«Матрешка в гости к нам пришла» Группа раннего возраста (с 1.5-х до 2-х лет)
методическая разработка

 
Конспект 
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область  «Познавательное развитие» 
Тема: «Матрешка в гости к нам пришла»
Группа раннего возраста (с 1.5-х до 2-х лет) 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_roditelyami.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Тема: «Матрешка в гости к нам пришла»

Группа раннего возраста (с 1.5-х до 2-х лет)

Современные образовательные технологии:

- игровые

                                                                           

                    Составила: Воспитатель Никитина Т. С.

Санкт - Петербург

2019

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

 Обучающие: Обогащать словарь детей существительными (матрешка, платочек, сарафан) прилагательными (красивая, яркая, большая, разноцветная.)

Закреплять умение различать основные цвета, геометрические фигуры. Группировать предметы по цвету и форме. Закрепить умение строить дорожки из кирпичиков, прикладывая их плотно друг к другу узкими короткими гранями.

Развивающие: Развивать сенсорное восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание с ними играть. Воспитывать интерес к конструированию. Формировать эмоциональную отзывчивость , готовность к совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

- корзинка;

- большая матрешка;

Раздаточный материал:

- картонные матрешки четырех основных цветов на каждого ребенка.

(с карточками геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник)

- бусины из бросового материала.

(по 4,5 бусин)

- шнурки по количеству детей.

- кирпичики четыре цвета

(по 4, 5 кирпичика на каждого ребенка.)

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

2

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! —
пружинка.
Топ-топ-топ! —
топают ногами
Здравствуйте, щечки! —
гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! —
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! —
Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! —
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! —
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! —
Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! —
Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой.

После приветствия все проходят на стульчики.

1 этап Вводно-организационный

Ребята посмотрите, что это за корзиночка стоит? Вы не знаете? (На демонстрационном столике стоит корзинка покрытая красивой салфеткой. В корзинке большая деревянная матрешка, матрешки из картона по количеству детей, разные материалы для игр.  )

А давайте ее рассмотрим. Ой, тяжелая какая. Ребятки, а вы хотите заглянуть в корзиночку (да) Давайте я вам покажу. (Воспитатель дает возможность заглянуть в корзину каждому участнику занятия. )

Ой, как интересно давайте скорее откроем ее.

2 этап Основной

(воспитатель достаёт из корзины большую красивою матрешку.)

Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришел! – это матрешка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте с ней поздороваемся – здравствуй матрешка!

Посмотрите, ребята, как она красиво одета. На ней яркий, пестрый сарафан, а на голове платок.

Вот только грустная очень почему то она.. Давайте спросим у матрешки, почему она такая грустная. (Воспитатель как будто шепчет игрушке на ушко, а она на ушко отвечает)

Ребятки, матрешка просит нас помочь ей!

Она хочет, что - бы мы ей подарили подружек. Поможем нашей матрешке? (да)

Как же нам помочь матрешке? Посмотрите, в корзиночке еще есть матрешки (Воспитатель достает из корзинки бумажных матрешек)

Ой, а сарафаны у них совсем не яркие. Ребятки, давайте с вами поиграем в игру, и подарим нашим матрешкам, яркие сарафаны.

3

Дидактическая игра: «Укрась матрешку.»

Ход игры: Дети берут матрешки, и методом наложения выкладывают геометрические фигуры нужного цвета по контору. Родители помогают.

(Дети с родителями садятся за столы, и берут матрешки которые им понравятся по цвету.)

Молодцы! Какие красивые и пестрые сарафаны у нас получились.

Ребятки, а давайте посчитаем наших матрешек?

Пальчиковая игра: «Матрешки»

Мы красавицы – матрешки

Разноцветные одежки. )

Раз – Матрена, два – Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

А Мариша – это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Ребята, подождите,  что то я еще нашла в корзиночке..(Воспитатель достает из корзины бусы)

Смотрите, это бусы матрешки. А у наших подружек таких нет.

Давайте подарим им тоже такие бусы?

Дидактическая игра: «Бусы»

Ход игры: Детям предлагается нанизывать на шнурок бусины при помощи взрослого. Бусины будем чередовать по цвету: (Возьмем вот такую бусину, какую? Красную, возьмем вот такую бусину, какую? Желтую, и т.д.) Получившиеся бусы можно надеть на матрешку.

(Дети с родителями набирают бусы и выполняют задание)

Какие замечательные бусы у нас получились. Давайте нарядим наших матрешек.

(Все вместе надеваем бусы на матрешек.) Ребятки, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки. (Приседания)

Как у нас, как у нас

На ногах сапожки. (Выставлять поочередно ноги на пятку.)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)
Как у нас, как у нас
(Фонарики)

Чистые ладошки. (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)

4

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Посмотрите, вот у нас (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)

Розовые щечки (Растирание руками щек)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Посмотрите, а у нас (Хлопают в ладошки)

Красивые одежки (Кружимся)

(Дети с родителями садятся на стульчики)

Ой, посмотрите наша матрешка больше не грустная. Она очень рада, что у нее теперь столько подружек.

Ну что ребятки. Вот и пришло время прощаться с нашими матрешками. Матрешкам пора в путь. Но вот беда, на улице сейчас очень сыро, кругом лужи. Как же нашим матрешкам не испачкаться.

Давайте построим дорожки для матрешек? (да)

Конструирование: «Строим дорожки»

Ход игры: Для матрешек нужно построить разные по цвету дорожки. А какую вам подскажет ваша матрешка. Какого цвета ваша матрешка? (Дети с помощью родителей берут кирпичики подходящие по цвету к их матрешке ) и начинаю строить дорожку, прикладывая кирпичики плотно друг к другу узкими короткими гранями.

Какие разные дорожки у нас получились. У кого - то синяя, у кого - то красная, зеленая, желтая. Давайте пустим наших матрешек погулять по дороже. (дети ставят матрешку на дорожку и имитируют ходьбу)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

-Ну что ж , мы сегодня хорошо потрудились. Матрешка очень рада что вы ей подарили подружек, таких же ярких и нарядных. Больше матрешка грустить не будет? (не будет, ведь у нее теперь есть подружки) Давайте устроим выставку наших матрешек. (дети с родителями несут своих матрешек на демонстрационный стол)

Ребята, какие у нас матрешки поучились? (яркие, красивые, нарядные), Что мы подарили матрешкам? (яркий сарафан, разноцветные бусы). Вам понравились ваши матрешки?.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация тематического дня ”В гостях у сказки “ в группе раннего возраста.

Речь идет и формирование конструктивных навыков детей....

Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.Задачи:Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звук...

Консультация для родителей " Осень к нам пришла" группа раннего возраста №1

Консультация для родителей "Осень к нам пришла" группа раннего возраста №1...

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» группа раннего возраста

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помеще...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (ВТОРАЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППА).

Задачи:Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и персонажам.Развивающая: способствовать развитию творческих навыков детей в пении, музыкальном движении; развивать коммуника...