Сценарий "Зающкина избушка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Шумилова Татьяна Викторовна
Сценарий  Русской народной сказки "Заюшкина избушка"          
             ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ
( Музыка.)
СКАЗОЧНИК : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.
( Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца ( избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку ) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака ).
СОБАКА : Ав-ав ! Что ты, Зайчик, плачешь ?
ЗАЯЦ : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
СОБАКА : Не плачь, зайчик ! Я твоему горю помогу !
СКАЗОЧНИК : Пошли они к Зайкиной избушке…
( Собака и Заяц подходят к избушке.)
СОБАКА : Ав-ав ! Пойди, Лиса, вон !
 
СКАЗОЧНИК : А Лиса им с печи…
ЛИСА : ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
СКАЗОЧНИК : Собака испугалась и убежала…
( Собака убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК :  Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.
( Зайчик идет по сцене, плачет.  Из-за сцены выходит Волк.)
ВОЛК :  О чем, Зайчик, плачешь ?
ЗАЯЦ :  Как же мне не плакать ?Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ВОЛК :  Не плачь, я твоему горю помогу !
ЗАЯЦ :  Нет, не поможешь !  Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать !
ВОЛК :  Нет, я выгоню !
СКАЗОЧНИК :  Пошли они к избушке. Волк как закричит…
( Волк и Заяц подходят к избушке.)
ВОЛК :  Пойди, Лиса, вон !
 СКАЗОЧНИК :  А Лиса им с печи…
ЛИСА :  ( голос Лисы из избушки )  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
СКАЗОЧНИК :  Волк испугался и убежал… 
( Волк убегает за сцену.) 
СКАЗОЧНИК : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
( Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)
МЕДВЕДЬ : Что ты, Зайчик, плачешь ?
ЗАЯЦ : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
МЕДВЕДЬ : Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу !
ЗАЯЦ : Нет, Медведь, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, волк гнал-не выгнал, и тебе не выгнать !
МЕДВЕДЬ : А я выгоню !
СКАЗОЧНИК : Подошли они к избушке. Медведь как заревет…
( Медведь и Заяц подходят к избушке.)
МЕДВЕДЬ : Пойди, Лиса, вон !
СКАЗОЧНИК : А Лиса им с печи…
ЛИСА : ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
СКАЗОЧНИК : Медведь испугался и убежал…
( Медведь убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК : Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
( Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)
ПЕТУХ : Кука-ре-ку ! О чем, Зайчик, плачешь ?
ЗАЯЦ : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
 
ПЕТУХ : Пойдем, я твоему горю помогу !
ЗАЯЦ : Нет, Петух, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, волк гнал и не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !
ПЕТУХ : Нет, я выгоню ! Пойдем к Лисе !
СКАЗОЧНИК : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
( Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)
ПЕТУХ : Кука-ре-ку !
Иду на пятах !
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посЕчи !
Слезай Лиса с пЕчи !
СКАЗОЧНИК : Услышала Лиса, испугалась и говорит…
ЛИСА : ( голос Лисы из избушки ) Обуваюсь…
ПЕТУХ : Кука-ре-ку !
Иду на пятах !
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посЕчи !
Слезай Лиса с пЕчи !
ЛИСА : ( голос Лисы из избушки ) Одеваюсь…
ПЕТУХ : Кука-ре-ку !
Иду на пятах !
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посЕчи !
Слезай Лиса с пЕчи !
( Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)
СКАЗОЧНИК : Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
( Лиса выходит из избушки ( можно выходить из-за избушки ) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)
СКАЗОЧНИК : Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
( Музыка. Занавес закрывается.)
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Наведем порядок в избушке бабы яги

Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках».   Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...