герой»; « Что сначала, что потом»
Настольно-дидактические игры: «Угадай сказку»; « Подбери героев»
Лото «Сказки»,
Настольные театры: « Три Поросёнка»; « Как цыплёнок голос искал»; «Маша и медведь»
Пальчиковые театры: «Три медведя»; « Рукавичка»; «Теремок»; « Теремок геометрических фигур»; « Зимовье зверей»; « Сказка о глупом мышонке»» Заюшкина избушка»
Театр на палочках: « Дюймовочка»; « Сказка о глупом мышонке»; «Заюшкина избушка»;
Театр на магнитах: « Крошечка – Хаврошечка»; «Вершки и Корешки»; « По щучьему велению»; « Теремок», « Три медведя».
Лэпбук « В гостях у сказки», наполненый загадками, книжками- сказками, мнемотаблицами по сказкам.
Ожидаемые результаты:
• Обогащённая среда в группе;
• Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
• Активизация творческих способностей детей;
• Активное участие родителей в жизни группы;
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
- Костюмы для театрализованной деятельности;
- Атрибуты для разных видов театров.
III этап. Заключительный
Оформление выставки рисунков «Моя любимая сказка»;
Театрализация сказки «Теремок»; « Как цыплёнок голос искал», « Глупый мышонок»
Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
К.С.Станиславский
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.
Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность.
Взрослым не следует навязывать своё видение, свои вкусы ребёнку, нужно предоставить возможность самому выбрать, к какому виду театральной деятельности появился устойчивый интерес в силу его склонностей и способностей. Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и просто театр, где ребёнок может попробовать свои силы.
Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.
Плюсы театральной деятельности.
- Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
- Снимают напряжение с отдельных групп мышц.
- Запоминают заданные позы.
- Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.
- Умеют произносить скороговорки и чистоговорки в разных темпах, шёпотом
- Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Умеют прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.
- Умеют составлять предложения с заданными словами.
- Умеют сочинять этюды по сказкам.
- Умеют строить простейший диалог.
Театр кукол
У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой - я знаю,
Но кукол обожаю
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!
Консультация для родителей
«Значение театра в жизни ребенка»
Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Конспект театрализованной деятельности
«Сказка о глупом мышонке»
Цель: Развитие выразительности и эмоциональности речи детей старшей группы.
Задачи:
1. Закрепить знания детей уже знакомой сказки;
2. Поддерживать у детей интерес к театрализованным постановкам:
3. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей,
4. Развивать речевые способности (навыки дикции, выразительности речи), навыки мимики, пластики:
5. Воспитывать у детей любовь к ближним, добро, интерес к сказкам.
Предварительная работа
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.
Ход деятельности:
Все прислушались, затихли,
Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится,
Чтоб порадовать ребят.
Мама Мышка укладывает спать Мышонка, Мышонок капризничает.
Мышка (жалуясь):
Я Мышка-норушка, работе верна
Владею огромным я складом зерна!
В заботах и хлопотах каждый мой час,
А дома Мышонку не спится сейчас.
Попробую снова его уложить.
Звучит колыбельная (на ее фоне ведущая читает слова вместе с Мышкой)
Ведущая: Пела ночью Мышка в норке
Мышка: Спи, Мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Баю-бай, баю-бай,
Спи. Мой мальчик, засыпай.
Ведущая: Отвечает ей Мышонок.
Мышонок (капризно)
Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Ведущая:Побежала Мышка-мать,
Стала утку в няньки звать.
(Мышка под музыку обегает вокруг ширмы и подбегает к Утке)
Мышка:
Приходи к нам Тетя-Утка
Нашу детку покачать.
(Выходит Утка по русскую народную музыку)
Утка:
Покажите, где малыш?
Почему, малыш, не спишь?
Засыпай, а я спою.
Мышонок (передразнивает):
Баю-баюшки-баю
Утка: Нееет
Ведущая:Стала петь Мышонку Утка.
Утка:
Кря-кря-кря, усни, малютка
После дождика в саду
Червяка тебе найду
Кря-кря-кря, баю-бай.
Спи, Мышонок, засыпай.
Ведущая:Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош-
Слишком громко ты поешь!
Утка (оскорблено): Ну и ладно, я пойду!
