НОД «Путешествие в страну сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Воспитать у детей чуткость, пробудить интерес к книгам, воспитывать любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_v_stranu_skazki.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну сказки»
Цель: воспитать чуткость; пробудить интерес к книгам; воспитывать любовь к сказкам.
Задачи занятия:
Обучающие |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Ресурсы: плакат-карта, жетончики, грамоты, книги для выставки, портрет А.С.Пушкина, мешочек с картинками из сказок А.С.Пушкина.
Современные динамические пособия: музыка, слайды, задание
Современные ТСО: интерактивная доска, музыкальный центр.
Доминирующие области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности:
Этапы | Формируемые умения, навыки | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | время | Средства |
Вводная часть | Вызвать желание у детей узнать новую тему. | Ведущий: «Ребята, почему мы любим сказки? Что вы думаете по поводу фразы записанной на доске? В мире много сказок, Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Сегодня мы отправляемся в страну сказок. Вот и наша карта путешествия». | Дети рассказывают свои мысли по поводу фраз записанных на доске | 5 мин. | Слайды с фразами, музыка |
Основная часть | формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности | Ведущим объявляются правила игры. Правила:
3. за правильный ответ команда получает 1 очко (жетон); «Бременские музыканты», «Сладкая каша», «Розочка и беляночка» (Братья Гримм); «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка» (Ш.Перро). Молодцы! А что вы можете рассказать об этих сказочниках? Умницы! Вы правильно ответили и ворота открылись! Вперёд в сказочную страну! И так, наша первая станция - это «Узнай сказку».
А корзина не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок... (Машенька и медведь).
Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка... (Снегурочка).
Сами воду тащат вёдра!.. (По щучьему велению).
Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Покатился по дорожке... (Колобок).
И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят). 7. Скачет лошадь непростая - Чудо-грива золотая, По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конёк По прозванью ... (Конёк-Горбунок). Молодцы! Вы всё знаете! Следующая наша станция называется «Знакомые образы»: по описанию нужно узнать сказочного героя, сказку и писателя. 1. «В ту минуту в сердцевине цветка что-то щёлкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была всего в дюйм ростом» (Дюймовочка, Х.Кр.Андерсен).
Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит» (Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкин).
(Стойкий оловянный солдатик, Х.Кр.Андерсен) Сказочные герои все отгадались, А мы к третьей станции подобрались! Теперь ребята нам надо самим дать название сказки. Сейчас потолкуем О сказке одной: Тут синее море, Тут берег морской, Старик вышел к морю, Он невод забросит, Кого-то поймает И что-то попросит. О жадной старухе Рассказ тут пойдёт, А жадность, ребята, К добру не ведёт. И кончится дело Всё тем же корытом, Но только не новым, А старым, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина) А вот следующая станция. А как она называется вы должны отгадать сами! Здесь ветер по морю гуляет, Дует в паруса. Никогда не перестанем Верить в чудеса. Здесь царевна оживает Злу наперекор, Здесь красавиц похищает Мрачный Черномор, Здесь Балда с чертями спорит, Белочка поет, Здесь разбитые корыта Рыбка раздает, Здесь шумит волна морская, Нас сюда зовет Лукоморье, цепь златая И ученый кот. Вы правильно догадались, наша последняя станция называется «Сказки А.С.Пушкина»! А кто нам расскажет про А.С.Пушкина? А сейчас вам надо догадаться из одной и той же ли сказки наши герои:
Просто молодцы! Всё правильно ответили, но это ещё не всё. Смотрите, кто-то потерял мешочек с вещами, надо каждой вещи найти хозяина. Вы готовы?
| Дети называют авторов сказок, рассказывают о них, получают жетоны Дети угадывают сказки, получают жетоны Дети узнать сказочного героя, сказку и писателя, получают жетоны Дети дают название сказкам, получают жетоны Дети рассказывают по А.С. Пушкина, угадывают из одной ли сказки герои Детям раздаются карточки с изображениями вещей, называют соответствующего хозяина | 15 мин. | Слайды из сказок и портретов авторов, жетоны Слайды – фрагменты сказок, жетоны Плакаты-карты, жетоны Портрет А.С.Пушкина, слайды, жетоны Мешочек с карточками с изображениями вещей |
Заключительная часть. | Рефлексия Дорогие ребята, вот мы и добрались до нашей конечной станции. Вам понравилось наше путешествие? Спасибо всем вам за работу, до свидания! | Высказывают свое мнение о прошедшем мероприятии. Говорят свои пожелания. | 5 мин. |
МБДОУ ЦЦР детский сад «Кэнчээри»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну сказки»
Выполнила: Брызгалова Людмила Августиновна,
воспитатель
г. Якутск
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина « Путешествие в страну Сказки»
Сегодня мы живем в очень не простом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиться высоких результатов, р...
Районное методобъединение интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну - Сказка»
Интегрированное занятие в старшей группе по художественной литературе по сказке «МОРОЗКО»...
Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»
Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки» ...
Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...
"Путешествие в страну Сказка"
quot;Витами-наши друзья"...
Путешествие в страну сказки
Конспект по развитию речи посредстом сказок...