Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_s_detmi_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_russkoy_narodnoy_skazke.docx | 10.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»
Задачи:
• Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя.
• Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
• Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеское отношение между детьми.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: «Сегодня я принесла вам интересную сказку. Я буду рассказывать и показывать ее. А вы, ребята, слушайте внимательно».
Рассказ воспитателя сопровождается показом пальчикового театра.
Беседа по сказке и ответы детей.
- Кто посадил репку?
- Какой выросла репка?
- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?
- Кого позвала внучка?
- Кого позвала кошка?
- Кого позвала бабка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвал дед?
- С чьей помощью удалось вытянуть репку?
Воспитатель: «А теперь, ребята, выходите в круг, мы с вами поиграем в игру. А игра называется «Репка-репонька». Физкультурная минутка. Подвижная игра «Репка-репонька».
Воспитатель выбирает одного ребенка- «репку», который сидит в кругу, а дети идут по кругу, приговаривая:
«Репка, репонька,
Расти крепенька,
Не мала, не велика
До мышиного хвоста. Да!»
(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).
Воспитатель: «А теперь пройдите, пожалуйста, за столы. Ребята, покажите какая репка маленькая, а какая большая?» (Дети показывают).
А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать и разукрасить нашу репку (рисование восковыми мелками. Помощь воспитателя).
Воспитатель: «Мы с вами молодцы, потрудились на славу.
А хотите отдохнуть и поиграть?».
Дети: «Да».
Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и проводит физкультминутку:
В огороде дедка репку посадил (присели).
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся).
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики) Большая-пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны).
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Воспитатель: «Ребята, я хочу вам предложить стать героями сказки и поиграть».
Воспитатель раздает героев сказки детям и садится в роли репки на стульчик. Сказка начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может (ребенок имитирует, позвал дед бабку.
Ребенок-дед: Эй, бабка, выходи, тянуть репку помоги!
Выходит ребенок – бабка.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Ребенок-бабка: Эй, внучка, выходи, тянуть репку помоги!
Выходит ребенок – внучка.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Ребенок-внучка: Эй, Жучка, выходи, тянуть репку помоги!
Выходит ребенок – Жучка.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Ребенок-Жучка: Эй, Кошка, выходи, тянуть репку помоги! Выходит ребенок – Кошка.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.
Ребенок-внучка: Эй, Мышка, выходи, тянуть репку помоги!
Выходит ребенок – Мышка.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – и репку вытянули.
Воспитатель: Вот и сказке конец! (хвалит детей и раздет угощенья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Колобок".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возрастаю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....