Мышка (растерянно):
Где же няню я найду?
Ведущая:Побежала Мышка-мать
Тетю-Лошадь в няньки звать
Мышка:
Приходи к нам Тетя-Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь:
Покажите, где малыш?
Почему, малыш, не спишь?
Засыпай, а я спою
Мышонок (капризно):
Баю- баюшки-баю?
Лошадь (обиженно): Нееет!
И-го-го – поет Лошадка,
Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок
Баю-бай, баю-бай,
Спи, Мышонок, засыпай!
Ведущая:Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Очень страшно ты поешь!
Лошадь (обиженно):
Ну и ладно, я пойду!
Мышка: Где же няню я найду?
Ведущая:
Побежала Мышка-мать,
Стала Жабу в няньки звать:
Мышка:
Приходи к нам Тетя-Жаба
Нашу няньку покачать.
(выход-танец Жабы)
Жаба:
Покажите, где малыш?
Почему, малыш, не спишь?
Засыпай, а я спою
Мышонок (передразнивая): Баю-баюшки-баю?
Жаба: Неет
Ведущая: Стала Жаба важно квакать
Жаба
Ква-кав-ква, не надо палакать!
Спи, Мышонок, до утра,
Дам тебе я комара!
Баю-бай, баю-бай,
Спи, Мышонок, засыпай!
Ведущая:Глупый маленький Мышонок,
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Очень скучно ты поешь.
Жаба: Ну и ладно, я пойду!
Мышка (хватаясь за голову): Где же няню я найду?
Ведущая:
Побежала Мышка-мать
Тетю-Свинку в няньки звать
Мышка:
Приходи к нам Тетя-Свинка
Нашу детку покачать.
Свинка:
Покажите, где малыш?
Почему , малыш, не спишь?
Засыпай, а я спою
Мышонок (передразнивая): Баю-баюшки-баю
Свинка: Нееет
Ведущая:
Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать
Свинка:
Баю-баюшки, хрю-хрю
Успокойся, говорю.
Баю-баюшки, хрю-хрю.
Спи, Мышонок, хрю-хрю-хрю!
Ведущая:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Очень грубо ты поешь!
Свинья:
Ну и ладно, я пойду, хрю-хрю-хрю
Мышка:
Где же няню я найду?
Ведущая:
Побежала Мышка-мать,
Стала рыбу в няньки звать
(Мышка обегает вокруг ширмы и подбегает к Рыбе)
Мышка:
Приходи к нам тетя-Рыба
Нашу детку покачать
(рыба «выплывает» под музыку)
Ведущая:
Стала петь Мышонку щука –
Не услышал он ни звука
Разевает рыба рот,
А не слышно, что поет.
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Слишком тихо ты поешь!
Рыба хмыкает и уходит.
Ведущая:
Побежала Мышка-мать
Тетю-Курицу позвать.
(Мышка обегает вокруг ширмы и приглашает Курицу)
Мышка:
Приходи к нам тетя-клуша
Нашу детку покачать
Курица
Покажите, где малыш?
Почему малыш не спишь?
Засыпай, а я спою.
Мышонок передразнивая)
Баю-баюшки-баю?!
Курица:
Нет
Ведущая:
Закудахтала наседка
Курица:
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло!
Ведущая:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Этак вовсе не уснешь!
Курица (возмущенно)
Ну и ладно, я пойду!
Мышка:
Где же няню я найду?
Ведущая:
Побежала Мышка-мать,
Стала Кошку в няньки звать.
(Мышка обегает вокруг ширмы и приглашает Кошку)
Мышка:
Приходи к нам тетя-Кошка
Нашу детку покачать
Кошка:
Покажите, где малыш?
Почему, малыш, не спишь?
Засыпай, а я спою…
Мышонок передразнивая)
Баю-баюшки-баю?!
Кошка:
Нет..
Ведущая:
Стала петь Мышонку Кошка
Кошка:
Мяу-мяу, спи мой крошка,
Мяу-мяу, надо спать,
Надо глазки закрывать
Звучит колыбельная песня, Кошка гладит мышонка по головке, укладывает, накрывает одеяльцем.
Ведущая зрителям показывает, чтобы сидели очень тихо.
