Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие речи "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupanie_medvezhat.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект итогового занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Задачи: Выявить:
- знания детей о жизни диких животных;
- умение самостоятельно делать выводы и умозаключения;
- умение участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы;
- умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст последовательно, выразительно;
- умение зрительно воспринимать и запоминать;
- умение работать в коллективе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: картинки «Дикие животные», «сундучок», открытка, аудиозапись «Купание медвежат», схемы - мнемотаблицы, угощенье.
Ход
Организационный момент:
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
- Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Эти звери называются дикие.)
- У меня есть сундучок, он не простой, в нем лежит открытка. А вы знаете, почему она так называется? (Если ее открыть, то появится картинка или рисунок.)
- Хотите узнать, кто изображен на нашей открытке? (Да, хотим.)
- Тогда попробуйте отгадать.
- Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.
- Догадались, кто это? (Это медведи.)
- Давайте проверим правильно это или нет?
Педагог открывает сундучок и достает открытку «Медведи в лесу». Открывает ее.
- Назовите медвежью семью. (медведь, медведица, медвежата.)
- Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)
- Ребята, скажите, пожалуйста, медведица какая? (большая, умная, заботливая).
- А какие медвежата? (маленькие, глупые, несмышлёные, забавные).
- Ребята, подумайте и скажите, какие у медведей шубки? (густые, мохнатые, тёплые)- индивидуальные ответы детей.
- Ребята, в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).
- Ребята, А открытка то не простая, а звуковая. На ней рассказ который называется «Купание медвежат». Его написал Виталий Валентинович Бианки.
Слушание рассказа.
- Ребята, вам понравился рассказ
- Кто шёл берегом лесной реки?
- Почему он влез на дерево?
- Чего он испугался?
- Вспомните, как писатель описал появление медведицы? (Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка).
- Что медведица сделала с первым медвежонком? (Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку).
- Что делал медвежонок? (Медвежонок визжал и барахтался..).
- А медведица, что делала? (..но мать не выпускала его , пока хорошенько не выполоскала в воде.).
-Ребята, как вы понимаете выражение: «выполоскала в воде»? (она окунала медвежонка в воде в разные стороны).
- А как поступил второй медвежонок? (пустился удирать в лес).
- Чего он испугался? (холодной ванны).
- Как он бежал? (пустился удирать, т. е. очень быстро).
- Как мама наказала медвежонка? (догнала и надавала шлепков).
- Как чувствовали себя медвежата после купания? ( Оба медвежонка остались очень довольны купанием).
- Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).
- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).
- Ребята, охотник был злой или добрый?( ответы детей).
- Я думаю, что охотник был добрый. И он смеялся, сидя на дереве, как медведица воспитывает своих непослушных медвежат.
Физическая минутка: «На водопой»
- Становитесь в круг, превращаемся в животных…
Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой- ежихой катился ежонок,
За мамой- медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
- Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, а помогут мне в этом схемы.
Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
- Дети, кто хочет пересказать рассказ со своим другом? Кто начнёт? Кто продолжит?
(Заслушиваются 2-3 пересказа).
- С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат».)
- Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)
- Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашем сундучке еще что-то лежит.
Педагог открывает сундук и достает угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.
Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа.
Целью занятия является научить дошкольников устанавливать причинно-следственные связи между двумя событиями, на первый взгляд, не связанными друг с другом....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" с использованием ИКТ
В занятии использованы современние методы и технологии , способствующие развитию речи и творческой активности детей....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....