НОД «Путешествие в страну сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Воспитать у детей чуткость, пробудить интерес к книгам, воспитывать любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_v_stranu_skazki.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

 в  подготовительной к школе группе

Тема:   «Путешествие в страну сказки»

Цель: воспитать чуткость; пробудить интерес к книгам; воспитывать любовь к сказкам.

Задачи занятия:

Обучающие

  • Расширить, углубить и проверить знания дошкольников по сказкам А.С. Пушкина, Х.Кр. Андерсена, Братьев Гримм, Ш. Перро.
  • Учить и прививать интерес к творчеству писателей-сказочников

Развивающие

  • Упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно по мотивам сказок, обогащать словарный запас детей; активизировать речь.
  • Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные

  •  Воспитывать любовь к сказкам, воспитывать чуткость

Ресурсы:  плакат-карта, жетончики, грамоты, книги для выставки, портрет А.С.Пушкина, мешочек с картинками из сказок А.С.Пушкина.

Современные динамические пособия: музыка, слайды, задание

Современные ТСО: интерактивная доска, музыкальный центр.

Доминирующие области:  социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие.

Сценарий  непосредственно образовательной деятельности:

Этапы

Формируемые умения, навыки

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

время

Средства

Вводная часть

Вызвать желание у детей  узнать новую тему.

Ведущий: «Ребята, почему мы любим сказки? Что вы думаете по поводу фразы записанной на доске?

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.  

Сегодня мы отправляемся в страну сказок. Вот и наша карта путешествия».                  

 Дети рассказывают свои мысли по поводу фраз записанных на доске

5 мин.

Слайды с фразами, музыка

Основная часть

формирование  интереса к познавательно – исследовательской деятельности

Ведущим объявляются правила игры.

Правила:

  1. после объявления задания не выкрикивать, а, посовещавшись с командой, поднять руку и дать ответ;
  2. за нарушение снимается 1 очко (жетон);

3.        за правильный ответ команда получает 1 очко (жетон);
Ведущий: «Но прежде чем попасть в сказочную страну мы должны открыть ворота, а для этого нам надо назвать авторов этих сказок: «Огниво», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка» (Х.Кр.Андерсен);

«Бременские музыканты», «Сладкая каша», «Розочка и беляночка» (Братья Гримм);

«Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка» (Ш.Перро).

Молодцы! А что вы можете рассказать об этих сказочниках?

Умницы! Вы правильно ответили и ворота открылись! Вперёд в сказочную страну!

И так, наша первая станция - это

«Узнай сказку».

  1. А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок...

(Машенька и медведь).

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка...

(Снегурочка).

  1. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!..

(По щучьему велению).

  1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

  1. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке...

(Колобок).

  1. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!..

(Волк и семеро козлят).

7. Скачет лошадь непростая -

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью ...

(Конёк-Горбунок).

Молодцы! Вы всё знаете! Следующая наша станция называется «Знакомые образы»: по описанию нужно узнать сказочного героя, сказку и писателя.

1.        «В ту минуту в сердцевине цветка что-то щёлкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была всего в дюйм ростом»

(Дюймовочка, Х.Кр.Андерсен).

  1. «Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит»

(Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкин).

  1. «24 были совсем одинаковые. Один от другого не отличишь, а 25-ый [солдатик] был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило. Впрочем, он и на одной ноге стоял также твёрдо, как другие на двух»

(Стойкий оловянный солдатик, Х.Кр.Андерсен)

Сказочные герои все отгадались,

А мы к третьей станции подобрались!

Теперь ребята нам надо самим дать название сказки.

Сейчас потолкуем

О сказке одной:

Тут синее море,

Тут берег морской,

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдёт,

А жадность, ребята,

К добру не ведёт.

И кончится дело

Всё тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С.Пушкина)

А вот следующая станция. А как она называется вы должны отгадать сами!

Здесь ветер по морю гуляет, Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Здесь царевна оживает

Злу наперекор,

Здесь красавиц похищает

Мрачный Черномор,

Здесь Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Здесь разбитые корыта

Рыбка раздает,

Здесь шумит волна морская,

Нас сюда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Вы правильно догадались, наша последняя станция называется «Сказки А.С.Пушкина»! А кто нам расскажет про А.С.Пушкина?

А сейчас вам надо догадаться из одной и той же ли сказки наши герои:

  • Царь Дадон и шамаханская царица? (Да);
  • Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет);
  • Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да);
  • Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет);
  • Попадья и золотая рыбка? (Нет);
  • Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да);

Просто молодцы! Всё правильно ответили, но это ещё не всё. Смотрите, кто-то потерял мешочек с вещами, надо каждой вещи найти хозяина. Вы готовы?

  • Разбитое корыто (Старуха);
  • Невод (Старик);
  • Белочка (Князь Гвидон);
  • Говорящее зеркало (Злая Царица-мачеха);
  • Золотой петушок (Царь Дадон);
  • Дубовый лук (Князь Гвидон);
  • Прялка (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане");

Дети называют авторов сказок, рассказывают о них, получают жетоны

Дети угадывают сказки, получают жетоны

Дети узнать сказочного героя, сказку и писателя, получают жетоны

Дети дают название сказкам, получают жетоны

Дети рассказывают по А.С. Пушкина, угадывают из одной ли сказки герои

Детям раздаются карточки с изображениями вещей, называют соответствующего хозяина

15 мин.

Слайды из сказок и портретов авторов, жетоны

Слайды – фрагменты сказок, жетоны

Плакаты-карты, жетоны

Портрет А.С.Пушкина, слайды, жетоны

Мешочек с карточками с изображениями вещей

Заключительная часть.

Рефлексия

Дорогие ребята, вот мы и добрались до нашей конечной станции. Вам понравилось наше путешествие?

Спасибо всем вам за работу, до свидания!

Высказывают свое мнение о прошедшем мероприятии.

Говорят свои пожелания.

5 мин.

МБДОУ ЦЦР детский сад «Кэнчээри»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

 в  подготовительной к школе группе

  «Путешествие в страну сказки»

Выполнила: Брызгалова Людмила Августиновна,

воспитатель  

г. Якутск

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина « Путешествие в страну Сказки»

Сегодня мы живем в очень не простом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиться высоких результатов, р...

Районное методобъединение интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну - Сказка»

Интегрированное занятие в старшей группе по художественной литературе  по сказке «МОРОЗКО»...

Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»

Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»                                  ...

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

"Путешествие в страну Сказка"

quot;Витами-наши друзья"...

Путешествие в страну сказки

Конспект по развитию речи посредстом сказок...