(приходит Мышка и умиляется, поправляет одеяльце, гладит Мышонка)
Мышонок (спросонья):
Прости меня, милая, добрая мама,
Что был озорным и очень упрямым.
Ты – скажу я не тая, няня лучшая моя!
Драмматизация по сказке «Как Тошка нашел клад»
Действующие лица.
Щенок Тошка Мышка Белочка Ежата Медвежата Синички Курица с цыплятами.
Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.
Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну конечно же, под землей.
Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки -серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:
Мышка: Что ты ищешь?
Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!
Мышка: Я тебе помогу!
Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.
Мышка: Бери, она давно под землей лежит.
Тошка: Спасибо. мышонок.
Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки.
Песенка Тошки.
Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!
Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.
Белочка: Здравствуй, Тошка!
Тошка: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Угости меня орешком.
Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.
Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу
Белочка: Спасибо тебе добрый Тошка!
Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатились ежата, они были грустные-грустные.
Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?
Тошка. А вы сами попробуйте и узнаете.
Ведущая : Тошка угостил ежат яблоками.
1ежонок: Сладкое яблочко!
2 ежонок: Сочное и вкусное!
Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и побежали дальше по дорожке
Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат.
Выход Медвежат.
Медвежата: Добрый день, Тошка.
Тошка: Добрый день, Медвежата.
Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?
Тошка: (раскрыл мешок) .Угощайтесь.
Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.
Медвежонок: Спасибо! Спасибо!
Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:
Песенка синичек.
Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь -подари щеночек семечек синичкам!
Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.
Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.
Вот угощение, так угощение!
Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.
Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь?
Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает) .
Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.
Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они поблагодарили Тошку.
Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает:
Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?
Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка) .
Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?
-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.
И каждый весел, каждый рад-
Щенок наш друг, он просто клад!
Тошка: (улыбнулся, подумал) У меня есть такое богатство, как дружба,
Белочек, Медвежат, Синичек, Ежат, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!
Все актеры берутся за руки и все вместе произносят: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете.
(все артисты выходят и исполняют песню про маму)
«Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыплёнок голос искал»
Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Формировать художественно - речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации.
2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку, умение имитировать характерные действия персонажей.
3. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.
4. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вызывать желание действовать с элементами костюмов. Вовлекать детей в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создание образа и настроения.
Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное». «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра –драматизация.
Форма работы с детьми – групповая
Оборудование: -Волшебная коробочка, колокольчик, аудиопроигрыватель, фонограммы, шапочки-маски, и костюмы героев сказки»Как цыплёнок голос искал», декорации к сказке : дерево, дом, конура, гнездо, озеро.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры,, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание р. н. сказок по телевидению.
Ход мероприятия
--Слышится звук колокольчика
.Дети, кажется к нам гости спешат. На проекторе появляется Василиса Прекрасная.
Вос-ль: Василиса для нас приготовила загадки. Отгадаем?
-Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может- курочкин ребёнок?
Вылупляется-(цыплёнок)
-Эта птица всем знакома-
Важно ходит возле дома
Кар-кар-кар вдруг закричит,
И спокойно улетит
Очень хитрая персона,
А зовут её(ворона)
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «Мяу»»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка)
-В будке живёт,
Кости грызёт
Лает и кусается
Как называется?(Собака)
-Любопытный,озорной,
И мотает головой
Прыгает. Бодается.
Как он называется? (Козлёнок)
Василиса: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Зазвенел колокольчик. Это не простой колокольчик, а волшебный.
- Колокольчик. позвени, нас в актёров преврати!
Начинается театрализованная игра.
Василиса: Дорогие гости, послушайте и посмотрите сказку про маленького Цыплёнка, который вылупился из яйца и пошёл искать громкий голос.
Ребёнок- «лучик» бежит по дорожке и поёт песенку. К нему , кружась. «подлетают» бабочки.
-«Лучик»- Я лучик, лучик, лучик-
Я солнышка сынок
Бегу я по дорожке
И светлым стал денёк
Мне ярко светит солнце
И птички мне поют
И бабочки цветные со мною держат путь
Ля-ля-ля. Ля-ля-ля
Со мною держат путь (появляется Цыплёнок).
