"В гостях у сказки"
консультация по развитию речи (старшая группа)
Дидактическая игра "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у сказки | 18.72 КБ |
мое пособие | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дидактических игр в старшей группе «В гостях у сказки» Воспитатель Демко Т. В. Задачи: Задачи: 1.Развивающие: - Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу. 2.Воспитывающие: - Воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость 3.Обучающе: - Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев; - Закрепить знания детей о русских народных сказках. Образовательные области: - познавательное развитие; - физическое развитие; - речевое развитие; - коммуникация, социализация. Ход занятия Организационный момент Дети стоят в кругу. - Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Только вот как нам попасть в страну сказок? Дети называют разные виды транспорта -А давайте поедем на поезде. Игровое упражнение «Паровоз» Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь! Я - ваш новый паровоз, Ничего, что нет колес! Друг за другом мы пойдем За вагончиком вагон. Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. - Вот мы и приехали в страну сказок. Воспитатель: «Ну что же, предлагаю вам присесть на стульчики и послушать». (Дети садятся на стульчики). «Жили-были старик со старухой. И попросил старик старуху испечь колобок. Старуха намела муки, замесила тесто, испекла колобок и положила студиться. А колобок лежал, лежал на окне, да и укатился». . Плачут дед да баба: «Где же наш колобок»». Воспитатель: «Поможем найти колобок?» Дети: «Да» Воспитатель: «Так отправимся искать колобок. Вы готовы?» Дети: «Да» Воспитатель предлагает идти по дорожке (дорожку изображает канат). По дороге встречают зайца (кукла). Воспитатель: «Зайка, ты не видел нашего колобка?» Заяц: «Видел, но сначала поиграйте со мной, отгадайте загадки. Загадывание загадок детям. 1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. Как называется эта сказка? Дети: Теремок. Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним кто жил в теремке. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начинаю, а вы продолжаете: Мышка -…норушка, лягушка - …квакушка, зайчик - …побегайчик, лисичка - …сестричка, волк – зубами щелк, волчок - … серый бочок, мишка -…косолапый. Дети: «Волк и семеро козлят». Воспитатель: Мама – коза приготовила для вас задание «Назовите детенышей» (по карточкам). Медведь – медвежонок – медвежата; Ёж – ежонок – ежата; Лиса – лисенок – лисята; Белка – бельчонок – бельчата; Лягушка – лягушонок – лягушата; Заяц – зайчонок – зайчата; Волк – волчонок – волчата Дети: «Маша и медведь». Воспитатель: Маша придумала для вас задание «Игра называется «Скажи наоборот». Большой – маленький, Мягкий – жесткий, Жара – холод, Тяжелый – лёгкий, Светлый – тёмный, Ложиться – вставать, Грязный – чистый, Говорить – молчать, Воспитатель: Молодцы. 4. Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) Сестрица Аленушка и братец Иванушка просят вас угадать сказки по картинкам «Угадай название сказки?» Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. После игры заяц показывает дорогу детям. Дальше на дорожке встречается волк. Воспитатель с детьми спрашивает у волка про колобка. Волк: «Знаю, знаю, где колобок. Мне очень скучно в лесу, поэтому поиграйте со мной. Игра «Нам животных покажите» Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает, Шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, Поднялись, как стрелки, ушки. Зайчик прыгнул, повернулся, И под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел, Бочку меда нашел. После игры дети идут дальше по дорожке и встречают медведя. Медведь предлагает поиграть в игру «Знаю, знаю, где колобок, только поиграйте со мной. Мне очень скучно в лесу, поэтому поиграйте со мной в «Притворялки». Медведь предлагает притвориться в домик, дерево, птичку, самолет, зайца, цаплю. Дети выполняют задание и идут дальше и встречают лису. Лиса предлагает собрать разрезные картинки по сказкам. Дети собирают. Среди героев сказки колобок. Несут колобок дедушке и бабушке, в благодарность дедушка и бабушка дарят раскраски с героями сказки. Ну, а нам пора прощаться. И со сказкой расставаться. Закончились наши большие дела, И нам в детский сад возвращаться пора. Игровое упражнение «Паровоз» Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие |
Предварительный просмотр:
Через любую дидактическую игру развиваю внимание у детей. Покажу на примере одной игры.
Дидактическая игра на развитие внимания «Знатоки профессий».
Цель: Развивать внимание у детей. Закрепить знания детей о профессии шофёр.
Описание: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, количество игроков до 4 человек.
Ход игры: Педагог предлагает детям отгадать загадку. В подставку вставляется название профессии, которую отгадали дети. Игрок, отгадавший первый загадку, начинает вращать стрелку. Каждый цвет сектора соответствует цвету папки с заданием. 1. Подбери и назови инструменты для данной профессии. 2.Собери картинку. 3.Как называлась профессия в прошлом, как она изменилась. 4.Расскажи о профессии по опорной таблице. Таким образом, используя данное пособие, я реализую все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО, развиваю память, речь, мышление, внимание.
Многофункциональное пособие для дидактических игр на развитие внимания.
Подготовила Демко Т. В. Тема моего самообразования: Развитие внимания у детей старшей группы посредством дидактических игр.
Соответственно я реализую свою тему через игровую технологию.
В.А. Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему»
Для развития внимания у детей я использовала дидактические игры во всех областях развития детей:
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Дидактические игры на развитие внимания провожу в таких мероприятиях: олимпиады, интеллектуальные игры, викторины. Во время проведения дидактических игр на внимание происходит интеграция всех областей развития детей. В своей работе я использую своё пособие «Колесо знаний», которое помогает развивать внимание детей через дидактические игры.
Пособие состоит из колеса со стрелкой от совы, поле колеса разделено на четыре сектора: красный, желтый, синий, зелёный - по временам года. Задания к играм раскладываю по папкам таких же четырех цветов.
Для папок и других пособий для дидактических игр использую «Дидактический сундучок», «Чудесный мешочек». Через любую дидактическую игру развиваю внимание у детей. Покажу на примере одной игры.
Дидактическая игра на развитие внимания «Знатоки профессий».
Цель: Развивать внимание у детей. Закрепить знания детей о профессии шофёр.
Описание: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, количество игроков до 4 человек.
Ход игры: Педагог предлагает детям отгадать загадку. В подставку вставляется название профессии, которую отгадали дети. Игрок, отгадавший первый загадку, начинает вращать стрелку. Каждый цвет сектора соответствует цвету папки с заданием. 1. Подбери и назови инструменты для данной профессии. 2.Собери картинку. 3.Как называлась профессия в прошлом, как она изменилась. 4.Расскажи о профессии по опорной таблице. Таким образом, используя данное пособие, я реализую все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО, развиваю память, речь, мышление, внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...