Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»
Цель:
Закрепить знание детей о сказке.
Учить детей отгадывать загадки. Запомнить действующих лиц и последовательность действий при помощи интерактивной доски.
Развивать воображение, внимание, зрительную память. Умение при сравнивании двух предметов выделять параметры ширины(шире-уже) и величины (выше-ниже).
Формировать правильное звукопроизношение.
Создать атмосферу радостного настроения.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие.
Воспитатель: Ребята на чём можно путешествовать?
Ответы детей: На самолёте, на машине, на автобусе…
Воспитатель: Я загадаю загадку ,а вы отгадаете на чём мы поедем.
-Не летит,не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Ответы детей: Машина
Песня»Машина»
Воспитатель: Ребята мы приехали на лесную поляну. Посмотрите какие ёлочки растут? А какие они по величине?
Ответы детей: Высокие -низкие,большие-маленькие.
Воспитатель просит детей присесть на полянке и обращает их внимание на дупло в дереве,где живёт белочка.В дупле у неё припасы-дети по зрительной памяти запоминают их. После того,как белочка перепрятала запасы в другое дупло,у неё не хватило одного припаса. Дети должны зрительно отгадать,чего не хватает.(грибов, шишек, жёлудей или орехов).
Воспитатель: Ребята,а в это время на лужайке, на лесной полянке зайцы затеяли весёлую игру и я вам предлагаю поиграть в игру,которая называется: «Мы на луг ходили».А для того ,чтобы начать игру,надо выбрать зайчика.А как мы выберем зайчика?
Ответы детей: Считалочкой.
Воспитатель: А какую считалочку посчитаем-про белочку или про зайчика?
Ответы детей: Про зайчика.
Бегал зайка по дорожке,
Да устали сильно ножки.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
Игра : «Мы на луг ходили»
Воспитатель: Ребята, нам надо дальше путешествовать .(на пути появляется ручеёк и речка).Дети перепрыгивают через ручеёк, а через речку прокладывают мостик.Сравнивают ручеёк с речкой.
Ответы детей: Ручеёк узкий(через него можно перепрыгнуть),а речка широкая(через неё нельзя
перепрыгнуть).
Воспитатель: Посмотрите какой красивый домик на опушке леса стоит, давайте постучим. Никто не открывает. Ребята давайте поселим в домик зверей,а каких зверей вы сейчас сами отгадаете и поселите их(на интерактивной доске).
Воспитатель загадывает загадки про зверей:
Живёт в норке,грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки.(Мышка)
Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка,а зовут её…(Лягушка)
Комочек пуха,длинное ухо,
Прыгает ловко,любит морковку.(Зайчик)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый краса, а зовут её…(Лиса)
Дружбу ведёт он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …(Волк)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(Медведь)
Воспитатель: Ну, что ребята, всех зверей мы поселили в большой красивый домик. Как же называется эта сказка?
Ответы детей: Теремок.
Вывод:
Воспитатель: Ну,что ребята, понравилось вам занятие? Где мы сегодня путешествовали? Кого видели? Через чего прыгали?
Ответы детей:
Воспитатель:Ну, что нам пара возвращаться обратно в детский сад.
Дети отправляются обратно на «Автобусе»(Песня про автобус).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие для детей 2младшей группы «Путешествие в страну сказки»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Атемарский д/с №1
«Теремок» Глазкова И.В.
Цель:
Закрепить знание детей о сказке.
Учить детей отгадывать загадки. Запомнить действующих лиц и последовательность действий при помощи интерактивной доски.
Развивать воображение, внимание, зрительную память. Умение при сравнивании двух предметов выделять параметры ширины(шире-уже) и величины (выше-ниже).
Формировать правильное звукопроизношение.
Создать атмосферу радостного настроения.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие.
Воспитатель: Ребята на чём можно путешествовать?
Ответы детей: На самолёте, на машине, на автобусе…
Воспитатель: Я загадаю загадку ,а вы отгадаете на чём мы поедем.
-Не летит,не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Ответы детей: Машина
Песня»Машина»
Воспитатель: Ребята мы приехали на лесную поляну. Посмотрите какие ёлочки растут? А какие они по величине?
Ответы детей: Высокие -низкие,большие-маленькие.
Воспитатель просит детей присесть на полянке и обращает их внимание на дупло в дереве,где живёт белочка.В дупле у неё припасы-дети по зрительной памяти запоминают их. После того,как белочка перепрятала запасы в другое дупло,у неё не хватило одного припаса. Дети должны зрительно отгадать,чего не хватает.(грибов, шишек, жёлудей или орехов).
Воспитатель: Ребята,а в это время на лужайке, на лесной полянке зайцы затеяли весёлую игру и я вам предлагаю поиграть в игру,которая называется: «Мы на луг ходили».А для того ,чтобы начать игру,надо выбрать зайчика.А как мы выберем зайчика?
Ответы детей: Считалочкой.
Воспитатель: А какую считалочку посчитаем-про белочку или про зайчика?
Ответы детей: Про зайчика.
Бегал зайка по дорожке,
Да устали сильно ножки.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
Игра : «Мы на луг ходили»
Воспитатель: Ребята, нам надо дальше путешествовать .(на пути появляется ручеёк и речка).Дети перепрыгивают через ручеёк, а через речку прокладывают мостик.Сравнивают ручеёк с речкой.
Ответы детей: Ручеёк узкий(через него можно перепрыгнуть),а речка широкая(через неё нельзя
перепрыгнуть).
Воспитатель: Посмотрите какой красивый домик на опушке леса стоит, давайте постучим. Никто не открывает. Ребята давайте поселим в домик зверей,а каких зверей вы сейчас сами отгадаете и поселите их(на интерактивной доске).
Воспитатель загадывает загадки про зверей:
Живёт в норке,грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки.(Мышка)
Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка,а зовут её…(Лягушка)
Комочек пуха,длинное ухо,
Прыгает ловко,любит морковку.(Зайчик)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый краса, а зовут её…(Лиса)
Дружбу ведёт он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …(Волк)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(Медведь)
Воспитатель: Ну, что ребята, всех зверей мы поселили в большой красивый домик. Как же называется эта сказка?
Ответы детей: Теремок.
Вывод:
Воспитатель: Ну,что ребята, понравилось вам занятие? Где мы сегодня путешествовали? Кого видели? Через чего прыгали?
Ответы детей:
Воспитатель:Ну, что нам пара возвращаться обратно в детский сад.
Дети отправляются обратно на»Автобусе»(Песня про автобус).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей младшей группы Путешествие в страну чистоты
Проект направлен на закреплени, умение и навыков по гигиене....
НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»
Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:Образовательные:-познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;-обогащать словарный запас новыми ...
Сценарий семейного физкультурного досуга для детей младшей группы «Путешествие в страну весёлых мячиков»
Сценарий рассчитан на детей младшей группы и на непосредственное участие взрослых в паре с ребёнком. Сценарий также можно адаптировать для детей раннего возраста (2-3 года)...
Сценарий развлечения для детей младшей группы "Путешествие в сказочную страну Мультляндию"
Сценарий...
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Путешествие в страну весёлых мячиков»
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы«Путешествие в страну весёлых мячиков» Описание: Сценарий рассчитан на детей младшей группы. Сценарий также можно ад...
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...