ООД. Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» г. Канаш Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие. Коммуникативная деятельность»
на тему «Кукла Маша»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовил:
Николаева Е.Н.,
воспитатель
I квалификационной
категории
Канаш,
2019 г.
Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи фонематического слуха
Обучающие задачи: Упражнять детей в четком произношении звуков [м] и [мь] в словах, во фразах; учить детей составлять с помощью взрослого рассказа (короткий); учить различать на слух звукоподражания; закреплять в речи детей названия известных им игрушек
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки; фонематических слух
Воспитывающие задачи: способствовать воспитанию интонационной выразительности речи
Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Оборудование: кукла, кошка, картинки для проведения артикуляционной гимнастики.
Ход занятия
Воспитатель: Это кукла Маша. Она спит. Давайте посидим тихо-тихо, чтобы не разбудить ее. Мы закроем рот на замок. Плотно сомкните губы и посидите спокойно (следить, чтобы дети не выдвигали губы вперед).
Проснулась Маша, видит - нет мамы, и заплакала: «М-м-м-м-м-м-м».
Воспитатель: Как заплакала Маша?
Дети: «М-м-м-м-м-м-м».
Воспитатель: А потом Маша громко сказала: «Ма!»
Воспитатель: Как вы думаете, кого она зовет?
Дети: Маму
Воспитатель: Научим Машу говорить «мама»?
Дети: Да
Воспитатель: Сначала разбудим язычок.
Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):
• широко открыть рот — закрыть;
• показать длинный язык — убрать;
• язык бегает вправо-влево;
• показать зубы;
• трубочка — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);
• надуть и сдуть щеки;
• улыбка (растянуть губы в улыбке);
Воспитатель: До кого дотронется Маша, тот скажет «мама».
Воспитатель: Молодцы, мы и научили Машу говорить «мама».
Воспитатель: Засиделась Маша, хочет с вами она поиграть.
Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,
Глазки закрывает, а теперь – моргает.
Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.
Нк-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!
Воспитатель: У нашей Маши есть кошка Мурка. Она хочет вам рассказать вам про нее, а вы Маше помогайте.
«Это … кошка. Ее зовут Мурка. Как звали кошку? Она очень любит молоко. Что любит Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите, как она это делала? Она мяукает. Как мяукает Мурка».
Воспитатель: Вот какая веселая кошка Мурка. Она хочет с вами поиграть.
Мы превратимся в кошек. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать как кошки. Кошка как говорит? «МЯУ».
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу (дети)
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу (дети)
-Мяу, хочешь молочка?
-Мяу (дети)
- А в приятели – щенка?
- Фр-р!
Воспитатель: Как Маше весело с вами играть. Она еще хочет с вами порисовать. Посмотрите, какие рисунки она вам приготовила.
Что здесь нарисовано? (Это Мышка, Это Мишка, Это Машина). Маша дарит их вам.
(Садятся за стол раскрашивать раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...