Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chhl.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
по ознакомлению с художественной литературой
Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
(подготовительная группа общеразвивающей направленности)
Выполнила:
Воспитатель
Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2021
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства»;
- Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа;
- Помочь детям понять замысел автора: надо ценить дружбу и нельзя забывать, предавать друзей;
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения;
- Обогащать словарный запас детей за счёт слов: далёкий Сингапур, путешественник Ален Бомбар, первенство Европы, боксёрская груша.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать память;
- Формировать воссоздающее воображение;
Воспитательные:
- Вызвать у детей устойчивый интерес к книге;
- Закреплять умение детей детей отвечать на вопросы, внимательно слушать ответы товарищей;
- Воспитывать у детей любовь и уважительное отношение к друзьям.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- технология сотрудничества
- игровая технология
Оборудование: книги В.Драгунского, иллюстрации к его произведениям, текст рассказа «Друг детства», картинки, с изображением сказочных персонажей, мягкая игрушка – сердечко.
Предварительная работа: чтение рассказов Виктора Драгунского, рассматривание иллюстраций к его произведениям.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
В: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном! Послушайте пословицу, которая поможет определить тему нашего занятия: «Друзья познаются в беде». Про кого эта пословица?
Дети: Про друзей.
В: Совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что сейчас я вам прочитаю рассказ Виктора Драгунского «Друг Детства».
Воспитатель громко читает произведение ,не торопясь, давая детям возможность мысленно представить себе ситуацию, в которой оказался главный герой рассказа.
На стенде выставлены книги В.Драгунского.
После чтения рассказа воспитатель задаёт детям вопросы.
В: Дети, вам понравился рассказ? Что больше всего понравилось в произведении? А почему эту историю мы называем рассказом, а не сказкой? (Ответы детей).
В: Как вы думаете, почему главный герой рассказа передумал быть боксёром? Каким человеком вам показался этот мальчик? Почему вы так решили? Какими словами можно сказать о нём? (Ответы детей).
В: А кого называют друг детства? (Ответы детей).
В: Ребята, есть такие слова, когда одно слово обозначает разные предметы, например слова ключ, лист, ручка… Дети, какие предметы можно назвать словом ключ? А каким словом в рассказе были обозначены разные предметы? (Груша) Ответы детей.
В: Вот другое слово - молотить. Что оно обозначает? (Ответы детей).
В: В рассказе слово молотить обозначает ударять или бить друг друга. Дети, а как по другому можно сказать, что делают боксёры? (Ответы детей).
В: Правильно, дети. Боксёры борются, колотят, бьют изо всех сил, боксируют.
Что означает выражение не разлей вода? О ком так говорят? (Ответы детей). А как можно сказать по-другому? (Размышления детей).
Физминутка «Если есть хороший друг».
Настроение упало, (Наклон вперёд, руки вниз)
Дело валится из рук… (Качание головой, встряхивание кистями рук)
Но ещё не всё пропало (Руки в стороны)
Если есть хороший друг! (Руки на пояс, повороты вправо, влево)
С делом справимся вдвоём, (Пожимают соседу руку)
С облегчением вздохнём, (Потянуться, сделать вдох, выдох)
Настроение поднимем, (Прыжок вверх)
И от пыли отряхнём! (Отряхиваются)
В: Молодцы ребята, вот и отдохнули.
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит. Посмотрите, на доске развешены картинки, с изображением сказочных героев (Например: Чебурашка, Карлсон, Мальвина, Винни-Пух и т.д.). Я вам предлагаю по очереди подойти к столу, выбрать картинку со сказочным героем и повесить её рядом с картинкой его друга.
Проводится Дидактическая игра «Найди друга»
В: Молодцы, ребята! Вы нашли друзей для всех сказочных персонажей. А у вас есть друзья? (Ответы детей).
В: Я бы хотела узнать, какие у вас друзья. Я вам предлагаю передавать сердечко дружбы (мягкая игрушка) соседу и рассказывать о своём лучшем друге, подбирая прилагательные. Я начинаю игру. Моя подруга Марина – добрая, весёлая и отзывчивая.
Проводится Дидактическая игра «Какой друг»
В: Молодцы! У вас очень хорошие, верные друзья. А теперь, ребята, повторите и запомните две пословицы о друзьях: «Человек без друзей, что дерево без корней»; «Старый друг лучше новых двух».
Дети вы сегодня были очень внимательными слушателями и хорошо отвечали на мои вопросы. Мы сегодня много узнали о верных друзьях и дружбе. И т. к. друзьям положено делиться, я хочу вас угостить конфетами. Возьмите по две: одну конфету - для себя, а другой угостите своего лучшего друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки Б. Поттер "Ухти - Тухти"
Познакомить детей с произведением Б. Поттер "Ухти - Тухти"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. И. Драгунского «Друг детства»
Ознакомление с художественной литературой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой...