Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Станциер Юлия Федоровна

Сказка в гости к нам пришла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка в гости к нам пришла17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по Развитию речи во 2 младшей группе

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,

«Репка»)

Составил: воспитатель

                                                                                    Станциер Ю. Ф.

с. Звериноголовское 2020г.

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

Образовательные: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы; вовлекать детей в разговор во время рассматривания персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия; активизировать речевые высказывания.

Развивающие: развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование: музыка «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», корзинка с сюрпризом.

Продолжительность: 15 минут.

Методы и приемы: игровой; наглядный; словесный; поощрение; вопросы к детям; использование художественной литературы; анализ занятия.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; беседы о прочитанных сказках; рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»; театрализация отрывков сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: А вы знаете где живут сказки?

Дети: в книгах.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Как вы считаете, сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Под песню «Паровоз» воспитатель и дети делают один круг по группе.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушел Колобок? (От зайца, волка, медведя, лисы)

- Кто съел колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Под песню «Паровоз» воспитатель и дети делают один круг по группе.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их…(Теремок).

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живет? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь).

Воспитатель: а кто же сломал теремок? (Медведь!).

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем!).

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (Руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся)

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Под песню «Паровоз» воспитатель и дети делают один круг по группе.

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки? Ребята, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал дед? (Бабку)

- Кого позвала бабка? (Внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

- Проверим колеса (Стучат кулачками по коленочкам).

- Садимся в поезд и едем дальше.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Под песню «Паровоз» воспитатель и дети делают один круг по группе.

- Кто же в этом домике живет? (Курочка, дед, баба, мышка)

- Давайте поздороваемся с Бабой и Дедом. (Здравствуйте)

- Ребята, а какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба такие грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Возвращаются в группу.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось).

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрым и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....