Осеннее развлечение для старших дошкольников "В гостях у хозяюшки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Развлечение для старших дошкольников с использованием фольклорного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_hozyayushki.doc | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гостях у хозяюшки»
Осеннее развлечение
для старших дошкольников
ДОУ №236
музыкальный руководитель
Фальченко Е.В.
2011 год
Дети заглядывают в дверь.
Дети:« Дома ли хозяюшка?»
Хозяйка: «Дома, дома!»
Дети: «А одна ли ты, хозяюшка?»
Хозяйка: «Нет, не одна. Соседи вот на огонек пожаловали»
Дети: «А не мало ли вас?Не надо ли нас?»
Хозяйка: «А что ж, проходите!
Гости в дом - хозяевам веселье!»
Дети заходят, рассаживаются на скамейки.
Хозяйка: «Что ж, на дворе какова погода?»
1 ребенок: «На дворе ноябрь. В старину его называли листогной. Зима с осенью борется. Ноябрь зиме дорогу показывает».
Хозяйка: «Да, осень - перемен восемь. По осенним приметам можно определить какая будет зима. А вы такие приметы знаете?»
Дети:
- Если рябины много уродится, значит зима будет суровая.
-Много желудей на дубу - тоже к лютой зиме.
-На птиц улетающих смотреть надо, если они осенью
летят низко, это к холодной зиме, высоко - к теплой.
-Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой
зимы.
-Сырое лето и теплая осень - к холодной зиме.
Хозяйка: «А чем осень хороша, знаете?»
Дети:
«Тем, что богата.
Осень - запасиха, а зима - подбериха.
-Осень - то матушка, кисель да блины, а весна - мачеха;
сиди да гляди.
-Осенью и воробей богат.
-Лето со снопами, а осень с пирогами.
1
Хозяйка: « Кто потрудится на славу, тот всю зиму будет с
картошкой, с соленьями. Что же осенью собирают? Ну-ка,
отгадайте!
Дети загадывают друг другу загадки.
-Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
-Красная девица сидит в темнице,
а коса на улице. (Морковь)
-Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурец)
-Сидит старый дед, в золотую шубу одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
-Ни окошек, ни дверей - полна горница людей. (Огурец)
-Он и красен, и пузат
режем мы его в салат. (Помидор)
-И кругла, и желта, да не луна.
С хвостом, да не мышь.(Репа)
-Щеки розовы, нос белый,
в темноте сижу день целый. (Редис)
-Под землей птица гнездо свила,
яиц нанесла. (Картофель)
Хозяйка: « Я люблю не только соленья, люблю и варенье.
А вы, ребята, какое варенье любите?»
Дети перечисляют.
Хозяйка: «А вы сумеете отгадать из чего варенье?» Проводится игра «Угадай варенье»
Атрибуты- ложки по количеству детей, блюдца с вареньем и салфетки.
Дети пробуют варенье и отгадывают из чего оно сварено.
Хозяйка: « А вы гостеприимные? Любите вы угощать друг друга? Сейчас посмотрим.»
Проводится игра « Накорми вареньем».
Атрибуты- 2 косынки, 2 ложки, варенье в тарелке.
Провести 2 раза.
2
Хозяйка: «Засиделись мы с вами. Хорошо сидим, сладко говорим, не пора ли поиграть ручки, ножки поразмять? По горенке пройдем, полукруг заведем ».
Дети исполняют русскую народную песню «Как у
наших у ворот».
Дети после песни садятся на стульчики.
Хозяйка: «На улице холодно, а в моей горенке светло,
чисто, тепло! Я гостей ждала. Крынки, горшки намыла.
Половички постирала, печку побелила, тесто замесила,
щей наварила. А в чем я щи варила? - В чугуне!
А чем чугун из печки вынимала? - Ухватом!
А чем щи едят? - Ложками! Ложки у меня красивые, деревянные, расписные. Добры молодцы и красны девицы, разбирайте ложки!
Проводится «Игра с ложками».
Атрибуты - деревянные ложки.
Провести игру несколько раз, чтобы все желающие
поиграли.
Слышится недовольный голос из-за печки, а затем
выходит Кузя.
Кузя: «Ну вот, опять разбудили! «
Хозяйка: «Ребята, я совсем забыла про моего домовенка
Кузю. В каждом доме есть свой домовой. Что он делает?»