Цыплёнок- Пи !Пи- Пи -Пи! Доброе утро! Как хорошо, что я родился!
Ворона: -Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не слышно! Голос должен быть громкий! Вот такой: Карр!
Цыплёнок: (огорчённо). Громкий голос это хорошо. Все слышат. Но где мне взять такой громкий голос? Пойду поищу!
Лягушки: Ква-ква-ква!
Цыплёнок: Доброе утро! Не могли бы вы научить меня говорить так же громко?
Лягушки:Ква-ква-ква!Думаю тебе лучше поискать другой голос!Квак! Мы лучше тебя научим танцевать.
Цыплёнок (огорчённо) Нет, танцевать я не хочу. Но где же мне взять громкий голос?
Кошка: Мама кошка очень любит своих котят
Котята: Я -котёнок самый серый, я котёнок самый умный, я котёнок самый шустрый
Цыплёнок-Пи-пи-пи-пи! Простите пожалуйста, не могли вы мне помочь? Мне нужен громкий голос.
Кошка-Мяу-Мурр-мяу! Такой голос тебе подойдёт? По-моему, он достаточно громкий. Во всяком случае меня котята прекрасно слышат.
Цыплёнок-«Вежливо), У вас прекрасный голос, только мне нужен громкий голос!, чтобы все слышали.
Кошка- тогда тебе нужно обратиться к собаке!
Цыплёнок- «обрадовано» спасибо!
Собака-Р-р-р! Здравствуй! Что случилось?
Цыплёнок- понимаете, у меня очень тихий голос .А я хочу говорить громко-громко! Научите меня , пожалуйста!
Собака-С удовольствием. Учись , и тогда ты сможешь охранять своего хозяина и пугать волков! Гав- Гав- Гав! А теперь ты.
Цыплёнок- Пи- пи- пи- !Пи! Пи! Пи! Что-то не получается, извините! Придётся поискать в другом месте До свидания!
Коровка- Му-у-у! Му-у-у! Где это видано, чтобы малыши разгуливали одни? Му-у-у! Му-у-у! Иди ищи свою маму!
Цыплёнок: Нет, такой сердитый голос мне не нужен.
Козлёнок (испуганно): Ме-е-е! Ме-е-е!
Цыплёнок: Ты кого зовёшь?
Козлёнок: К маме-е-е! я потерял маму свою, ме-е-е!
Цыплёнок: Не плачь! Придёт твоя мама! Ведь у тебя такой громкий голос не то, что у меня. Пи-пи-пи .Кто меня услышит?
Курица: (строго): Куда-Куда ! Куда Ты пропал? Я отлучилась на минуточку, ты такой маленький, тебе нельзя уходить далеко-ко-ко!
И пока тебя не было, появились твои сестрёнки и мальчишки! Ко-ко-ко!
Цыплёнок: (возбуждённо): Мама! Мама! Я искал громкий голос Но так и не нашёл!
Курица: (ласково) : Ко-ко-ко!, какой ты глупенький. Послушай меня внимательно и запомни!
Голос громкий или тихий,
Голос может быть любой,
Только важно, чтобы голос
Был не чей –нибудь ,а свой!
Ты понял? (обнимает цыплёнка)
Цыплёнок (громко): Пи-пи-пи! Понял! Пи-пи-пи!
Дети: весёлое. Замечательное, доброе. Удивительное, прекрасное, смешное, родостное и т. д.
Дети: дружить, играть. Говорить правильно. Во время говорить свои слова, слушать своих товарищей, помогать. Выручать друг друга.
Дети: Ещё говорить трудные слова, менять своё настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"
Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...
Презентация проекта по театрализованной деятельности на тему: «Да, здравствует театр!»
Методическая разработка проекта работы с детьми подготовительной группы по формированию интереса к музыкально-театрализованной деятельности....
Проект по театрализованной деятельности дошкольной группы 4-5 лет «Увлекательный мир театра»
Проект по театрализованной деятельности дошкольной группы 4-5 лет «Увлекательный мир театра» ...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста «Театр и мы»
Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаю...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей 3-4года. «Театр и мы».
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно с...
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр»
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр»...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей 3-4года. «Театр и мы».
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей 3-4года. «Театр и мы»....