« Путешествие в страну СКАЗКА »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе 

На тему : « Путешествие в страну СКАЗКА »

 

 

 

 

Подготовила воспитатель : Джиоева Э.Л.

 

 

 

 

 

Ардон 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazka.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе  

На тему : « Путешествие в страну СКАЗКА »

Подготовила воспитатель : Джиоева Э.Л.

Ардон 2020


Открытое   интегрированное   занятие   во  второй    младшей    группе  «Путешествие в страну «Сказка »». 

ЦЕЛИ   НОД : способствовать   формированию  умения   детей   отражать      

        игровые   действия  и  имитировать  действия   персонажей,                

        передавать   несложные   эмоциональные   состояния  

        персонажей.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ».

Продолжать   учить   различать   геометрические   фигуры (круг, квадрат, треугольник), выделять  цвет  предмета.

Совершенствовать   конструктивные   умения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ОБЛАСТЬ  «КОММУНИКАЦИЯ».

Воспитывать   интерес  к   русским   народным   сказкам.

Вызывать  у  детей   желание   драматизировать   знакомую   сказку, испытывать   удовольствие   от  этого.

Вырабатывать  интонационную   выразительность  речи.

Активизировать   словарный   запас   детей  словами: Терем – теремок,          не   низок – не  высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый  бочок, косолапый  медведь.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОБЛАСТЬ  «СОЦИАЛИЗАЦИЯ».

Формировать   умение  решать  проблемные  вопросы.

Побуждать  детей  к   активному   участию  в   театрализованной   игре.

Развивать   умение   согласовывать   действия  с  другими   детьми – героями   сказки.

Воспитывать  у  младших   дошкольников  дружеские  взаимоотношения,  доброжелательность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОБЛАСТЬ  «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО».          

                Закреплять   навыки   изображения   простейших  предметов, используя моторику рук, прямые и круговые движения.

ОБОРУДОВАНИЕ: шапочки – маски  героев  сказки «Теремок», набор  геометрических  фигур (круг, квадрат, треугольник, дом – теремок). Материалы  для  изотворчества : Коллективная работа :камушки ( вырезанные из бумаги ), краски, салфетки, губки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА: рассматривание   иллюстраций  по  сказке «Теремок», обсуждение   содержания  сказки; просмотр  и  прослушивание  русских    народных  сказок «Репка», «Колобок», Теремок»  на  видео  и  аудиозаписях; лепка  персонажей  сказки: зайца, мышку, медведя; показ  детям  кукольного  театра: «Репка», «Колобок»; драматизации  русских  народных  сказки  «Репка».

ХОД ЗАНЯТИЯ :

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите  сколько у нас гостей , давайте поздороваемся  с ними.

Ребята, вы, наверное любите сказки? Авы хотите совершить путешествие по великой удивительной стране « Сказка» .

Дети : Да

Воспитатель:  Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза . «Один и два и пять и восемь в сказку всех мы переносим»

Вот мы и попали в волшебную страну. Посмотрите как здесь красиво. Смотрите, какая красивая избушка. Здесь живет хозяйка этой страны Сказочница. Хотите к ней в гости? У нее наверняка есть для нас новая сказка.

(Подошли к избушке и нашли сундучок с тремя замками и письмо)

(читаем  письмо)

Если вы хотите найти ключи ,вам придется  пройти препятствия .

« Ха-ах-ха»  что, новую сказку захотели? Это я украла вашу сказку и спрятала в сундучке. Если вы хотите найти ее, вам придется и найти ключи от сундучка »

Дети отправились по дорожке.

Воспитатель: Дети смотрите, а вот и первое задание:

Построй домик.

Ребята, посмотрите какие геометрические фигуры  нам даны?

ОТВЕТЫ   ДЕТЕЙ: круг, квадрат, треугольник.

Давайте тогда выполним первое задание, построим домик и из этих фигур.

( Какие фигуры назвать, какого цвета,сколько красных  окошек ,большой квадрат который ,маленький квадрат) Дать всем детям потрогать фигуры.

Молодцы ребята, очень хорошо справились с первым заданием.

А вот и первый наш ключ.

 Пойдемте дальше

Дети идут по тропинке, перед ними пещера.

Проходят через нее, и находят конверт с новым заданием.

Воспитатель: Ребята, Баба-яга приготовила нам новое задание.

«Второй ключик за болотом, вам нужно перейти через нее».

Так  так  так. У меня есть волшебные краски, с их помощью мы нарисуем камушки и перепрыгнем по ним через болото.

РИСОВАНИЕ камушек губкой.

Молодцы ребята, а вот и второй наш ключ.

На пути встретилась речка.

(Находят конверт возле реки)

Чтобы расколдовать мостик, вам надо отгадать загадки :

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

( Красная шапочка)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит )

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

Ребята, мы нашли все три ключа , давайте теперь откроем сундучок,( открыли, а там книга со сказкой теремок).

Физминутка

Чтобы сказку показать – надо пальчики размять.

 Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

 Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

 Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками  в стороны и открыли) 

Ребята, а давайте  мы поиграем в эту  сказку.

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ.                                                                                                                  Воспитатель  с  детьми  встают  в  круг. Воспитатель: А  вы  девочки будете  красивыми  цветами, растущими  на  полянке  вокруг  теремка. Центр  круга – теремок. Воспитатель с детьми  идут  по  кругу, при  этом  произносят  слова: «Стоит в  поле  теремок – теремок. Он  не  низок, не  высок – не  высок. Бежит  мимо  мышка,(лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) увидала теремок, остановилась, и  спрашивает…». Все  герои, по  очереди, выходят в  середину  круга  со  словами: «Тук, тук, кто  в  теремочке  живет…».                                                                                                                          Когда  появляется медведь  и  ломает  теремок, дети  разрывают  круг.                                                                             В  конце  сказки, воспитатель спрашивает  детей:  

Почему  рассыпался  Теремок?                                            Если  дети  затрудняются, воспитатель  спрашивает: Почему  медведь  развалил  Теремок?                                      

 При  необходимости  воспитатель  задает  наводящие  вопросы: Медведь  большой  или  маленький?                        

Ответы  детей: Большой.                                                                                                                                                Воспитатель: А  теремок  в  сказке  был  какой…?                                                                                                        Ответы  детей: Маленький.                                                                                                                                                       После  того  как  пришел  медведь  и  развалил  теремок, воспитатель  ставит  перед  детьми   проблемный  вопрос: Что  же  делать? Как  зверям  жить  дальше?  Дети  догадываются (построим новый теремок)

Ребята ,а  вам понравилось путешествовать по стране сказок ?

Что вам понравилось больше всего?

Баба Яга нам приготовила много испытаний, а  мы все дружно их прошли.

Путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Взялись за руки, закрыли глаза, звучит музыка : Раз и два и пять и восемь,в детский сад всех переносим!

А за то что вы выполнили все задания, сказочница приготовила вам сюрприз.

( под елочкой находим конфетки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина « Путешествие в страну Сказки»

Сегодня мы живем в очень не простом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиться высоких результатов, р...

НОД «Путешествие в страну сказки»

Воспитать у детей чуткость, пробудить интерес к книгам, воспитывать любовь к сказкам....

Районное методобъединение интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну - Сказка»

Интегрированное занятие в старшей группе по художественной литературе  по сказке «МОРОЗКО»...

Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»

Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»                                  ...

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

"Путешествие в страну Сказка"

quot;Витами-наши друзья"...