Дети: «Следит за порядком!
Охраняет покой».
Хозяйка: «А где он живет?»
Дети: «За печкой!»
Хозяйка: «Правильно, только мой домовой еще очень
молодой, поэтому я его зову домовенок Кузя. Зато он
очень веселый, добрый, только немного нескладный и
неуклюжий.
3
Кузя: «Здравствуйте, гости дорогие! Ну разве я виноват, что у меня все из рук падает? Я не виноват! Хотел взять вкусные карамельки, а они в муку упали. Хозяюшка же муку по тарелкам разложила. Если я руками в тарелки полезу, она сразу догадается! Ребята, помогите конфеты из муки достать. Только руками брать нельзя!
Проводится игра «Достань конфетку». Атрибуты 3 тарелки с мукой и 3 конфетки, салфетки .
Кузя: «Молодцы, ребята! Теперь меня хозяйка ругать не будет. Пусть блины печет! А мы ждать не будем. Из печи готовые калачи достанем. (Берет 3 калача.)
Проводится игра «Бай-качи-качи».
«Бай-качи-качи-качи,
Глянь баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи.
Прилетели тут грачи
Утащили калачи »
Атрибуты: 3 калача, 3 шапочки грача.
Кузя: «Уменя за печкой есть секрет.
Отгадаете какой, покажу!
Ты так сильно не трезвонь
Развеселая .......... ? (гармонь)»
Когда в горнице никого нет, я играть учусь.
Немного у меня уже получается. (поет)
Эй, девчонки-хохотушки
Не пропеть ли нам частушки?
Не пропеть ли веселей,
Чтоб порадовать гостей!
(3 девочки выходят и поют частушки)
Кузя: «Уж вы меня так порадовали, так повеселили,
прямо медом на сердце полили. Я за это вас платочками
одарю.
4
Раздает платочки.
Исполняется «Танец с платочками».
Кузя: «Разбередили вы мне душу такой красотой. Хочется протяжной песни для души. Вы такую знаете?»
Исполняется русская народная песня «А я по лугу».
Кузя плачет: «Девочку жалко!» Хозяйка: «Что ты, Кузя плачешь? Не плачь! Лучше вставай с нами играть. Где танцуют и поют там весело живут!»
Проводится игра «Про Семена».
«Как у нашего Семена было семеро детей.
Они пили, они ели, друг на друга все смотрели, разом делали вот так...»
Хозяйка: «Ребята, что-то наш Кузя опять загрустил, пригорюнился, или случилось что?
Кузя: «Как же мне не пригорюниться? У тебя в горенке светло, тепло, половички постираны. А обо мне кто подумал? Кто вспомнил? Нет у Кузи за печкой ни половичков, ни уюта и не надо! Бедный, несчастный Кузя!»
Хозяйка: «Ну, подожди. Сейчас мы с ребятками что-нибудь придумаем. А ты пока настроение гостям поднимай.»
Кузя раздает музыкальные инструменты гостям и руководит оркестром .
Звучит русская народная мелодия.
5
Дети вместе с хозяйкой готовят Кузе «сюрприз», а потом его дарят (можно плетеный половичок).
Кузя; «Ой, спасибо гости дорогие.
Пусть завьется хоровод
Пусть закружит, унесет».
Исполняется русский народный хоровод « На горе-то калина».
Кузя лежит в центре круга на подаренном половичке. Кузя благодарит детей и «достает» из печки праздничный пирог или кашу, угощает детей. Прощается с ними.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение в старших-подготовительных группах. "В гости к Осени!"
Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для старших-подготовительных групп "В гости к Осени!"...
Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.
Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.Цель: создание радостного праздничного настроения у участников развлечения.Задачи: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пла...
Развлечение для малышей "В гости к хозяюшке"
познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему: «В гостях у хозяюшки» ( в рамках ЛОК )
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 общеразвивающего видаг. о. Орехово – Зуево РАЗВЛЕЧЕНИЕна тему:«В гостях у хозяюшки»( в рамках ЛОК )...
Развлечение для детей «В гости к Хозяюшке»
Развлечение для детей с ОВЗ / дошкольного возраста/.Решались задачи:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучат...
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы детского сада "Осень в гостях у ребят"
Добрый день, представляю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы детского сада....
Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста "Осень в гостях у ребят"
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях...