Конспект развлечения "В гостях у Хозяюшки"
материал по развитию речи (младшая группа)
Развлечение для детей от 1.5 до 4 лет. Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Знакомство с русскими народными праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проводы зимы. | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Активизировать речь детей.
Задачи:
знакомить детей с традиционным народным праздником проводов зимы Масленицей,
прививать интерес к кукольным спектаклям,
учить понимать смысл сказки,
учить оценивать поступки героев, формировать нравственную оценку такому качеству личности как жадность,
учить быть добрыми, вежливыми и дружными,
создавать атмосферу праздника.
Материал и оборудование:
Макет домика, скамеечка. Игрушки: масленица, курочка, мышка, ежик, зайчик, медведь, котик, лиса, волк, блины. Шапочки мышат по количеству детей.
Предварительная работа: разучивание потешек. Подвижные игры с детьми. Беседа на тему русских традиций. Чтение народных сказок.
Ход развлечения.
На игровой площадке стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).
К Хозяюшке подходят дети.
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите!
Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?
Дети. Хотим!
Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко гладит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это?
Дети. Кошка!
Хозяйка. Правильно! (В окошке на подоконнике появляется игрушка кота) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.
(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Давайте в месте со мной еще раз котику расскажем потешку.
Хозяйка. Котику понравился наш сказ. Хочет котик поиграть, ладошки размять:
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладони то уши, то живот)
А потом они устали
Вот так, вот так!
(сложить ладони в месте, наклонить голову на бок, положить ее на ладони).
Хозяйка. Молодцы ребятки, совсем заснул наш кот Васька. Давайте его разбудим. Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
Кот:
Кто здесь пляшет, кто играет
Кто, коту, мне спать мешает?
Неужели мыши? (ищет мышей, дети прячутся)
Нет, мышей здесь не видать
Мыши:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Не боимся мы кота!
(это 2 раза)
Котик глазки открывает
И мышат он догоняет.
Хозяйка. Молодцы, хорошо поиграли. Кто –то в дверь к нам стучит
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая
На саночках расписных,
На кониках вороных!
(В руках у ведущей появляется кукла Масленица)
Масленица привезла с собой угощенья,
Радость и веселье! А в подарок детишкам сказку…
Вы на стульчики бегите,
Нашу сказку посмотрите!
Дети садятся на стульчики и смотрят кукольный спектакль «Блин с горчицей»
Курочка
Здравствуйте, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинков себе горячих напечем,
Будут нам морозы нипочем!
Масленица
Здравствуй, Курочка!
Здравствуй, Рябушка!
Вот – пеки блины да оладушки!
Масленица протягивает Курочке масло.
Курочка кланяется Масленице и, проводив ее, начинает печь блины, напевая песенку
Курочка
Спасибо, Масленица!
Приходи к нам на чаепитие!
То не мышь пищит,
Не мороз трещит -
В сковородке блин
За блином шкворчит!
Блины готовы! Вот поставлю самовар
И пойду-ка по соседям похожу,
На стол гостинцев соберу!
Курочка приходит к мышиной норке
Курочка
Здравствуй, Мышка!
Нынче Масленицу мы встречаем,
На стол гостинцы собираем.
Мышка
Здравствуй, Курочка!
Вот, есть горошку немножко,
Неполная плошка!
Курочка
Спасибо, Мышка!
Приходи к нам на чаепитие!
Курочка:
Здравствуй, Ёжик!
Нынче Масленицу мы встречаем,
На стол гостинцы собираем.
Ёжик:
Здравствуй, Курочка!
Вот, баночка повидла, вкусно!
Угостить не стыдно!
Курочка:
Спасибо, Ёжик!
Приходи к нам на чаепитие!
Курочка:
Здравствуй, Зайчик!
Нынче Масленицу мы встречаем,
На стол гостинцы собираем.
Зайчик:
Здравствуй, Курочка!
Мне так неловко –
Осталась только одна морковка!
Курочка:
И на том спасибо!
Приходи, Зайчик к нам на чаепитие!
Курочка:
Здравствуй, Мишенька!
Нынче Масленицу мы встречаем,
На стол гостинцы собираем.
Мишка:
Здравствуй, Курочка!
Дам вам малинки
Две полные корзинки!
Курочка
Спасибо тебе, Мишенька,
За щедрые гостинцы
Приходи к нам на чаепитие!
Курочка:
Здравствуй, Лисичка-сестричка!
Нынче Масленицу мы встречаем,
На стол гостинцы собираем.
Лисичка
Здравствуй, Курочка!
Вот свежая сметанка,
Для праздника не жалко!
Курочка
Спасибо тебе, Лисичка,
Приходи к нам на чаепитие!
Курочка:
Здравствуй, Волчек-серый бочек!
Нынче Масленицу мы встречаем,
На стол гостинцы собираем.
Волк
Что ты, Пестрая, сдурела!
Ничего я вам не дам!
Курочка
Ну тогда на чаепитье
Приходи хотя бы сам…
Волк
Нууу! Тогда другое дело,
Вот горчицы 200 грамм.
Курочка встречает гостей у себя дома. Дети угощают зверей блинами и гостинцами. Звучит фонограмма песни «Блин с горчицей»
Хозяйка.
Все зверушки угощались
И довольными остались.
Волк лишь, жадина, остался при своем,
По делом ему жадюге, по делом.
Волк (скуля)
Какой же невкусный блин с горчицей! Какой же я был глупый. Зачем же я гостинцев пожалел? У-у-у! Простите меня, я больше не буду жадничать!
Хозяйка.
Ребята, простим волка?
Дети
Да, простим!
Курочка угощает Волка, мирится с ним. Герои сказки прощаются с детьми. Ведущая проводит беседу с детьми по сказке.
Хозяйка:
Детки, вам понравилась сказка? Про что она, чему она нас учит? Кто вам понравился, а кто нет? Почему? Почему волк пожалел гостинцев? К чему это привело? Жадничать хорошо? А вы никогда не жадничаете? Почему вы простили Волка?
Какие вы ребята внимательные, добрые, отзывчивые! Будем вместе с Волком учиться не жадничать, делиться гостинцами и игрушками, быть вежливыми и дружными! А сейчас давайте сфотографируемся с героями сказки на память.
Хозяйка:
А на что похож блин? Конечно, на яркое весеннее солнышко!
Широкая Масленица, мы тобой хвалимся,
На горках катаемся, блинами объедаемся.
Давайте и мы блинов напечем!
(Упражнение на координацию речи с движениями)
Сначала разбиваем яички — Чик-чок, чик-чок, чик-чок!
Наливаем молоко -Буль,буль,буль!
Сыпем ложками сахар — Раз, два, три! Раз, два, три!
Льём подсолнечное масло – (низким голосом) -Буль,буль,буль!
Сыпем муку — Шшшшшшшш,
Солим, мешаем, пробуем - (мешаем правой рукой, мешаем левой рукой)
- Ну, вот блины наши уже и жарятся! Встаем в хоровод и испечем блины.
Как на Масленой неделе мы печем, печем блины,
вот такой ширины, вот такой ужены,
вот такой вышины, вот такой нижены.
Поскорее давай, кого любишь выбирай,
Я люблю конечно всех, а блиночки больше всех!
С Масленицей поиграли! Блины испекли!
Можно в группу идти самим блинов по есть и про гостей не забыть.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ландыш» с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской области
Развлечение
Для детей разновозрастной группы от 1.5 до 4 лет
В гости к Хозяюшки
Подготовила: воспитатель первой
Квалификационной категории
Гулявцева Надежда Васильевна
2020г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение для старших дошкольников "В гостях у хозяюшки"
Развлечение для старших дошкольников с использованием фольклорного материала....
Развлечение для детей младшего возраста «В гости к Хозяюшке»
Данное мероприятие позволяет обучать детей элементам театрализованной деятельности, знакомить с устным народным творчеством, активизировать речь, закреплять знания о домашних птицах и животных, ...
Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к Хозяюшке»
Цель: познакомить детей с явлениями живой природы. Поддержать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день....
Конспект развлечения: «В гостях у Хозяюшки»
Программные задачи:· Активизировать речь детей.·...
Конспект проведения развлечения в группе раннего на тему «В гостях у Хозяюшки»
Развлечение проводится с группой раннего возраста на тему: «В гостях у Хозяюшки». У него комплексный интегрированный характер, может быть полезно воспитателям дошкольных общеобразовательны...
Конспект интегрированного развлечения "В гостях у Хозяюшки" дети старшего дошкольного возраста и родители
Дети в интересной, увлекательной форме занятия - развлечения, в совместной деятельности с родителями, приобщаются к истокам русской культуры, знакомятся с различными жанрами устного народного творчест...
Конспект «В гостях у Хозяюшки».
Интегрированного занятия по развитию у детей старшей группы элементарных представлений о культуре и быте человека....