Коррекционный час в старшей группе на тему : "Дифференциация звуков "с-ш" в словах, слогах" Провела Бурова Е.П.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель.
- Уточнить правильный артикуляционный уклад звуков «с» и «ш».
- Совершенствовать слуховое и зрительное внимание: координацию речи с движением.
- Развивать фонематическое восприятие и слух.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционный час в старшей группе на тему:
«Дифференциация звуков «с-ш» в словах, слогах.
Провела:
Воспитатель: Бурова Е.П
2019г.
Тема: «Дифференциация звуков «с-ш» в слогах и словах.
Цель.
- Уточнить правильный артикуляционный уклад звуков «с» и «ш».
- Совершенствовать слуховое и зрительное внимание: координацию речи с движением.
- Развивать фонематическое восприятие и слух.
Вос. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (в руках у воспитателя игрушка)
Д. Бегемотик.
Вос. Давайте спросим, как его зовут?
Б. Усастик .
Вос. Разве у тебя есть усы? Ты Усастик? У теты есть уши-ты ушастик.
Б. Да. Да. Я Усастик, Усастик.
В. Бегемотик не может правильно назвать своё имя, давайте ему поможем.
В каком положении находятся язык и губы при произнесении звука «c».
Язык внизу за зубами «горочкой», а губы в улыбке; воздушная струя сильная, холодная.
(Дети вместе с воспитателем и бегемотиком произносят “с”)
А при звуке «ш», язык «чашечкой» вверху, губы округлены, воздушная струя сильная и тёплая.
(Дети вместе с воспитателем и бегемотиком произносят «ш» и сажают игрушку на место)
Нам в этом поможет игра «Слушай и повторяй».
(Дети вместе с воспитателем повторяют без музыки слоги: са-ша, су-шу, со-шо, сы-ши, сэ- шэ, потом под песенку В. Железновой «Лягушата»)
Вос. Следуюшая игра «Паровозик». У меня два паровоза. К паровозу с буквой «с»
находим картинки, в названии которых есть звук «с», а к паровозу с буквой «ш»-картинки, в названии которых есть звук «ш».
(Дети называют картинки, произносят звук и находят правильный паровоз. В конце игры определяют, какой поезд длиннее, если количество картинок неодинакого и повторяют слова ещё раз).
Вос. А теперь игра «Запретные слова». Уши-слушают, голова-думает, язык-говорит. Слова со звуком «с»- запретные, а со звуком «ш»- произносим за мной.
(Воспитатель называет слова с данными звуками и с двумя разными звуками в одном слове «веснушки, солнышко,смешарики,лосяш и т д.)
шапка миска самолёт стакан
шуба писк слон машина
уши лошадь крыса шина
касса квас сор крыша
Вос. В русском языке есть хитрые слова, в которых одновременно и звук «с» и звук «ш». Попробуем их проговорить: веснушки, солнышко смешарики, лосяш, машинист.
Вос. Лосяш, в следующей игре, будет машинистом. (игра-тренажёр «Лосяш-машинист» проводится на мультимидийном оборудовании). Нужно помочь пассажирам правильно занять места в вагонах. Пассажиры, в названии которых есть звук «с», занимают свои места в вагоне с буквой «с», а пассажиры, в названии которых есть звук «ш» - в вагоне с буквой «ш». Если правильно выполним задание, то поезд поедет.
(Дети определяют картинки по заданию воспитателя.)
Вос. Ребята, мы сеголня играли в разные и интересные игры со звуками «с» и «ш». Как вы думаете, бегемотик сможет теперь правильно произнести своё имя?
Б. Ушастик.
Вос. Он говорит всем «спасибо» за то, что вы научили правильно его говорить и приготовил для вас небольшой сюрприз, восдушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин
Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...
Логопедическое занятие в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков и-ы"
- закрепить умения детей дифференцировать звуки [и], [ы];- конструирование букв из различных материалов;- расширять и обогащать знания детей по теме « Быт. Бытовые электроприборы»;- закреп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Дифференциация звуков С - Ц".
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного произношения звуков родной речи....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков [с] — [ц]»
дифференциация звуков [с], [ц] на слух и в собственной речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [С] в слогах, словах и предложении"
Конспект для учителей - логопедов...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе по теме:" Дифференциация звуков [к-т]"
План-конспект подгруппового логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи III уровня по формированию фонетической стороны речи в старшей группе по теме: "Дифференциация звуков [к-т...