Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи
"Путешествие в заколдованный лес"
Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима»
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о признаках зимы;
- продолжать развивать речь как средство общения;
- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
- работать над развитием грамматического строя языка, упражнять в подборе прилагательных к существительным;
2. Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу;
- работать над развитием памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения;
- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;
- воспитывать эстетические чувства, любовь к красоте зимней природы.
4.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Материалы, оборудование: магнитофон, зимняя музыка (Чайковский П.И.Декабрь. Январь), карточки с заданиями, картина «Что перепутал художник», тарелочки с ветками деревьев, вата, клей, кисти. Группа украшена зимним пейзажем (елки, сугробы).
Ход занятия:
Организационный момент: игра «Догони снежинку»
Дети встают в круг и передают снежный мешок и снежинку по кругу.
Звучит музыка П. Чайковского, в группу входит Зима в белоснежном костюме (воспитатель).
Зима:
Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
- Здравствуйте ребята. Узнали меня?
Дети Да.
Зима: Кто же я?
Дети: Зима.
Зима: Я Зимушка-Зима. В гости к вам пришла. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. В одном лесу деревья стоят голые. Без снега. Его заколдовал злой волшебник. Ему не нравится зима. А чтобы деревья не замерзли, мне нужно их укрыть. Поможете мне?
Дети: Да.
Зима: Но чтобы туда добраться, нам нужно выполнить задания злого волшебника.
- Вы готовы со мной отправиться в путь?
Дети: Да.
Зима: Тогда одеваемся, в путь дорогу собираемся. (Дети имитируют движения, перечисляя одежду, которую нужно надеть).
Зима: Оделись, а теперь мы отправляемся в лес. ( Дети с Зимой идут по кругу, подходят к сугробу).
Зима: А вот и первое задание от злого волшебника.
Разгадать загадки:
1.Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь,
Вместо носика — морковь?(Снеговик).
2.Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
3.Что за звездочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке? ( Снежинка)
4.Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется… (Снег)
Зима: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Давайте дальше отправимся в путь. (Подходят к елочке.Достают конверт с заданием).
Второе задание - игра «Подбирай, называй, запоминай»:
(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
-зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская);
-снег (пушистый, мягкий, липкий, белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный);
- снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, красивые, лёгкие, первые, белые, серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящиеся, летящие, волшебные..);
- лёд ( толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий);
-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная).
Зима: Ребята, мы много ходили по лесу, бродили по сугробам и сильно устали. Давайте немного разомнемся и отдохнем.
Физминутка: стихотворение «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Зима. Вот мы с вами и размялись. Отправляемся в путь дальше.
Третье задание: дидактическая игра «Назови ласково»
Снег — снежок
Мороз — морозец
Снежинка – снежиночка
Ветер — ветерок
Лед — ледок
Зима — зимушка
Сосулька — сосулечка
Дерево — деревце
Горка — горочка
Холод — холодок
Шапка – шапочка
Шарф – шарфик
(раздаются снежинки)
Зима: Подходят к другой елочке, находят новый конверт. Ребята, посмотрите мы уже близко. Нам остается только выполнить еще одно задание.
Четвертое задание: дидактическая игра «Что перепутал художник».
Перед детьми выкладываются карточки, на которых изображены: картинки природы в разное время года. Дети должны показать и рассказать, какое время года изображено, и все ли правильно нарисовал художник.
(Дети рассказывают и объясняют свой ответ).
Зима: Молодцы, ребята, знаете времена года и их приметы. А теперь отправляемся дальше. (Подходят к столам). Посмотрите, куда это мы пришли?
(На столах стоят подставки с ветками деревьев). Ребята, обратите внимание на деревья, какие они в зимнем лесу?
Дети: Голые, без листьев.
Зима. А какие должны быть зимой?
Дети: Снежные.
Зима. А зачем их покрывать снегом?
Дети: Чтоб они не замерзли, было тепло.
Зима. Давайте мы их укроем. Но сначала нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Зима: А сейчас мы приступим к работе: будем укутывать деревья снегом.
(Дети рассаживаются за столы, берут вату, клей и кисточки). Сначала наносят клей на веточку, а затем покрывают ватой.
Зима: Ребята, спасибо вам. Вы спасли деревья от холода. И за это я хочу наградить вас: подарить настольную игру.- А мне пора продолжать свой путь, укрывать снегом все вокруг.
