Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Мухамеджанова Альфия Утебхалиевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

 "Путешествие в заколдованный лес"

Цель:  развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима»

 Задачи:

1.     Образовательные: 

- уточнить и расширить знания детей о признаках зимы;

- продолжать развивать речь как средство общения;

     - вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

     - работать над развитием грамматического строя языка, упражнять в подборе  прилагательных к существительным; 

2.     Развивающие

- развивать умение поддерживать беседу; 

- работать над развитием памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения;

 - побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями,  обогащающими изображения;

 - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

3.     Воспитательные

- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;

- воспитывать эстетические чувства, любовь к красоте зимней природы.

4.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное  развитие».

Материалы, оборудование: магнитофон, зимняя музыка (Чайковский П.И.Декабрь. Январь), карточки с заданиями,  картина «Что перепутал художник», тарелочки с ветками деревьев, вата, клей, кисти. Группа украшена зимним пейзажем (елки, сугробы).

Ход занятия:

Организационный момент: игра «Догони снежинку»

Дети встают в круг и передают снежный мешок и снежинку по кругу.

Звучит музыка П. Чайковского,  в группу  входит Зима в белоснежном костюме  (воспитатель).
Зима:

Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

- Здравствуйте ребята. Узнали меня?

 

Дети Да.

Зима: Кто же я?

Дети: Зима.

Зима: Я Зимушка-Зима. В гости к вам пришла. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. В одном лесу деревья стоят голые. Без  снега. Его заколдовал злой волшебник. Ему не нравится зима.  А чтобы деревья не замерзли, мне нужно их укрыть. Поможете мне?

Дети:  Да.

Зима: Но чтобы туда добраться, нам нужно выполнить  задания злого волшебника.

- Вы готовы со мной отправиться в путь?

Дети: Да.

Зима: Тогда одеваемся, в путь дорогу собираемся. (Дети имитируют движения, перечисляя одежду, которую нужно надеть).

Зима: Оделись, а теперь мы отправляемся в лес. ( Дети с Зимой идут по кругу,  подходят к сугробу).

Зима: А вот и первое задание от  злого волшебника.

Разгадать загадки:

1.Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика — морковь?(Снеговик).

2.Без рук, без ног,
      А рисовать умеет. (Мороз)

3.Что за звездочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке? ( Снежинка)
   4.Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется… (Снег)

Зима: Молодцы, ребята, отгадали загадки.  Давайте дальше отправимся в путь. (Подходят к елочке.Достают конверт с заданием).

Второе задание -  игра  «Подбирай, называй, запоминай»:

(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

-зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская);

-снег (пушистый, мягкий, липкий, белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный);

- снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, красивые, лёгкие,  первые,  белые, серебряные,  редкие,  ажурные, пушистые, искрящиеся,  летящие,  волшебные..);

- лёд ( толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий);

-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная).

Зима: Ребята, мы много ходили по лесу, бродили по сугробам и сильно устали.  Давайте немного разомнемся и отдохнем.

Физминутка: стихотворение «Снег»

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,                (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Зима. Вот мы с вами и размялись. Отправляемся в путь дальше.

Третье задание: дидактическая игра  «Назови ласково»

Снег — снежок

Мороз — морозец

Снежинка – снежиночка

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Шапка – шапочка

Шарф – шарфик

(раздаются снежинки)

Зима: Подходят к другой елочке,  находят новый конверт. Ребята, посмотрите мы уже близко. Нам остается только выполнить еще одно задание.

Четвертое задание:  дидактическая игра «Что перепутал художник».

 Перед детьми выкладываются карточки, на которых изображены: картинки природы  в разное время года.  Дети должны показать и рассказать,  какое  время года изображено,  и все ли правильно нарисовал художник.

(Дети рассказывают и объясняют свой ответ).

Зима: Молодцы, ребята, знаете времена года и их приметы.  А теперь отправляемся дальше. (Подходят к столам). Посмотрите, куда это мы пришли?

(На столах стоят подставки с ветками деревьев). Ребята,  обратите внимание на деревья, какие они в зимнем лесу?

Дети: Голые, без листьев.

Зима. А какие должны быть зимой?

Дети: Снежные.

Зима. А зачем их покрывать снегом?

Дети: Чтоб они не замерзли, было тепло.

Зима. Давайте мы их укроем. Но сначала нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.  (Грозят пальчиком). 
Раз — подбросим.                ("Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (Топают). 

Зима: А сейчас мы приступим к работе: будем укутывать деревья снегом.

(Дети рассаживаются за столы, берут вату, клей и кисточки).  Сначала наносят клей на веточку, а затем  покрывают ватой. 

Зима: Ребята, спасибо вам. Вы спасли деревья от холода. И за это я хочу наградить вас: подарить  настольную игру.- А мне пора продолжать свой путь, укрывать снегом все вокруг.

