Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Беседа на тему «О друзьях и дружбе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, обучать доброжелательности.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать формированию дружеских отношений. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек,
представление о дружбе. Систематизировать правила доброго, вежливого
поведения.
Развивающие:
создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь), закреплять правила доброжелательного отношения к сверстникам. Обучать детей составлять рассказы на темы из личного опыта.
Воспитывающие: воспитывать любовь к друг другу, культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_beseda_o_druzhbe_starshaya_gruppa.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Беседа на тему «О друзьях и дружбе»
Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, обучать доброжелательности.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать формированию дружеских отношений. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек,
представление о дружбе. Систематизировать правила доброго, вежливого
поведения.
Развивающие:
создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь), закреплять правила доброжелательного отношения к сверстникам. Обучать детей составлять рассказы на темы из личного опыта.
Воспитывающие: воспитывать любовь к друг другу, культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.
Предварительная работа с детьми:
Беседы правилах поведения, культуре общения. Чтение В. Осеевой «Волшебное слово», рассматривание книг «Этикет для дошкольников».
Оборудование: ширма, клубок нитей.
Методы и приемы игровой, вопросы к детям, словесная игра проблемная ситуация, игровая ситуация; подвижная игра
Структура НОД
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 15 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Воспитатель: Ребята, скажите есть ли у вас друзья, и почему вы дружите именно с этими ребятами? (Ответы детей)
Воспитатель: друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает.
Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.
Сегодня к нам в гости пришел медвежонок Ушастик и вот что с ним случилось, он сейчас расскажет.
Присядьте на стульчики и послушайте нашего гостя.
Из- за ширмы появляется медвежонок Ушастик.
Здравствуйте, ребята! Сейчас я расскажу вам мою историю.
«Я принес в игрушечный детский сад чудесный деревянный автомобильчик.
Какой красивый! – восхитились малыши-звери. – Можно покатать его?
Конечно, конечно, играйте», – я им разрешил.
Сначала на автомобиле перевозили грузы на стройку. Потом в него влез ежик – захотел прокатиться. Следом за ежиком забрались заяц и утенок. Они так радовались и веселились, разъезжая в автомобиле, что и мне захотелось покататься вместе с друзьями. Я сел в кузов, и автомобиль развалился. И … Как думаете, что было дальше?
Ответы детей.
Затем говорит: «Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае. Представьте себе я, увидев изуродованную машину, рассердился и закричал: „Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!“
А ежонок возразил мне: „Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места – ты же видел!“
«Мне было очень обидно, что машинка сломалась. Потом я увидел огорченных друзей, подумал и решил извиниться перед ними, так как я же сам тоже влез к ним в кузов – уж очень у них весело шла игра!“
«Жалко автомобиль, –сказал я, – но, может быть, еще удастся его починить?
Простите, что рассердился на вас, мои друзья».
Вот такая история со мной произошла и с моими друзьями. Надеюсь ребята, что вы будете дружить и ценить тех, кто с вами дружит.
До свидания, ребята!
Воспитатель: ребята, я надеюсь что таких историй как у медвежонка у вас не будет и вы не будете ссориться и ругаться, а чтобы не было таких случав, нужно уметь договариваться.
Ребята, послушайте пословицы о дружбе:
Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.
Верному другу цены нет.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Друга на деньги не купишь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Воспитатель.: как вы понимаете эти пословицы о дружбе, ребята?
Ответы детей.
Физминутка
"Стали дети ровно в круг".
Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, над головою - хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,
(движения по тексту).
Словесная игра.
А сейчас ребята поиграем с волшебным клубочком: передавайте клубочек друг другу и каждый пусть назовет добрые слова, например: Ваня, ты хороший и я хочу с тобой дружить, потому что….(ты всегда защитищь, никогда не обидишь, весело с тобой играть, пожалеешь, делишься и т.д)
Воспитатель: послушайте ребята одну историю: «У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику,..
Воспитатель подумайте ребята и скажите, что ответил девочке Юра?
Ответы детей.
Воспитатель: вот что было дальше «Юра улыбнулся и сказал: „Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!“
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом?
Воспитатель: скажите ребята, были ли у вас такие случаи, приведите примеры, когда вы обижались на друзей и за что обижались.
Заключение:
Ребята, скажите пожалуйста, о чем мы с вами сейчас говорили? (Ответы детей)
Ребята, надеюсь вы поняли, что дружить это хорошо. А еще приятно, когда друзья не обижают друг друга. А если друзья поссорились, то просят друг у друга прощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Слова друзья и неприятели в русском языке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Слова друзья и неприятели в русском языке»Возрастная группа: подготовительная группа.Цель: знакомство с поня...
Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа
Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....