До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи
"Путешествие в заколдованный лес"
Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима»
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о признаках зимы;
- продолжать развивать речь как средство общения;
- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
- работать над развитием грамматического строя языка, упражнять в подборе прилагательных к существительным;
2. Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу;
- работать над развитием памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения;
- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;
- воспитывать эстетические чувства, любовь к красоте зимней природы.
4.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Материалы, оборудование: магнитофон, зимняя музыка (Чайковский П.И.Декабрь. Январь), карточки с заданиями, картина «Что перепутал художник», тарелочки с ветками деревьев, вата, клей, кисти. Группа украшена зимним пейзажем (елки, сугробы).
Ход занятия:
Организационный момент: игра «Догони снежинку»
Дети встают в круг и передают снежный мешок и снежинку по кругу.
Звучит музыка П. Чайковского, в группу входит Зима в белоснежном костюме (воспитатель).
Зима:
Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
- Здравствуйте ребята. Узнали меня?
Дети Да.
Зима: Кто же я?
Дети: Зима.
Зима: Я Зимушка-Зима. В гости к вам пришла. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. В одном лесу деревья стоят голые. Без снега. Его заколдовал злой волшебник. Ему не нравится зима. А чтобы деревья не замерзли, мне нужно их укрыть. Поможете мне?
Дети: Да.
Зима: Но чтобы туда добраться, нам нужно выполнить задания злого волшебника.
- Вы готовы со мной отправиться в путь?
Дети: Да.
Зима: Тогда одеваемся, в путь дорогу собираемся. (Дети имитируют движения, перечисляя одежду, которую нужно надеть).
Зима: Оделись, а теперь мы отправляемся в лес. ( Дети с Зимой идут по кругу, подходят к сугробу).
Зима: А вот и первое задание от злого волшебника.
Разгадать загадки:
1.Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь,
Вместо носика — морковь?(Снеговик).
2.Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
3.Что за звездочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке? ( Снежинка)
4.Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется… (Снег)
Зима: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Давайте дальше отправимся в путь. (Подходят к елочке.Достают конверт с заданием).
Второе задание - игра «Подбирай, называй, запоминай»:
(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
-зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская);
-снег (пушистый, мягкий, липкий, белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный);
- снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, красивые, лёгкие, первые, белые, серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящиеся, летящие, волшебные..);
- лёд ( толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий);
-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная).
Зима: Ребята, мы много ходили по лесу, бродили по сугробам и сильно устали. Давайте немного разомнемся и отдохнем.
Физминутка: стихотворение «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Зима. Вот мы с вами и размялись. Отправляемся в путь дальше.
Третье задание: дидактическая игра «Назови ласково»
Снег — снежок
Мороз — морозец
Снежинка – снежиночка
Ветер — ветерок
Лед — ледок
Зима — зимушка
Сосулька — сосулечка
Дерево — деревце
Горка — горочка
Холод — холодок
Шапка – шапочка
Шарф – шарфик
(раздаются снежинки)
Зима: Подходят к другой елочке, находят новый конверт. Ребята, посмотрите мы уже близко. Нам остается только выполнить еще одно задание.
Четвертое задание: дидактическая игра «Что перепутал художник».
Перед детьми выкладываются карточки, на которых изображены: картинки природы в разное время года. Дети должны показать и рассказать, какое время года изображено, и все ли правильно нарисовал художник.
(Дети рассказывают и объясняют свой ответ).
Зима: Молодцы, ребята, знаете времена года и их приметы. А теперь отправляемся дальше. (Подходят к столам). Посмотрите, куда это мы пришли?
(На столах стоят подставки с ветками деревьев). Ребята, обратите внимание на деревья, какие они в зимнем лесу?
Дети: Голые, без листьев.
Зима. А какие должны быть зимой?
Дети: Снежные.
Зима. А зачем их покрывать снегом?
Дети: Чтоб они не замерзли, было тепло.
Зима. Давайте мы их укроем. Но сначала нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Зима: А сейчас мы приступим к работе: будем укутывать деревья снегом.
(Дети рассаживаются за столы, берут вату, клей и кисточки). Сначала наносят клей на веточку, а затем покрывают ватой.
Зима: Ребята, спасибо вам. Вы спасли деревья от холода. И за это я хочу наградить вас: подарить настольную игру.- А мне пора продолжать свой путь, укрывать снегом все вокруг.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».
Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ»....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима» Задачи: 1. Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о признаках зимы; - продолжать ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме "Зима"...