КД "Рассказывание сказки "Репка" (2 младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Демко Татьяна Владимировна

НОД коммуникативная деятельность "Рассказывание сказки "Репка" (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka_dekabr_2017.docx175.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание сказки «Репка».

Воспитатель: Демко Татьяна Владимировна.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи: Учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать понятийно интуитивное мышление, называть и выделять характерные признаки персонажей. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: активизировать словарь Семёна, Кости, Клима.

Материал: настольный театр по сказке,  плоскостные фигурки героев сказки, геометрические фигуры, книга с иллюстрациями.

Содержание деятельности: Дети, а вы хотите узнать, какая сказка появится на экране? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, какая там сказка? (загадка про репку).

Тихо начинает звучать музыка (Мелодия «В гостях у сказки»)
Воспитатель показывает на большом экране иллюстрацию к сказке «Репка».
Воспитатель:  А вот  и отгадка появилась у нас на экране. Что это за сказка?
(ответы детей)  Это сказка «Репка». Мы с вами ее читали. Вспомните, какие герои в этой сказке?
(Дети перечисляют: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).
А хотите мы с вами поиграем и расскажем эту сказку с помощью геометрических фигур. Хотите?

 Составление модели сказки.

Пальчиковая гимнастика

Репку мы сажали (пальцами, как будто роем лунку на детской ладошке).

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки).

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики).

Хороша и крепка. (ладонь оставить открытой, пальцы  согнуть, как крючочки, и тянуть в разные стороны).

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, Тянем - потянем!

Ух! (расцепили руки, потрясли кистями).

Воспитатель: Поиграли! А теперь расскажем сказку с помощью геометрических фигур.

Пройдите за столы, сядьте правильно, возьмите конверт, на котором нарисован круг. Вынимаем то, что в конверте.
(Дети выполняют задания воспитателя).

 Ребята, что у вас лежит в конвертах? (фигуры)  Какие фигуры вы здесь видите?  Чем отличаются фигуры друг от друга? (Размером). Чем они  еще отличаются? (Цветом). Какого они цвета? (Разноцветные).

А сейчас мы попробуем составить и рассказать эту сказку с помощью геометрических фигур.

Подумайте и скажите, какая фигура будет дедом? Почему? (Прямоугольник - дед самый высокий).

Кого позвал дед? (бабку)

Как вы думаете бабка больше деда или меньше?

Подумайте и скажите, какую геометрическую фигуру нужно взять для бабки?

Для бабки возьмем желтый квадрат. Кладем рядом с дедом.

Итак. Бабка за деда, дед за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка кого? (внучку).

Как вы думаете внучка больше бабки или меньше?

Подумайте и скажите, какую геометрическую фигуру нужно взять для внучки? (Красный большой круг).

 (Воспитатель рассказывает сказку).

Позвала внучка. Кого? (Жучку).

Для Жучки возьмем зеленый треугольник.

Для кошки возьмем маленький красный круг.

А для мышки –  маленький красный прямоугольник

Воспитатель рассказывает детям сказку, а они составляют (дети  сначала кладут репку,  затем прямоугольник  - деда, квадрат - бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

Воспитатель:  Сказка закончилась. Вы эту сказку составили, используя разные фигуры .

Ну а теперь,  кто хочет рассказать сказку сам. (Выбираем желающего).

Аня  будет рассказывать, а вы  ребята следите за рассказом по своим фигурам  и помогайте. (Дети выходят к доске и рассказывают сказку).

Хорошо, сказка получилась интересная. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка

Вот мы репку посадили , ( наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
А теперь её потянем, ( имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. ( показать силу)

В: Ребята, это еще не все, сказочный сундучок вам приготовил еще подарки.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок
Расписная книжка
Медная задвижка
1,2,3,4,5
Можно крышку открывать.
Воспитатель вынимает из сундучка листы-раскраски с иллюстрациями сказки «Репка».
Мы их раскрасим в группе, а завтра  составим из них целую сказку.
До свидания.

http://900igr.net/up/datas/85162/002.jpg

http://900igr.net/up/datas/156148/029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...