конспект "Летают, летают белые мухи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сергеева Екатерина Андреевна

побуждать выполнять речевые задания небольшими подгруппами, ориентироваться на партнера-сверстника;

- активизировать использование прилагательных, глаголов:

- уточнять и закреплять правильное произношение  звука (ж);

- подводить к дифференцировке твердых и мягких согласных ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР-Детский сад № 42_» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

«Летают, летают белые мухи»

Средняя группа

Воспитатель: Сергеева Екатерина Андреевна

г. Бийск, 2018

Цель: Учить пересказывать  с элементами творческого пересказа. 

Задачи:

. обогащать опыт содержательного общения детей со взрослыми ;

- побуждать выполнять речевые задания небольшими подгруппами, ориентироваться на партнера-сверстника;

- активизировать использование прилагательных, глаголов:

- уточнять и закреплять правильное произношение  звука (ж);

- подводить к дифференцировке твердых и мягких согласных ;

- воспитывать интерес к письменной речи, элементарное осознание языковой действительности.

Оборудование: мяч, картина с зимним пейзажем.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Воспитатель с детьми встают в круг. 
«Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 

Ребята, хотите отправиться в зимний лес?

Но для этого нам нужно превратиться в снежинки.

Повторяют движения за воспитателем.

Дети отвечают: хотим.

Встают в круг.

Музыкальное сопровождение «Новогодний мюзикл» «Танец снежинок»

2. Основная часть занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

 

Воспитатель ( выставляет на панно картину с зимним пейзажем, зачитывает отрывок из книги Н.Сладкова «Солнцеворот») . Все куда-то  скрылось и подевалось. Звуки приглушены, запахи заморожены. Время  тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы густые травы? Где вы пестрые бабочки?

Льды  закрыли озера, снега укутали землю.

Воспитатель : О каком времени года я вам прочитала?

Воспитатель : Когда все это бывает ?

А сейчас внимательно рассмотрите вот эту картину и попробуйте описать всё ,что вы здесь видите.

Какие они?

А почему они белые?

 - Молодцы ребята, но я вижу, что вы не много устали, давайте мы с вами сделаем физкультминутку.

физкультминутка:

Снег сегодня шел с утра,

Рады снегу детвора.

Снег на елках, на дорожках,

На носу, и на ладошках.

- Молодцы, а сейчас я хочу вам загадать загадки, слушаем внимательно!

 Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе!).

Летают, летают

Белые мухи!..

И носятся слухи,

Что белые мухи,

Не только летают,

Но даже - не тают!

 -Как вы догадались , что это снег?

 - С чем автор сравнивает снежинки, какой бывает снег?

Воспитатель : А вот еще загадка :

На стекле букет из роз

Рисовал всю ночь….

Воспитатель : Какой бывает мороз ?

Воспитатель: У кого, скажите, нос

                        В огороде летом рос?

 Воспитатель : как вы догадались , что это снеговик ?

Есть у белки, есть у мишки,

У лисички , у зайчишки.  

И в холодный день зимы

В ней гулять выходим мы.

Воспитатель : Ребята , что делает зимой зайчик? Белочка? Лисичка?

Воспитатель : выслушивает  высказывания детей, обобщает и распространяет их ответы.

Зимой белочка прячется в дупле, где у нее припасены орехи , шишки, сушеные грибы. Зайка бегает по лесу. Ищет, чего  бы поесть. А лиса за ним охотится.

Воспитатель : а что делает зимой мишка?

Воспитатель : кто еще из животных спит всю зиму?

Воспитатель : ежики спят в норке. Лягушки ныряют в воду, зарываются в густой ил. Бабочки забираются в темные щели на крыше. Жуки зимуют в земле, в коре деревьев. А один жук проснулся и запел.:

- жу-жу-жу-жу-жу-жу-

Кого  хочешь закружу!

- жу-жу-жу-жу-жу-жу-

Я с ребятами дружу!

- Давайте мы тоже споём эту весёлую песенку.

А ещё я слышала , что жук придумал для нас интересную игру. Вставайте все в круг, я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы будете бросать мяч мне назад и повторять слово точно также как я его произносила: жжжук, дружжжу, закружжжу, отожжжму, пижжжама, жжжёлудь, жжжёлтый, зззима, зззаморожжжу, зззову.

     

Дети : о зиме

Дети : зимой, когда холодно.

Дети отвечают: деревья, елки.

Дети отвечают: белые.

Дети отвечают: потому что снег лежит.

Дети отвечают: (снег, снежинки)

Дети отвечают:( потому  что они не тают)

Дети отвечают:(белый, пушистый, блестящий, мягкий.

Дети отвечают: (мороз)

Дети отвечают: (сильный, крепкий, трескучий)

Дети отвечают: у снеговика

Дети отвечают: потому что  нос снеговика из моркови.

Дети отвечают: шуба

Дети отвечают: кушает, спит.

Дети отвечают: спит в берлоге

Дети отвечают:  ежики, насекомые, лягушки

Показ слайда

(дети описывают картину, воспитатель помогает наводящими вопросами и напоминает , чтобы дети старались говорить полными предложениями)

( дети  делают вывод , что  картина о зиме )

физкультминутка:

Показ слайда

Показ слайда

Показ слайда

Показ слайда

Песенку  жука повторяют дети хором 3 раза, двигаясь по группе.

Игра с мячом.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Примечание

А теперь давайте вернемся из леса в нашу группу.

- Хорошо ребята , вы сегодня молодцы. Вам понравилось занятие? Тогда давайте подведём итог нашего занятия:

 - Что мы сегодня разглядывали и описывали?

 -Что мы отгадывали?

 - Какую песенку спели?

 - Молодцы, спасибо вам за то что вы хорошо занимались!

Рефлексия.

Дети отвечают: (картину)

Дети отвечают: (загадки)

Дети отвечают: ( жу-жу)

Дети выбирают понравившуюся снежинку.

Снежинки «Эмоции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Вот летят пушинки, белые снежинки…»

     Занятие знакомит со свойствами снега,  развивает творческое воображение детей; формирует навыки аккуратной работы....

Мастер-класс образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)

Мастер-классобразовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию«Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)...

Досуг с детьми и родителями в подготовительной группе к Всемирному дню снега « Он летает белой стаей и сверкает на лету, но звездой прохладной тает на ладони и во рту».

Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи- познакомить детей со Всемирным днём снега;-  раз...

Сказка Муха-Цокотуха к 140-летию К.И.Чуковского

Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 1 ведущий: Одну простую сказку, а может не простую, а может, и не сказку хочу вам рассказать…. На лесной полянке под большим лопухом жил...

Конспект занятия к 140-летию со дня рождения детского писателя К. И. Чуковского с использованием сказки «Муха-Цокотуха» в разновозрастной группе старшего возраста.

Общеразвивающие задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.Учить интонационно-выразительному подража...

Познавательно - творческая встреча, посвящённая 140-летию К.И. Чуковского. Изготовление настольного театра к произведению "Муха - Цокотуха". Родительский клуб. 2022г

В группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа 2065" отметили 140 - летний юбилей всеми любимого детского писателя К. И. Чуковского, проведя ряд мероприятий.Ребята совм...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...