Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Вот летят пушинки, белые снежинки…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие знакомит со свойствами снега, развивает творческое воображение детей; формирует навыки аккуратной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для второй младшей группы
«Вот летят пушинки, белые снежинки…»
Цели: учить детей отгадывать стихи-загадки; продолжать учить двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве; Закрепить понятия: «один», «много», «большой», «маленький».
Задачи: познакомить со свойствами снега; повторить цвета: белый, синий; развивать творческое воображение детей; формировать навыки аккуратной работы.
Словарная работа: снегопад, оттепель, узорчатые, резные.
Раздаточный материал: снежинки из бумаги, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Развивающая среда и оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа и снегопада; музыкальная грамзапись «Танец снежинок» (Бекман), диск П. И. Чайковского «Зима» (альбом «Времена года»)
Ход занятия
1. Воспитатель предлагает детям послушать несколько стихотворений-загадок и ответить на вопрос, «О чем идет речь в этих стихотворениях?»
С неба падали пушинки на замерзшие поля,
Ель закутали косынкой, яркой шубой тополя.
И укрыли дом и площадь необычным одеялом…
Как же их зовут – ты спросишь
Имя здесь я написала.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке!
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло:
Звездочки холодные,
А земле тепло.
Воспитатель спрашивает: «Ребята, о каких же звездочках идет речь во всех этих стихотворениях?»
Дети: Речь идет о снежинках, о снеге, который падает и закрывает землю белым покрывалом, чтобы земля и все деревья и кусты отдыхали под снегом всю зиму и набирались сил.
Воспитатель: На что похожи снежинки? Почему они тают в руке?
Воспитатель: Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Ребята, а что же делать, когда на улице очень много снега?
Много снега, негде бегать,
На дорожках тоже снег.
Вот, ребята, всем лопаты,
Поработаем за всех!
Дети: Снег нужно расчистить, работали лопатками!»
Воспитатель: А в какую погоду из снега лучше лепить? Когда мороз или оттепель? (Рассказ воспитателя о свойствах снега).
Воспитатель: А что можно слепить из снега?
2. Игра-хоровод: «Снежиночки - пушиночки».
Воспитатель: А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в холодных снежиночек-пушиночек. (Звучит музыка Бекмана «танец снежинок»). Давайте-ка представим, что мы летим, кружимся, как снежинки:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,-
Получается снежок.
(Дети кружатся, делают движения руками, ходят по кругу в хороводе).
3. Аппликация: «Хоровод снежинок».
Воспитатель предлагает детям составить зимнюю картину из множества снежинок.
Воспитатель: Какого цвета снежинки?
Дети: Белого.
Воспитатель: А небо?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько снежинок на столе?
Дети: Много.
Воспитатель: А у меня?
Дети: Одна.
Воспитатель: Возьмите каждый по одной снежинке. Моя снежинка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А ваши?
Дети: Маленькие.
(Звучит музыка П, И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»).
Воспитатель наклеивает снежинку и предлагает детям наклеить свои.
Воспитатель обращает внимание детей: «Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась картина!» Какие на ней снежинки?
Воспитатель: А еще они холодные, резные, узорчатые, пушистые, легкие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки во второй младшей группе "Здравствуй, лето!"
Конспект прогулки по теме "Лето"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553305-1418939274.jpg)
Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"
Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-400383-1668427655.jpg)
Конспект развлечения во второй младшей группе "Здравствуй, лето!"
Материал будет полезен воспитателям. В данном виде деятельности используется музыка, игры подвижные, пальчиковые....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-775282-1555190791.jpg)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Вот зима, кругом бело - в лесу тропы замело"
Непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-путешествия в зимний лес....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1311850-1612706961.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Самолеты летят"
Задачи: Технические – проводить прямые линии в разных направлениях.Изобразительные – закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; учить передавать в рисунке образ п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/23/picture-1243530-1619190481.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе "Рисуем Лето"
Конспект "Рисуем Лето" Получить удовольствие от занятия Прививать навыки правильно держать кисточку Пользоваться красками...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-1457972-1676285269.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Белый медведь»
Цель: Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.Задачи:1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты2. Развивать мелкую моторику рук3. Во...