Коррекционный час в старшей группе на тему : "Дифференциация звуков "с-ш" в словах, слогах" Провела Бурова Е.П.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель.

  1. Уточнить правильный артикуляционный уклад звуков «с» и «ш».
  2. Совершенствовать слуховое и зрительное внимание:  координацию речи с движением.
  3. Развивать фонематическое восприятие и слух.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционный час в старшей группе на тему:

«Дифференциация звуков «с-ш» в словах, слогах.

                                                                                                           Провела:

                                                Воспитатель: Бурова Е.П

2019г.

Тема:  «Дифференциация звуков «с-ш» в слогах и словах.

Цель.

  1. Уточнить правильный артикуляционный уклад звуков «с» и «ш».
  2. Совершенствовать слуховое и зрительное внимание:  координацию речи с движением.
  3. Развивать фонематическое восприятие и слух.

Вос.   Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (в руках у воспитателя игрушка)

Д.       Бегемотик.

Вос.    Давайте спросим, как его зовут?

Б.        Усастик  .

Вос.    Разве у тебя есть усы? Ты Усастик? У теты есть уши-ты ушастик.

Б.        Да. Да. Я Усастик, Усастик.

В.        Бегемотик не может правильно назвать своё имя, давайте ему поможем.

В каком положении находятся язык и губы при произнесении звука «c».

 Язык внизу за зубами «горочкой», а губы в улыбке; воздушная струя сильная, холодная.

(Дети  вместе с воспитателем и бегемотиком  произносят “с”)

А при звуке «ш», язык  «чашечкой» вверху, губы округлены, воздушная струя сильная и тёплая.

(Дети вместе с воспитателем и бегемотиком произносят «ш» и сажают игрушку на место)

Нам в этом поможет игра «Слушай и повторяй».

 (Дети вместе с воспитателем повторяют без музыки слоги: са-ша, су-шу, со-шо, сы-ши, сэ- шэ, потом под песенку В. Железновой «Лягушата»)

Вос. Следуюшая игра «Паровозик». У меня два паровоза. К паровозу с буквой «с»

находим картинки, в названии которых есть звук  «с», а к паровозу с буквой «ш»-картинки, в названии которых есть звук  «ш».

(Дети называют картинки, произносят звук и находят правильный паровоз. В конце игры определяют, какой поезд длиннее, если  количество картинок  неодинакого и повторяют слова ещё раз).

Вос.   А теперь игра «Запретные слова». Уши-слушают, голова-думает, язык-говорит. Слова со звуком «с»- запретные, а со звуком «ш»- произносим за мной.

(Воспитатель называет слова с данными звуками и с двумя разными звуками в одном слове «веснушки, солнышко,смешарики,лосяш и т д.)

шапка        миска        самолёт        стакан

шуба        писк        слон        машина

уши        лошадь        крыса        шина

касса        квас        сор        крыша

Вос. В русском языке есть хитрые слова, в которых одновременно и звук «с» и звук «ш». Попробуем их проговорить: веснушки, солнышко смешарики, лосяш, машинист.

 Вос.   Лосяш, в следующей игре, будет машинистом. (игра-тренажёр «Лосяш-машинист» проводится на мультимидийном оборудовании). Нужно помочь пассажирам правильно занять места в вагонах. Пассажиры, в названии которых есть звук «с», занимают свои места в вагоне с буквой «с», а пассажиры, в названии которых есть звук «ш» - в вагоне с буквой «ш». Если правильно выполним задание, то поезд поедет.

(Дети определяют картинки по заданию воспитателя.)

Вос.     Ребята, мы сеголня играли в разные и интересные игры со звуками «с» и «ш». Как вы думаете, бегемотик сможет теперь правильно произнести своё имя?

Б.      Ушастик.      

Вос. Он говорит всем «спасибо»  за то, что вы научили правильно его говорить и приготовил для вас небольшой сюрприз, восдушные шары.

 

                

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин

Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...

Логопедическое занятие в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков и-ы"

- закрепить умения детей дифференцировать звуки [и], [ы];- конструирование букв из различных материалов;- расширять и обогащать знания детей по теме « Быт. Бытовые электроприборы»;- закреп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Дифференциация звуков С - Ц".

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного произношения звуков родной речи....

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе по теме:" Дифференциация звуков [к-т]"

План-конспект подгруппового логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи III уровня по формированию фонетической стороны речи в старшей группе по теме: "Дифференциация звуков [к-т...