конспект "Летают, летают белые мухи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
побуждать выполнять речевые задания небольшими подгруппами, ориентироваться на партнера-сверстника;
- активизировать использование прилагательных, глаголов:
- уточнять и закреплять правильное произношение звука (ж);
- подводить к дифференцировке твердых и мягких согласных ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-Детский сад № 42_» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
«Летают, летают белые мухи»
Средняя группа
Воспитатель: Сергеева Екатерина Андреевна
г. Бийск, 2018
Цель: Учить пересказывать с элементами творческого пересказа.
Задачи:
. обогащать опыт содержательного общения детей со взрослыми ;
- побуждать выполнять речевые задания небольшими подгруппами, ориентироваться на партнера-сверстника;
- активизировать использование прилагательных, глаголов:
- уточнять и закреплять правильное произношение звука (ж);
- подводить к дифференцировке твердых и мягких согласных ;
- воспитывать интерес к письменной речи, элементарное осознание языковой действительности.
Оборудование: мяч, картина с зимним пейзажем.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало занятия включающие: | |||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | |
Воспитатель с детьми встают в круг. Ребята, хотите отправиться в зимний лес? Но для этого нам нужно превратиться в снежинки. | Повторяют движения за воспитателем. Дети отвечают: хотим. | Встают в круг. Музыкальное сопровождение «Новогодний мюзикл» «Танец снежинок» | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |
Воспитатель ( выставляет на панно картину с зимним пейзажем, зачитывает отрывок из книги Н.Сладкова «Солнцеворот») . Все куда-то скрылось и подевалось. Звуки приглушены, запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы густые травы? Где вы пестрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Воспитатель : О каком времени года я вам прочитала? Воспитатель : Когда все это бывает ? А сейчас внимательно рассмотрите вот эту картину и попробуйте описать всё ,что вы здесь видите. Какие они? А почему они белые? - Молодцы ребята, но я вижу, что вы не много устали, давайте мы с вами сделаем физкультминутку. физкультминутка: Снег сегодня шел с утра, Рады снегу детвора. Снег на елках, на дорожках, На носу, и на ладошках. - Молодцы, а сейчас я хочу вам загадать загадки, слушаем внимательно! Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают Белые мухи!.. И носятся слухи, Что белые мухи, Не только летают, Но даже - не тают! -Как вы догадались , что это снег? - С чем автор сравнивает снежинки, какой бывает снег? Воспитатель : А вот еще загадка : На стекле букет из роз Рисовал всю ночь…. Воспитатель : Какой бывает мороз ? Воспитатель: У кого, скажите, нос В огороде летом рос? Воспитатель : как вы догадались , что это снеговик ? Есть у белки, есть у мишки, У лисички , у зайчишки. И в холодный день зимы В ней гулять выходим мы. Воспитатель : Ребята , что делает зимой зайчик? Белочка? Лисичка? Воспитатель : выслушивает высказывания детей, обобщает и распространяет их ответы. Зимой белочка прячется в дупле, где у нее припасены орехи , шишки, сушеные грибы. Зайка бегает по лесу. Ищет, чего бы поесть. А лиса за ним охотится. Воспитатель : а что делает зимой мишка? Воспитатель : кто еще из животных спит всю зиму? Воспитатель : ежики спят в норке. Лягушки ныряют в воду, зарываются в густой ил. Бабочки забираются в темные щели на крыше. Жуки зимуют в земле, в коре деревьев. А один жук проснулся и запел.: - жу-жу-жу-жу-жу-жу- Кого хочешь закружу! - жу-жу-жу-жу-жу-жу- Я с ребятами дружу! - Давайте мы тоже споём эту весёлую песенку. А ещё я слышала , что жук придумал для нас интересную игру. Вставайте все в круг, я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы будете бросать мяч мне назад и повторять слово точно также как я его произносила: жжжук, дружжжу, закружжжу, отожжжму, пижжжама, жжжёлудь, жжжёлтый, зззима, зззаморожжжу, зззову.
| Дети : о зиме Дети : зимой, когда холодно. Дети отвечают: деревья, елки. Дети отвечают: белые. Дети отвечают: потому что снег лежит. Дети отвечают: (снег, снежинки) Дети отвечают:( потому что они не тают) Дети отвечают:(белый, пушистый, блестящий, мягкий. Дети отвечают: (мороз) Дети отвечают: (сильный, крепкий, трескучий) Дети отвечают: у снеговика Дети отвечают: потому что нос снеговика из моркови. Дети отвечают: шуба Дети отвечают: кушает, спит. Дети отвечают: спит в берлоге Дети отвечают: ежики, насекомые, лягушки | Показ слайда (дети описывают картину, воспитатель помогает наводящими вопросами и напоминает , чтобы дети старались говорить полными предложениями) ( дети делают вывод , что картина о зиме ) физкультминутка: Показ слайда Показ слайда Показ слайда Показ слайда Песенку жука повторяют дети хором 3 раза, двигаясь по группе. Игра с мячом. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |
А теперь давайте вернемся из леса в нашу группу. - Хорошо ребята , вы сегодня молодцы. Вам понравилось занятие? Тогда давайте подведём итог нашего занятия: - Что мы сегодня разглядывали и описывали? -Что мы отгадывали? - Какую песенку спели? - Молодцы, спасибо вам за то что вы хорошо занимались! Рефлексия. | Дети отвечают: (картину) Дети отвечают: (загадки) Дети отвечают: ( жу-жу) Дети выбирают понравившуюся снежинку. | Снежинки «Эмоции». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Вот летят пушинки, белые снежинки…»
Занятие знакомит со свойствами снега, развивает творческое воображение детей; формирует навыки аккуратной работы....
Мастер-класс образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)
Мастер-классобразовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию«Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)...
Досуг с детьми и родителями в подготовительной группе к Всемирному дню снега « Он летает белой стаей и сверкает на лету, но звездой прохладной тает на ладони и во рту».
Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи- познакомить детей со Всемирным днём снега;- раз...
Сказка Муха-Цокотуха к 140-летию К.И.Чуковского
Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 1 ведущий: Одну простую сказку, а может не простую, а может, и не сказку хочу вам рассказать…. На лесной полянке под большим лопухом жил...
Конспект занятия к 140-летию со дня рождения детского писателя К. И. Чуковского с использованием сказки «Муха-Цокотуха» в разновозрастной группе старшего возраста.
Общеразвивающие задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.Учить интонационно-выразительному подража...
Познавательно - творческая встреча, посвящённая 140-летию К.И. Чуковского. Изготовление настольного театра к произведению "Муха - Цокотуха". Родительский клуб. 2022г
В группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа 2065" отметили 140 - летний юбилей всеми любимого детского писателя К. И. Чуковского, проведя ряд мероприятий.Ребята совм...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...