Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе «Надежда» «Ухаживание за комнатными растениями ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Воробьева Лариса  Александровна.

 

 

Воспитатель с детьми рассматривают комнатное растение (листочки – цвет - форма, ствол). Вспоминают, чем и как нужно протирать листочки.

Входит Петрушка с цветком, и просит ребят, чтоб они ему  помогли взрыхлить землю. Дети с воспитателем, начинают помогать - показывают, как нужно рыхлить, чтоб не повредить корни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект41 КБ

Предварительный просмотр:

 МУ отделом образования администрации городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №32

        Конспект открытого занятия

       по ознакомлению с окружающим в  специализированной  группе «Надежда»

«Ухаживание за комнатными растениями ».

                              (для детей 3-4 лет)

                                                    Подготовила: Воспитатель

                                                    Воробьева Лариса  Александровна                                                      

                                                         Нефтекамск 2013г

Программное содержание:

1.Коррекционно-образовательное.

Формировать первоначальное экологическое представление о комнатном растении.

Учить детей рыхлить почву у комнатного растения.

Учим детей доводить начатую работу до конца.

2. Коррекционно - развивающие.

Развивать внимание и сосредоточенность.

Развиваем мелкую моторику.

3.Коррекционно-воспитывающие.

Вызывать у детей положительные эмоции к работе.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию.

Влажные тряпочки, фартуки, стеки (палочки для рыхления),  землю (для показа как рыхлить) и само растение.

Методика проведения.

Физ. Минутка:-«Раз -руки вверх махнем…»  Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Дети садятся на стульчики полукругом на ковре.

А на столе у воспитателя стоит комнатное растение «пеларгония».

 На отдельном столе лежат влажные тряпочки и палочки (стеки) для рыхления земли.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое у нас растение, а сколько листочков (показываю)  и ствол есть (показываю). Это комнатное растение! И называется оно «Пеларгония».

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда? (дети подходят). Покажите, где у нашего комнатного растения листочки? (дети показывают), а где ствол? (показывают). Молодцы.

Воспитатель: У нашего растения, гладкие, овальные, зеленые листочки . Давайте вспомним, как мы их протираем?

Воспитатель: Положим листок на ладошку, возьмем влажную нашу тряпочку и будем протирать наш листок (показываю).

Воспитатель: Ребята, давайте наденем наши фартуки.

Воспитатель: Теперь возьмите свои тряпочки, и мне покажите, как вы будете протирать своё растение? (показывают) Молодцы.

Воспитатель: Ребята! А пыль с листочков вытираем, как вы думаете  для чего?

(дети отвечают – если кто может говорить).

Воспитатель: Да, ребята правильно оно должно дышать и расти.

(положите тряпочки на место и садитесь).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится?(идем открывать).

(входит петрушка неся в руках цветок ).

Петрушка: Ребята помогите мне, пожалуйста, взрыхлить землю у моего цветка? Я ведь не знаю, как это делать правильно?

Воспитатель: Петрушку мы тебя с ребятами научим, как нужно ухаживать за растением! Да ребята!

Дети: Да.

Воспитатель:  Ты, Петрушка вовремя пришёл - мы с ребятами хотели  тоже свои растения рыхлить, и у нас есть стеки ( палочки для этого). А у тебя есть?

Петрушка: А, что это такое - стеки?

Воспитатель:  Стеки – это такие палочки (показываю), чтоб можно рыхлить землю у растения не повреждая корней.

Петрушка: Ясно. А вы мне дадите такую палочку?

Воспитатель:  Да, Петрушка, дадим и ещё покажем, как нужно с ней обращаться. Да ребята!

Дети: Да.

Воспитатель:  Садись, Петрушка и смотри за нами.

Воспитатель: Вот у меня есть стек (показываю), и есть  просто земля (показываю), я слегка начинаю  рыхлить землю (показываю). А теперь, вы покажите, как будете рыхлить землю (дети подходят по одному к воспитателю и показывают). Молодцы, получается у вас.

Воспитатель: А, теперь подойдем к нашим комнатным растениям, и тихонько начинают рыхлить землю.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Мы с вами землю у нашего растения взрыхлили, (да) листочки протерли, (да).

Воспитатель: А, что осталось сделать?

Дети: (кто может говорить - говорит). Полить!

Воспитатель: Да, молодцы - осталось нам полить. Я возьму лейку  и полью наше растение. Много воды нельзя лить, то наше растение погибнет. Нужно лить чуть-чуть. Вот как я полила .

Воспитатель: А, на следующем занятии мы с вами научимся поливать комнатное растение .

Воспитатель: Петрушка, ты тоже приходи дальше учиться ухаживать за растением своим, поливать.

Петрушка: Хорошо!

Воспитатель: Петрушка, ты научился, как нужно рыхлить землю?

Петрушка: Да, я уже знаю, как нужно рыхлить землю и чем.

Петрушка: Хвалит детей за помощь. И дарит им – лейку. Чтоб они могли поливать цветы в группе.  И уходит.

Воспитатель: Мне, очень понравилось, как вы сегодня работали! А вам понравилось? ( дети кто может говорить - говорит- Да).

Воспитатель: А, я ребята вам хочу прочитать стих про наше растение:-

                     «Чтоб растение росло,

                    Нужен нам уход за ним,

                     Землю мы взрыхлить сумели,

                     Пыль с листочков  протирали,

                       Мы учиться не ленились,

                      Всё трудились и трудились.

авторское сочинение Воробьёва. Л.А.

Воспитатель: Понравился вам стих?

Дети: (машут головой.) Да.

Воспитатель: Хорошо ребята! – теперь убираем свои рабочие места (уборка своих мест).

       Использованная литература:- 

1.Баряева Л. Гаврилушкина О. Зарин А, Соколова Н. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - Санкт-Петербург: КАРО, 2009.

2.ДрязгуноваВ.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - Москва: Просвещение, 1981.

3.Гербова В.В, Иванова Р.А, Казакова Р.Г, Лямина Р.М. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада.- Просвещение. Москва: Просвещение,1981.

4.Барто А. Физ-минутка. Раз - руки вверх махнули.

5.Воробьева Л.А. Растение живи.- Стих. Авторское сочинение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Уход за комнатными растениями"

Обобщение представлений детей  об уходе за комнатными растениями, воспитание любви и бережного отношения к комнатным растениям....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...