Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе «Надежда» «Ухаживание за комнатными растениями ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Воспитатель с детьми рассматривают комнатное растение (листочки – цвет - форма, ствол). Вспоминают, чем и как нужно протирать листочки.
Входит Петрушка с цветком, и просит ребят, чтоб они ему помогли взрыхлить землю. Дети с воспитателем, начинают помогать - показывают, как нужно рыхлить, чтоб не повредить корни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ отделом образования администрации городского округа город Нефтекамск
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №32
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим в специализированной группе «Надежда»
«Ухаживание за комнатными растениями ».
(для детей 3-4 лет)
Подготовила: Воспитатель
Воробьева Лариса Александровна
Нефтекамск 2013г
Программное содержание:
1.Коррекционно-образовательное.
Формировать первоначальное экологическое представление о комнатном растении.
Учить детей рыхлить почву у комнатного растения.
Учим детей доводить начатую работу до конца.
2. Коррекционно - развивающие.
Развивать внимание и сосредоточенность.
Развиваем мелкую моторику.
3.Коррекционно-воспитывающие.
Вызывать у детей положительные эмоции к работе.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал к занятию.
Влажные тряпочки, фартуки, стеки (палочки для рыхления), землю (для показа как рыхлить) и само растение.
Методика проведения.
Физ. Минутка:-«Раз -руки вверх махнем…» Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Дети садятся на стульчики полукругом на ковре.
А на столе у воспитателя стоит комнатное растение «пеларгония».
На отдельном столе лежат влажные тряпочки и палочки (стеки) для рыхления земли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое у нас растение, а сколько листочков (показываю) и ствол есть (показываю). Это комнатное растение! И называется оно «Пеларгония».
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда? (дети подходят). Покажите, где у нашего комнатного растения листочки? (дети показывают), а где ствол? (показывают). Молодцы.
Воспитатель: У нашего растения, гладкие, овальные, зеленые листочки . Давайте вспомним, как мы их протираем?
Воспитатель: Положим листок на ладошку, возьмем влажную нашу тряпочку и будем протирать наш листок (показываю).
Воспитатель: Ребята, давайте наденем наши фартуки.
Воспитатель: Теперь возьмите свои тряпочки, и мне покажите, как вы будете протирать своё растение? (показывают) Молодцы.
Воспитатель: Ребята! А пыль с листочков вытираем, как вы думаете для чего?
(дети отвечают – если кто может говорить).
Воспитатель: Да, ребята правильно оно должно дышать и расти.
(положите тряпочки на место и садитесь).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится?(идем открывать).
(входит петрушка неся в руках цветок ).
Петрушка: Ребята помогите мне, пожалуйста, взрыхлить землю у моего цветка? Я ведь не знаю, как это делать правильно?
Воспитатель: Петрушку мы тебя с ребятами научим, как нужно ухаживать за растением! Да ребята!
Дети: Да.
Воспитатель: Ты, Петрушка вовремя пришёл - мы с ребятами хотели тоже свои растения рыхлить, и у нас есть стеки ( палочки для этого). А у тебя есть?
Петрушка: А, что это такое - стеки?
Воспитатель: Стеки – это такие палочки (показываю), чтоб можно рыхлить землю у растения не повреждая корней.
Петрушка: Ясно. А вы мне дадите такую палочку?
Воспитатель: Да, Петрушка, дадим и ещё покажем, как нужно с ней обращаться. Да ребята!
Дети: Да.
Воспитатель: Садись, Петрушка и смотри за нами.
Воспитатель: Вот у меня есть стек (показываю), и есть просто земля (показываю), я слегка начинаю рыхлить землю (показываю). А теперь, вы покажите, как будете рыхлить землю (дети подходят по одному к воспитателю и показывают). Молодцы, получается у вас.
Воспитатель: А, теперь подойдем к нашим комнатным растениям, и тихонько начинают рыхлить землю.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Мы с вами землю у нашего растения взрыхлили, (да) листочки протерли, (да).
Воспитатель: А, что осталось сделать?
Дети: (кто может говорить - говорит). Полить!
Воспитатель: Да, молодцы - осталось нам полить. Я возьму лейку и полью наше растение. Много воды нельзя лить, то наше растение погибнет. Нужно лить чуть-чуть. Вот как я полила .
Воспитатель: А, на следующем занятии мы с вами научимся поливать комнатное растение .
Воспитатель: Петрушка, ты тоже приходи дальше учиться ухаживать за растением своим, поливать.
Петрушка: Хорошо!
Воспитатель: Петрушка, ты научился, как нужно рыхлить землю?
Петрушка: Да, я уже знаю, как нужно рыхлить землю и чем.
Петрушка: Хвалит детей за помощь. И дарит им – лейку. Чтоб они могли поливать цветы в группе. И уходит.
Воспитатель: Мне, очень понравилось, как вы сегодня работали! А вам понравилось? ( дети кто может говорить - говорит- Да).
Воспитатель: А, я ребята вам хочу прочитать стих про наше растение:-
«Чтоб растение росло,
Нужен нам уход за ним,
Землю мы взрыхлить сумели,
Пыль с листочков протирали,
Мы учиться не ленились,
Всё трудились и трудились.
авторское сочинение Воробьёва. Л.А.
Воспитатель: Понравился вам стих?
Дети: (машут головой.) Да.
Воспитатель: Хорошо ребята! – теперь убираем свои рабочие места (уборка своих мест).
Использованная литература:-
1.Баряева Л. Гаврилушкина О. Зарин А, Соколова Н. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - Санкт-Петербург: КАРО, 2009.
2.ДрязгуноваВ.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - Москва: Просвещение, 1981.
3.Гербова В.В, Иванова Р.А, Казакова Р.Г, Лямина Р.М. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада.- Просвещение. Москва: Просвещение,1981.
4.Барто А. Физ-минутка. Раз - руки вверх махнули.
5.Воробьева Л.А. Растение живи.- Стих. Авторское сочинение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)
Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Уход за комнатными растениями"
Обобщение представлений детей об уходе за комнатными растениями, воспитание любви и бережного отношения к комнатным растениям....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...