Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_konspekt.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Домашние животные и их детеныши»

(вторая младшая группа)

Воспитатель:  

Саламатина Елена Михайловна

Энгельс 2020г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации. 

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши».

Направление образования и развития (образовательная область): развитие речи.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

        Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

2. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

- интерес к художественной литературе.

3. Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать связанную речь;

- развивать память, мышление и любознательность детей;

- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детеныши: лошадь, коза, корова, свинья, кошка, собака, кролик, жеребенок, козленок, теленок, поросенок, котенок, щенок.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: Рассматривание картинок и игрушек, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Оборудование: игрушки: домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных. Мультимедийная аппаратура для просмотра презентации.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка», «Козленок».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает хозяйка дома.

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите в мой дом и присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня б. Аня. Я рада видеть вас в своем доме и своем дворе.

- Хотите узнать с кем я вас сегодня познакомлю?

- Послушайте мою загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

 

- Интересно, как вы догадались, что это кошка?

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка (воспитатель показывает на реалистичную игрушку). Скажите, это взрослая кошка или котенок? Чем вы дома кормите кошку?  

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают (Кошка)

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

- Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете?

 Дидактическая игра «Домашние животные».

Дети подходят к столу, называют предметы

Ответы детей

- Я сейчас проверю, какие вы были внимательные, когда разглядывали картинки. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их угадать.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спинку – прокачу.

 

Дает молоко нам – хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы?...

 

Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока!

 

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я

Потому что я - …

 

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная…

 

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца!

Дети отгадывают  

(Лошадка)

(Коза)

(Корова)

(Свинья)

(Собака)

(Кролик)

- А давайте превратимся в ласковую кошечку, сердитую собаку, игривого жеребенка, бодливую корову. 

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное.

- Ребята, а давайте поговорить о жизни домашних животных: их жилище, особенности питания. 

- Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать одним словом?

Ответы детей (Дети рассуждают, проговаривая свои мысли).

Ответы детей (Домашние животные).

- А сейчас я прочту вам стихотворение

 «Домашние животные»

Кто любит животных, тот долго живет

И молодость в нем никогда не умрет,

Кто кошке с собакой даст в доме приют,

Там будет в душе и тепло, и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт:

Погладишь собаку – отступит инфаркт.

Где “меньшие братья” – в семье доброта,

Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,

Быть преданным другом пример подают.

Дети слушают

- Ребятки, наша кошка немножко заскучала, давайте ее погладим и скажем ласковые слова. 

Ответы детей (пушистая, ласковая, добрая, милая и т.д.).

 Физкультминутка. «Кролик»

Кролик потянулся,

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети выполняют двигательные движения.

- Ребята, у наших животных есть малыши. Давайте вспомним как их называют. А чтобы узнать, необходимо сесть поудобнее, слушать и смотреть очень внимательно.

Дети просматривают презентацию «Домашние животные».

III. Заключительная часть

- Я очень рада, что вы были сегодня у меня в гостях Понравилось ли вам у меня?

- О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? А что еще нового хотели бы узнать о домашних животных?

- До новых встреч!

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....