ОД "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Демидова Людмила Михайловна

Закреплять представления  детей старшего дошкольного возраста о малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект ОД  

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

в подготовительной группе.

Тема: «Моя малая Родина»

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Демидова Л.М.

г. Гусев

Цель: Закреплять представления  детей о малой Родине .

Задачи:

 1. Формировать осознанное отношение к родному  краю, интерес к её изучению,

 2. Воспитывать чувство гордости, любви уважения, ответственность за малую Родину.

Материал: Запись песни «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского); картинки рыб, животных, птиц , презентация « История города», иллюстрации памятников , буквы  к слову «автобус»..

Ход НОД:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!»  и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

1. Звучит музыка (по выбору воспитателя)

- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение.

Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!            

Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края - значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Малая родина

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя! 

- Что же такое  малая Родина? Конечно же это наш любимый город-Гусев.

- Сегодня мы совершим путешествие по нашей малой Родине и выполним много интересных  заданий.

-А  в путешествие  отправимся на…. Чём? (дети вместе с воспитателем составляют слово из букв приготовленных на столе) автобус.

Дети становятся друг за другом, имитируя автобус и под музыку  отправляются в путешествие.

1— остановка «История города» (использование ИКТ)

1. Как раньше назывался  наш город? (Гумбиннен) (слайд старого города)

2. Почему наш город носит имя Гусев? (слайд памятник С.И.  Гусеву)

3. Что может рассказать о гербе нашего города? (слайд  герб города)

4. Какие улицы нашего города вы знаете? (слайды с картинками улиц города)

Продолжаем путешествие.

2 - остановка «Природа родного края»

1. Какие реки окружают наш город? (Писса, Красная)

2. Какие рыбы водятся в наших реках? (щука, карась, карп, лещ, окунь).

3. Какие животные обитают в наших лесах? (белка, лиса, заяц, лось, кабан,)

4. Какие  птицы есть в нашем крае? (синица, дятел, кукушка, ласточка, голубь, воробей, сорока, ворона,  орёл, сова, скворец, грач, галка).

Поиграем в игру «Кто быстрее найдёт» (на столе лежат карточки с изображением различных животных, рыб, птиц. Дети делятся на три команды.

Первая команда находит всех птиц нашего края, 

Вторая команда всех рыб,

Третья всех животных.

Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберёт все карточки.

Проводится игра «Чтоб сберечь природу родного города,  нужно…?».

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос:

 Чтобы наш город оставался таким же красивым, зелёным нужно его беречь.

Чтоб сберечь природу нашего города,  нужно…

Ребенок ловит мяч: «Посажу сад», «Не бросать мусор» и т. д.

Садимся в автобус и продолжаем путь.

3 - остановка «Культура города» 

1. Какие памятники есть в нашем городе?

Выберите иллюстрацию и расскажите о памятнике.

4 - остановка «Пословицы о Родине» 

Вспомните пословицы, которые сложил народ прославляя Родину.

  • Своя Родина дороже золота.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Родину - мать умей защищать.
  • Жить - Родине служить.
  • Везде хорошо, но милее Родины нет.
  • Где кто родится, там и пригодится.
  • Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Человек без Родины - что соловей без песни.
  • Родной край – сердцу рай.

5 – остановка.  Пройдемся по городу пешком

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).

Мы по городу шагаем     (шагают на месте)

То, что видим, называем   (смотрим в стороны)

Светофоры и машины,      (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины         (поворачивают голову влево)

Проспекты, улицы, мосты   (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты               (взмах левой рукой).

И высокие заводы                 (взмах обеими руками.)

Идут люди шумною толпой   (ходьба на месте),

И все это город мой         (разводят руки вперед, затем в стороны).

Возвращаемся в детский сад.

Глубокими корнями связан человек со своей землёй, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохранятся в памяти и сердце картины родных мест.

Наше путешествие я хочу закончить прекрасными словами Михаила Михайловича Пришвина:

 «Мы - хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина».

Рефлексия.

Сегодня вы показали, как любите свой родной край, как много знаете о нём. Родина одна. Берегите её!

А сейчас я предлагаю создать коллаж «Мой любимый город»

                        (творческая коллективная работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...