Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему.
Задачи.
1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме “Игрушки”; учить выделять составные части и качественные характеристики игрушек, подбирать слова-действия к игрушкам,
2. Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
3. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД по речевому развитию "Моя любимая игрушка" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Конспект занятия
по речевому развитию
в старшей группе
на тему:
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Воспитатель:
Борисова-Гладкова В.А.
Ярославль
Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему.
Задачи.
1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме “Игрушки”; учить выделять составные части и качественные характеристики игрушек, подбирать слова-действия к игрушкам,
2. Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
3. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Материал: Буратино, игрушки, опорная схема для описания игрушки.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», д\и «Найди игрушку».
Ход образовательной деятельности.
Орг. момент.
Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
2. Беседа.
1. -Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
2. -Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
3. -Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
4. -Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
5. -Ребята, как необходимо беречь игрушки? (Надо играть осторожно, чтобы они не падали. Потому что если упадут, то они могут сломаться. А еще необходимо убирать игрушки на место. Ухаживать за ними: мыть, расчесывать, чинить).
Воспитатель: - Правильно ребята, необходимо беречь наши любимые игрушки.
Основная часть
Появление Буратино с портфелем.
Буратино: - Ребята, а что вы делаете?
Воспитатель: - Мы сегодня говорим о любимых игрушках.
Буратино: - А мне игрушки не нужны. Я уже большой, скоро в школу пойду.
Воспитатель: Буратино, посмотри вместе с ребятами сценку по стихотворению А. Барто «Я выросла».
3. Стихотворение – сценка: «Я выросла» А. Л. Барто
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать.
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Воспитатель: - Почему девочка не смогла расстаться со своими игрушками?
Ребята: Потому что она их любит и ей нравится играть с ними.
Воспитатель: - Правильно ребята.
4. Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся.
Два — нагнулся,
Три — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино, приседай-ка,
Непослушный ты такой!
Нам не справиться с тобой.
Дети имитируют движения Буратино, сопровождая текст стихотворения.
5. Описательный рассказ «Моя любимая игрушка».
Буратино: Ребята, а я тоже не смог расстаться со своей любимой игрушкой.
Буратино открывает портфель и достает от туда – мягкую игрушечную кошку.
Буратино: «Это моя любимая игрушка - кошка. Её зовут Муркой. Она серая с белой грудкой. Кошка сделана из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. У неё маленькие треугольные ушки и длинные жесткие усы, длинный пушистый хвост, а на лапках мягкие подушечки. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать».
Воспитатель: Буратино у тебя замечательная игрушка. Ребята, а вы расскажите Буратино про ваши игрушки.
Ребята: да.
Ребята показывают Буратино свои любимые игрушки, которые принесли из дома. И рассказывают про них по схеме:
• Что это?
• Как зовут игрушку.
• Цвет, величина.
• Материал, из которого сделана игрушка
• Какая на ощупь?
• Какие детали есть у нее?
• Как с ней играют?
Итог.
Буратино: Спасибо ребята, что рассказали про свои любимые игрушки и показали, как они важны. Я теперь тоже буду беречь свою Мурку и играть с ней аккуратно.
Ребята зовут поиграть Буратино вместе с их любимыми игрушками. Все вместе играют.
Воспитатель:
А теперь ребятам нужно
Убирать игрушки дружно,
Убирать, а не ломать.
Позже будем вновь играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"
Составление рассказа-описания на тему "Моя любимая игрушка"...
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Моя любимая игрушка"
Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Моя любимая игрушка"
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка
Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представлен...