До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

 "Путешествие в заколдованный лес"

Цель:  развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима»

 Задачи:

1.     Образовательные

- уточнить и расширить знания детей о признаках зимы;

- продолжать развивать речь как средство общения;

     - вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

     - работать над развитием грамматического строя языка, упражнять в подборе  прилагательных к существительным; 

2.     Развивающие

- развивать умение поддерживать беседу; 

- работать над развитием памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения;

 - побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями,  обогащающими изображения;

 - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

3.     Воспитательные

- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;

- воспитывать эстетические чувства, любовь к красоте зимней природы.

4.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное  развитие».

Материалы, оборудование: магнитофон, зимняя музыка (Чайковский П.И.Декабрь. Январь), карточки с заданиями,  картина «Что перепутал художник», тарелочки с ветками деревьев, вата, клей, кисти. Группа украшена зимним пейзажем (елки, сугробы).

Ход занятия:

Организационный момент: игра «Догони снежинку»

Дети встают в круг и передают снежный мешок и снежинку по кругу.

Звучит музыка П. Чайковского,  в группу  входит Зима в белоснежном костюме  (воспитатель).
Зима:

Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

- Здравствуйте ребята. Узнали меня?

Дети Да.

Зима: Кто же я?

Дети: Зима.

Зима: Я Зимушка-Зима. В гости к вам пришла. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. В одном лесу деревья стоят голые. Без  снега. Его заколдовал злой волшебник. Ему не нравится зима.  А чтобы деревья не замерзли, мне нужно их укрыть. Поможете мне?

Дети:  Да.

Зима: Но чтобы туда добраться, нам нужно выполнить  задания злого волшебника.

- Вы готовы со мной отправиться в путь?

Дети: Да.

Зима: Тогда одеваемся, в путь дорогу собираемся. (Дети имитируют движения, перечисляя одежду, которую нужно надеть).

Зима: Оделись, а теперь мы отправляемся в лес. ( Дети с Зимой идут по кругу,  подходят к сугробу).

Зима: А вот и первое задание от  злого волшебника.

Разгадать загадки:

1.Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика — морковь?(Снеговик).

2.Без рук, без ног,
      А рисовать умеет. (Мороз)

3.Что за звездочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке? ( Снежинка)
   4.Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется… (Снег)

Зима: Молодцы, ребята, отгадали загадки.  Давайте дальше отправимся в путь. (Подходят к елочке.Достают конверт с заданием).

Второе задание -  игра  «Подбирай, называй, запоминай»:

(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

-зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская);

-снег (пушистый, мягкий, липкий, белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный);

- снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, красивые, лёгкие,  первые,  белые, серебряные,  редкие,  ажурные, пушистые, искрящиеся,  летящие,  волшебные..);

- лёд ( толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий);

-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная).

Зима: Ребята, мы много ходили по лесу, бродили по сугробам и сильно устали.  Давайте немного разомнемся и отдохнем.

Физминутка: стихотворение «Снег»

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,                (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Зима. Вот мы с вами и размялись. Отправляемся в путь дальше.

Третье задание: дидактическая игра  «Назови ласково»

Снег — снежок

Мороз — морозец

Снежинка – снежиночка

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Шапка – шапочка

Шарф – шарфик

(раздаются снежинки)

Зима: Подходят к другой елочке,  находят новый конверт. Ребята, посмотрите мы уже близко. Нам остается только выполнить еще одно задание.

Четвертое задание:  дидактическая игра «Что перепутал художник».

 Перед детьми выкладываются карточки, на которых изображены: картинки природы  в разное время года.  Дети должны показать и рассказать,  какое  время года изображено,  и все ли правильно нарисовал художник.

(Дети рассказывают и объясняют свой ответ).

Зима: Молодцы, ребята, знаете времена года и их приметы.  А теперь отправляемся дальше. (Подходят к столам). Посмотрите, куда это мы пришли?

(На столах стоят подставки с ветками деревьев). Ребята,  обратите внимание на деревья, какие они в зимнем лесу?

Дети: Голые, без листьев.

Зима. А какие должны быть зимой?

Дети: Снежные.

Зима. А зачем их покрывать снегом?

Дети: Чтоб они не замерзли, было тепло.

Зима. Давайте мы их укроем. Но сначала нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.  (Грозят пальчиком). 
Раз — подбросим.                ("Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (Топают). 

Зима: А сейчас мы приступим к работе: будем укутывать деревья снегом.

(Дети рассаживаются за столы, берут вату, клей и кисточки).  Сначала наносят клей на веточку, а затем  покрывают ватой. 

Зима: Ребята, спасибо вам. Вы спасли деревья от холода. И за это я хочу наградить вас: подарить  настольную игру.- А мне пора продолжать свой путь, укрывать снегом все вокруг.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"

Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».

Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима» Задачи: 1. Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о признаках зимы; - продолжать ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"

Развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме "Зима"...