ОД "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закреплять представления детей старшего дошкольного возраста о малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закреплять представления детей старшего дошкольного возраста о малой Родине. | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект ОД
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
в подготовительной группе.
Тема: «Моя малая Родина»
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Демидова Л.М.
г. Гусев
Цель: Закреплять представления детей о малой Родине .
Задачи:
1. Формировать осознанное отношение к родному краю, интерес к её изучению,
2. Воспитывать чувство гордости, любви уважения, ответственность за малую Родину.
Материал: Запись песни «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского); картинки рыб, животных, птиц , презентация « История города», иллюстрации памятников , буквы к слову «автобус»..
Ход НОД:
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
1. Звучит музыка (по выбору воспитателя)
- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение.
Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель.
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края - значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
Малая родина
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
- Что же такое малая Родина? Конечно же это наш любимый город-Гусев.
- Сегодня мы совершим путешествие по нашей малой Родине и выполним много интересных заданий.
-А в путешествие отправимся на…. Чём? (дети вместе с воспитателем составляют слово из букв приготовленных на столе) автобус.
Дети становятся друг за другом, имитируя автобус и под музыку отправляются в путешествие.
1— остановка «История города» (использование ИКТ)
1. Как раньше назывался наш город? (Гумбиннен) (слайд старого города)
2. Почему наш город носит имя Гусев? (слайд памятник С.И. Гусеву)
3. Что может рассказать о гербе нашего города? (слайд герб города)
4. Какие улицы нашего города вы знаете? (слайды с картинками улиц города)
Продолжаем путешествие.
2 - остановка «Природа родного края»
1. Какие реки окружают наш город? (Писса, Красная)
2. Какие рыбы водятся в наших реках? (щука, карась, карп, лещ, окунь).
3. Какие животные обитают в наших лесах? (белка, лиса, заяц, лось, кабан,)
4. Какие птицы есть в нашем крае? (синица, дятел, кукушка, ласточка, голубь, воробей, сорока, ворона, орёл, сова, скворец, грач, галка).
Поиграем в игру «Кто быстрее найдёт» (на столе лежат карточки с изображением различных животных, рыб, птиц. Дети делятся на три команды.
Первая команда находит всех птиц нашего края,
Вторая команда всех рыб,
Третья всех животных.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберёт все карточки.
Проводится игра «Чтоб сберечь природу родного города, нужно…?».
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос:
Чтобы наш город оставался таким же красивым, зелёным нужно его беречь.
Чтоб сберечь природу нашего города, нужно…?»
Ребенок ловит мяч: «Посажу сад», «Не бросать мусор» и т. д.
Садимся в автобус и продолжаем путь.
3 - остановка «Культура города»
1. Какие памятники есть в нашем городе?
Выберите иллюстрацию и расскажите о памятнике.
4 - остановка «Пословицы о Родине»
Вспомните пословицы, которые сложил народ прославляя Родину.
- Своя Родина дороже золота.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родину - мать умей защищать.
- Жить - Родине служить.
- Везде хорошо, но милее Родины нет.
- Где кто родится, там и пригодится.
- Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
- На чужой стороне Родина милей вдвойне.
- Человек без Родины - что соловей без песни.
- Родной край – сердцу рай.
5 – остановка. Пройдемся по городу пешком
Проводится физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (смотрим в стороны)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Проспекты, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой).
И высокие заводы (взмах обеими руками.)
Идут люди шумною толпой (ходьба на месте),
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Возвращаемся в детский сад.
Глубокими корнями связан человек со своей землёй, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохранятся в памяти и сердце картины родных мест.
Наше путешествие я хочу закончить прекрасными словами Михаила Михайловича Пришвина:
«Мы - хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина».
Рефлексия.
Сегодня вы показали, как любите свой родной край, как много знаете о нём. Родина одна. Берегите её!
А сейчас я предлагаю создать коллаж «Мой любимый город»
(творческая коллективная работа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...