«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с помощью мнемотаблицы)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по развитию речи детей «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с помощью мнемотаблицы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по развитию речи детей «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с помощью мнемотаблицы)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие – развитие у детей умения связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, понимание на слух текста детской литературы, обогащение активного словаря;

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие  – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в природе; художественно-эстетическое развитие – восприятие музыки, художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами; познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы.

Развивающая предметно-пространственная среда: Книга В. Бианки «Купание медвежат», мнемотаблица по рассказу (готовая), листы бумаги, разделенные на четыре части, простые карандаши, 2 мольберта, столы, стулья, картинки смайлики, пустая мнемотаблица, фото автора текста.

Вводная часть (дети проходят и садятся на стульчики в полукруг)

- Ребята сегодня я приглашаю вас в нашу литературную гостиную.

Давайте вспомним, что мы с вами в ней делаем?

(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т.д.)

- Ребята посмотрите, что у меня на мольберте?

Дети отвечают: Мнемотаблица

(на мольберте висит мнемотаблица по рассказу)

- Правильно, молодцы! Это мнемотаблица, а вы хотите ее расшифровать?

Дети отвечают: Да, хотим.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Это рассказ «Купание медвежат». Его написал Виталий Бианки сегодня мы прочитаем с вами этот рассказ. Бианки Виталий Валентинович советский писатель, автор многих произведений для детей, всю жизнь путешествовал и писал рассказы. Рассказы и сказки В.В. Бианки рассказывают о прекрасном мире живой природы. Слушайте внимательно текст, и смотрите глазками на картинки мнемотаблицы.

(Воспитатель читает текст, дети слушают и смотрят на мнемотаблицу)

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села.

Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

- Вам понравился рассказ?

Ответы детей

- О чем рассказывает автор в этом произведении?

Ответы детей

- Что вас заинтересовало в рассказе?

Ответы детей

- Какие моменты вам понравились?

Ответы детей

-Каким автор показал медвежат?

Ответы детей

- Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?

Ответы детей

- Мы с вами знаем, как можно быстро пересказать любой текст (с помощью мнемотаблицы). Давайте я прочитаю его вам еще раз.

(Воспитатель еще раз читает рассказ)

- Может кто- то хочет рассказать нам этот рассказ?

 Ответы детей

- Я вам предполагаю пересказывать в парах, выберите себе пару и договоритесь кто какую часть рассказа будет пересказывать.

 Дети по желанию выбирают себе напарника. Дети, используя мнемотаблицу пересказывают рассказ. Заслушиваются 4 пересказа.

 -Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Шифровальщики» -это когда слова из текста зашифровываем символами и получается мнемотаблица.

- Давайте вспомним что нам для этого требуется? (лист, разделенный на 4 части и простые карандаши)

- Но прежде чем начать шифровать, я хочу, чтобы вы немного расслабились и настроились на работу. Ложитесь на ковер.

Релаксация

Расслабляюсь на спине,

как медуза на волне…

Глазки закрываются…

Тело расслабляется…

Тихо плещется волна…

Нас баюкает она…

Баю – бай, баю – бай,

Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок

Пробежал по телу…

Отдохнули! Вновь пора

браться нам за дело!

(И. п: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, спокойное чтение текста)

-Ну что же, ребята рассаживайтесь за свои столы и приступим к работе. Внимательно слушайте рассказ. Сначала я вам его прочитаю, вы очень внимательно слушаете, потом я буду читать по одной строчке, а вы будите зашифровывать его в вашей мнемотаблице.

- Он называется Зима

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.

- У всех получилось? Молодцы.

- Кто готов с помощью своей мнемотаблицы рассказать рассказ?

-  А кто хочет с помощью мнемотаблицы кого-то из детей рассказать рассказ?

Дети рассказывают

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята вам понравилось?

- Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным для вас?

-Ребята, на мольберте висит мнемотаблица, она пустая, нам нужно ее тоже заполнить, смотрите, вот и смайлики лежат, если вам понравилось сегодня работать возьмите веселый смайлик, если вам не понравилось возьмите грустный смайлик и прикрепите свои смайлики в мнемотаблицу.

Наша литературная гостиная закрывается. Всем спасибо. До новой встречи в нашей гостинной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»

Обучения связанному пересказу текста по опорным схемам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".

В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....