Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» группа раннего возраста
проект (младшая группа)
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 368.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г. Сыктывкара
Проект
«Осень золотая в гости к нам пришла»
Подготовила воспитатель:
Игнатова О.П.
Сыктывкар 2021
Паспорт проекта
Классификация проекта:
- По количеству участников: групповой;
- Срок реализации: проект краткосрочный 1 неделя;
- По содержанию: познавательно - творческий.
Участники проекта:
Дети группы раннего возраста 2 - 3 года, воспитатели, родители.
Интеграция: Социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, ЧХЛ, физическое развитие
Актуальность.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, был разработан проект «Осень золотая в гости к нам пришла», где большая роль уделялась к привлечению родителей в изучении темы «Осени», мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Экологическое воспитание ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Предполагаемый результат:
1. Усвоение детьми элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. Ознакомление детей с произведениями художественной литературы об осени, интерес к иллюстрациям в книгах.
3. Развитие у детей активности, самостоятельности.
4 Понимание речи и обогащение словарного запаса детей по теме.
6. Закрепление у детей различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
Цель проекта:
Формирование элементарные представления о признаках осени.
Задачи проекта:
- Создавать условия для формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе.
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
- На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
- Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
- Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный). -усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Предварительная работа:
- Выбор темы;
- Изучение интернет- ресурсов по теме;
- Продумывание перспективного плана.
Совместная работа с родителями:
- Создание осенних поделок;
- Индивидуальные беседы с родителями, консультации, памятки по теме «Наблюдение осенью», «Что интересно знать о природе малышам»;
- Помощь родителей в пополнении РППС группы (тематические раскраски).
Поэтапное планирование проекта:
- Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
3. Составление плана основного этапа проекта
- Основной этап
Мероприятия по работе с детьми:
Игры:
- Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку», «Собери пазлы».
- Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик капал на лисёнка…»
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки».
- Музыкакльные игры «Виноватая тучка»
- Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит».
Совместная деятельность:
- Чтение художественной литературы:
А. К. Толстой «Осень»,
Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап»,
А. Плещеев «Осень наступила»;
Р. Н. С. «Репка»,
М. Ивенсен «Падают листья»,
В. Митрович «Листопад, листопад».
- Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осенние листочки», «Что-за чудо-овощ!», «Дует-дует ветерок», «Осеннее солнышко».
- Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за солнышком».
- Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
Организационная образовательная деятельность:
- Рисование: рисование пальчиками «Осеннее дерево», оттиск осеннего листка «Золотые листочки», рисование пальчиками «Мой любимый дождик» - Лепка: «Полезные морковки».
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».
- Консультация для родителей «Наблюдение осенью».
- Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».
- Папка – передвижка «К нам пришла осень».
- Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
- Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
- Заключительный этап
- Оформление выставки детских рисунков: «Осенний вернисаж»
- Оформление выставки поделок: «Осень золотая»
Перспектива проекта: продолжать расширять знания детей об элементарных признаках осени, учить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Вывод: Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить:
- первые представления и ориентиры о мире природы;
- благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер;
- дети познакомились с пальчиковыми упражнениями, физическими упражнениями и подвижными играми.
- дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук;
- общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень золотая в гости к нам пришла группа (ОПД)
Осень золотая в гости к нам пришлаОсенний праздник для детей средней группы Под веселую музыку дети змейкой входят в зал, останавливаются полукругом. Ведущий: ...
Интегрированное коррекционное развлечение с использованием куклотерапии "К гости к Кате" вторая группа раннего возраста
Музыкальное развлечение...
«Матрешка в гости к нам пришла» Группа раннего возраста (с 1.5-х до 2-х лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Матрешка в гости к нам пришла»Группа раннего воз...
Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.Задачи:Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звук...
Консультация для родителей " Осень к нам пришла" группа раннего возраста №1
Консультация для родителей "Осень к нам пришла" группа раннего возраста №1...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (ВТОРАЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППА).
Задачи:Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и персонажам.Развивающая: способствовать развитию творческих навыков детей в пении, музыкальном движении; развивать коммуника...