Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_konspekt.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Домашние животные и их детеныши»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Саламатина Елена Михайловна
Энгельс 2020г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши».
Направление образования и развития (образовательная область): развитие речи.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
2. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
3. Развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать связанную речь;
- развивать память, мышление и любознательность детей;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детеныши: лошадь, коза, корова, свинья, кошка, собака, кролик, жеребенок, козленок, теленок, поросенок, котенок, щенок.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: Рассматривание картинок и игрушек, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Оборудование: игрушки: домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных. Мультимедийная аппаратура для просмотра презентации.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка», «Козленок».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Детей встречает хозяйка дома. | По музыку дети заходят в группу |
- Здравствуйте, гости дорогие. - Проходите в мой дом и присаживайтесь поудобнее. - Зовут меня б. Аня. Я рада видеть вас в своем доме и своем дворе. - Хотите узнать с кем я вас сегодня познакомлю? - Послушайте мою загадку: У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.
- Интересно, как вы догадались, что это кошка? - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка (воспитатель показывает на реалистичную игрушку). Скажите, это взрослая кошка или котенок? Чем вы дома кормите кошку? | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Дети отгадывают (Кошка) Ответы детей Ответы детей |
II. Основная часть | |
- Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете? Дидактическая игра «Домашние животные». | Дети подходят к столу, называют предметы Ответы детей |
- Я сейчас проверю, какие вы были внимательные, когда разглядывали картинки. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их угадать. Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок» - копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спинку – прокачу.
Дает молоко нам – хотя не корова, Шерстью своею делиться готова. Она непоседа и егоза… Как называем ее мы?...
Ест траву, жует, молчит… А потом полдня мычит: Мне погладите бока – Дам парного молока!
Не лицо, а рыло Землю перерыло, Закрутила хвостик я Потому что я - …
Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная…
Ест морковку, длинноухий, Не обидит даже мухи! В страхе спрячется под столик! Он похож на зайца! | Дети отгадывают (Лошадка) (Коза) (Корова) (Свинья) (Собака) (Кролик) |
- А давайте превратимся в ласковую кошечку, сердитую собаку, игривого жеребенка, бодливую корову. | Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное. |
- Ребята, а давайте поговорить о жизни домашних животных: их жилище, особенности питания. - Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать одним словом? | Ответы детей (Дети рассуждают, проговаривая свои мысли). Ответы детей (Домашние животные). |
- А сейчас я прочту вам стихотворение «Домашние животные» Кто любит животных, тот долго живет И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло, и уют. Проверено жизнью, известнейший факт: Погладишь собаку – отступит инфаркт. Где “меньшие братья” – в семье доброта, Без них одиноко, вокруг – пустота. Они ежедневно нам радость дают, Быть преданным другом пример подают. | Дети слушают |
- Ребятки, наша кошка немножко заскучала, давайте ее погладим и скажем ласковые слова. | Ответы детей (пушистая, ласковая, добрая, милая и т.д.). |
Физкультминутка. «Кролик» Кролик потянулся, Раз, два, три, четыре, пять, Раз нагнулся, два нагнулся. Лапки в сторону развел, Но морковки не нашел. Чтоб морковку нам достать, Надо на носочки встать. | Дети выполняют двигательные движения. |
- Ребята, у наших животных есть малыши. Давайте вспомним как их называют. А чтобы узнать, необходимо сесть поудобнее, слушать и смотреть очень внимательно. | Дети просматривают презентацию «Домашние животные». |
III. Заключительная часть | |
- Я очень рада, что вы были сегодня у меня в гостях Понравилось ли вам у меня? - О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? А что еще нового хотели бы узнать о домашних животных? - До новых встреч! | Ответы детей Ответы детей Дети прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....