Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние животные" | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга»
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга)
Непрерывная образовательная деятельность
по развитию речи
для детей в 1 младшей группе на тему:
«Домашние животные »
Подготовила:
Сундучкова А.А
Санкт-Петербург
2019
Возраст детей: 2-3 года.
Тема: «Домашние животные»
Цель: - Знакомить детей с домашними животными, учить называть их по величине.
- Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать интерес к занятию, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методические приемы: рассматривание картинок и игрушек животных, беседа, вопросы, объяснение.
Игровые: проведение игры «На игрушку посмотри и картинку подбери».
Словарная работа: правильно называть животных.
Материалы: Кукла Даша, волшебная коробка, аудиозаписи голосов животных, картинки с изображением домашних животных, игрушки - корова, кошка, собака, лошадь.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Стук в дверь. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Кто-то стучится, ой ребята к нам пришла Даша с «волшебной
коробкой». (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик). Ребята,
Даша мне на ушко сказала, что в коробке находятся животные, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспоминать их. Поможем Даше вспомнить названия животных?
Дети: Да-а.
Воспитатель: Сейчас я буду включать вам разные голоса животных, а вы должны отгадать, кого же я загадала. Воспитатель включает аудиозаписи, дети отгадывают, воспитатель выставляет на столе игрушки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь).
- -Сама пёстрая, у нее есть рога, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?
Дети: Корова. (показывает фигурку коровы).
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: Му-у-у.
Воспитатель: Что даёт нам корова?
Дети: Молоко (ответы: индивидуальные и хоровые).
Воспитатель: Корова большая?
Дети: Да-а.
- -Мягкие лапки, а лапках цап-царапки. Кто это?
Дети: Кошка. (показывает кошку).
Воспитатель: Как мяукает кошка?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Смотрите: корова большая, а кошка маленькая.
- –Воспитатель включает звуки лая собаки.
Дети: Собачка. (показывает фигурку собачки).
Воспитатель: Как собачка лает?
Дети: гав-гав.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Маленький бычок, Показали рожки.
Желтенький бочок, Наклоны в сторону.
Ножками ступает, Топаем.
Головой мотает. Мотаем головой.
-Где же стадо? Му-у-у! Наклон туловища
направо, прямо, налево
Скучно одному-у-у-! Наклонились вниз и
помахали вытянутыми руками.
Воспитатель: Ребята, мы же ещё не про всех животных рассказали Даше, посмотрите, кто изображен на этой картинке?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Как кричит лошадка?
Д. Иго-го.
Воспитатель: Лошадка большая или маленькая?
Дети: Большая.
Молодцы! Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери»
Воспитатель раскладывает на столе картинки. А игрушки изображенных на картинках домашних животных лежат в мешочке. Воспитатель предлагает детям по очереди доставать из мешочка фигурки и, называя животное, найти картинку с его изображением. « Это игрушка, а это картинка. Вот фигурка собачки и здесь собачка..».
Итог:
Воспитатель: Каких животных мы сегодня увидели?
Дети: Домашних!
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.
Ребятки, Даша говорит, что ей очень с вами понравилось, но ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для мальчиков"...
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
«Какую одежду люди носят осенью»...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»
Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»
Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"...