Речевое развитие группы «Солнышко»
презентация по развитию речи
Речевое развитие группы
«Солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_gruppy_solnyshko.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Совершенствовать произношение звуков; Развивать голосовой аппарат, умение изменять интонацию; Учить понимать смысл поговорок и пословиц; Обогащать активный и пассивный словарь; Вести работу по антонимам и синонимам; Учить подбирать однокоренные слова; Формировать умение строить разные типы высказываний; Развивать образную речь; Воспитывать ценностное отношение к литературе, интерес к книге; Формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать их поступки; Поощрять и стимулировать самостоятельные творческие проявления, развивать воображение при сочинительстве.
Речь человека – это показатель его развития, чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель
Развитие речи и мышления детей посредством схем-таблиц “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский
НОД
Предметно развивающая среда в группе «В пустых стенах Ребенок не заговорит…» Е. И. Тихеева Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды.
Развитие речи посредством художественной литературы Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
Развитие речи средствами дидактической игры Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Сюжетно-ролевые игры оказывают положительное влияние на развитие речи, в ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам животных и т.д. Развивается диалогическая речь.
Театрализованная деятельность делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивается речь д етей, появляется возможность к самореализации.
Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, т очных движений кистями и пальцами рук и ног.
Художественное творчество и развитие речи Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции . В процессе продуктивной деятельности дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать выделять черты сходства и различия предметов по величине. «Что я слышу – забываю, Что я вижу – помню, Что я делаю – понимаю». Конфуций
Развитие речи на прогулке Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка.
Проекты по речевому развитию: «Развитие связной речи средствами художественной литературы»; «Развитие речи детей дошкольников»; «Дорожка в сказку»; «Хочу красиво говорить».
Конкурс, посвященный памяти Е. А. Благининой
Картотека по развитию речи В группе имеются картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, сюжетно – ролевых игр, развивающие игры с детьми, картотека физкультминуток, картотека пословиц, картотека речевых игр для режимных моментов
Работа с родителями Проводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц, потешек , считалок, скороговорок, чистоговорок ; консультации и советы какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр речевого развития группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Центр речевого развития группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...
Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»
Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по речевому развитию «Здравствуй, солнышко»
Цель: Формирование связной речи дошкольников.Задачи: Обучающие: Знакомить с фольклором: потешками, песенками.Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.Развивающие:Р...
Мониторинг основных показателей речевого развития группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 7-го года жизни «Солнышко» за 2021– 2022 учебный год
Мониторинг основных показателей речевого развития группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 7-го года жизни «Солнышко» за 2021– 2022 учебный год...
Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год
Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год...
Конспект занятия по речевому развитию «Спасение солнышка» в старшей группе.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе....