Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прокопьева Елена Евгеньевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие 

 Возрастная группа детей: Младший возраст (3-4 года)

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа детей: Младший возраст (3-4 года)

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Цель: Формирование диалогической речи.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь по данной теме, побуждая детей к диалогу с взрослыми; познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

Развивающие: развивать речевую активность; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. 

Ход занятия

Этапы

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

Дети заходят в группу, в центре группы стоит посылка.

Воспитатель: Ребята, а вы знает что это? (ответ детей). А для кого она? (ответ) Я тоже не знаю. Как мы можем узнать? (письмо). Открывает и читает его. (Стихотворение И. Косякова "Все она") 

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

 «Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

 — Кто же слезы льет тогда?

«Все она, родная».

дети переходят в группу садятся полукругом

Основной этап

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Я сейчас прочитаю еще раз, а вы мне поможете. А что понравилось больше?

Вы уже догадались для кого эта посылка? (ответ детей)

А вы помогаете мамам? Давайте покажем как?

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

Какие вы хорошие и послушные ребята. Как вы замечательно помогаете.

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

«Вы любите своих мам? – спрашивает воспитатель. – Очень-очень любите? Расскажите об этом. Очень мамочку люблю, потому что она…» (Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу.) Педагог отмечает оригинальные высказывания малышей. Обычно дети говорят, что мама красивая, добрая, заботливая. Но бывают и такие ответы: «Моя мама лучше всех на свете», «Моя мама веселая, несердитая», «Моя мама – очень хороший доктор», «Моя мама очень-очень умная», «Моя мама самая красивая, и я на ней женюсь» и т. п.

сжать руки на груди

потереть кулачок о кулачок

стряхиваем воду  

погладить одну ладошку другой

постучать кулачком по ладони

сложить ладошки вместе и положить под щечку

указательный палец к губам

Рефлексивный этап

Воспитатель: Давайте же посмотрим, правильно ли мы отгадали для кого посылка. (Открываем) Правильно? Пусть каждый возьмет своей мамочке тот подарок, который ему понравился больше всего. А вечером, когда за вами прейдут, вы их подарите и скажете, как сильно вы их любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...