Занятие в младшей группе по ОО "Речевое развитие" - "Заучивание стихотворения по мнемотаблице"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия в младшей группе по ОО "Речевое развитие" - "Заучивание стихотворения по мнемотаблице".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_4._zauchivanie_po_mnemotablitse.docx | 568.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
по ОО «Речевое развитие»
во второй младшей группе
«Заучивание стихотворения
по мнемотаблице»
Цель:
Способствовать формированию умения вести диалог с воспитателем, отвечать на вопросы;
Учить запоминать короткое стихотворение, опираясь на мнемотаблицу, развивать слуховое и зрительное внимание;
Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, учить правильно и четко произносить звук «ш» изолированно и в словах, регулировать силу голоса;
Активизировать употребление прилагательных в речи детей, закреплять знания о времени года – осень;
Познакомить детей с новым видом изобразительной техники - «печать листьями», воспитывать интерес к процессу рисования, закреплять умение аккуратно использовать краску при работе;
Вызвать эмоциональный отклик (помочь ежику), воспитывать бережное отношение к животным, создавать ситуацию успеха каждому ребенку и группе в целом.
Ход занятия.
П.г. Зайцы спрятались от волка –
Чья-то им досталась норка.
Серый волк зубами щелк!
Ах, какой сердитый волк!
Белочка в своем дупле
Орешки щелкает в тепле.
Пересчитала мама медвежат –
В берлоге все тихонечко лежат.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем…
Может быть, в лесу осеннем
Мы кого– нибудь найдем?
Слайд «Осенний лес».
Вот мы и пришли в лес… Кругом так красиво! А какое же время года, ребята?
Откуда мы знаем, что осень? (дети называют признаки осени)
Вот подул легкий ветерок, листья закружились и тихо упали на землю… как? Ш-ш-ш-ш-ш (тихо); вот подул сильный ветер, как листья закружились? Ш-ш-ш-ш-ш (громко).
Чистоговорки: шо-шо-шо, как в лесу хорошо;
шу-шу-шу, листьями шуршу;
шу-шу-шу, я грибы сушу.
Кто живет в лесу? (дикие животные)
Какие это животные? (лиса, заяц, белка, ежик, волк, медведь).
Давайте мы сейчас присядем на пенечки и посмотрим на них.
Что же они осенью делают, чем заняты?
Слайды:
Заяц меняет свою серую шубку на белую, потому что она теплая и на белом снегу его белую шубку будет не заметно. Посмотрите и скажите – какой заяц? (быстрый, пушистый, трусливый).
Белка – очень трудолюбивая, как хозяюшка. Делает себе запас на зиму: сушит грибы, собирает орехи, ягоды, шишки – зимой все пригодится. Какая белка? (маленькая, пушистая, рыжая).
Лиса – запасы не делает, но шубка у нее становится теплее, чтобы зимой не замерзнуть. Что лиса любит кушать? Какая лиса? (рыжая, хитрая, красивая)
Медведь – осенью очень много ест, наедает себе жир, чтобы хватило на всю зиму, готовит себе берлогу и будет спать там всю зиму. Медведь какой? (большой, лохматый, косолапый).
Ежик – осенью много ест грибов, ягод, ищет себе норку, в которой будет спать всю зиму. Застелет ее листиками, чтобы теплее было, и уснет до весны. Какой ежик? (колючий, маленький).
Всем животным осень дарит подарки: кому припасов много, кому шубки теплые…
Скажите, а у диких животных есть свои домики?
Как называется дом у лисы? У зайца? У белки? У медведя? У ежика?
Где живет лиса? Заяц? Медведь? Белка? Еж?
Конечно, у каждого есть свой дом.
Послушайте, какое стихотворение я вам почитаю.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Понравилось вам стихотворение?
Про что оно? О ком? Послушайте его еще раз, и постарайтесь запомнить.
Чтение стихотворения с опорой на таблицу.
Кто хочет со мной рассказать это стихотворение?
Чтение стихотворения детьми (4-5).
Физминутка.
Ежик по лесу гулял,
И листочки собирал.
Ежик лег на правый бок,
И свернулся он в клубок.
По дорожке покатился,
И назад не возвратился.
Спать улегся под сосной…
А проснется он весной.
Слайд. Ежики устраивают себе теплую норку, нагребают много-много сухих листиков, спят в них и не замерзают зимой. Но еще не все ежики успели набрать листики! Давайте им поможем? Хотите?
Рисование в нетрадиционной технике – печать листьями.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и так же отпечатать в другом месте композиции.
Ежи очень довольные, теперь они точно не замерзнут, они говорят вам спасибо за помощь и угощают вкусными яблоками. А нам уже пора возвращаться в группу.
Вам понравилось наше занятие?
Если вам понравилось наше занятие, то возьмите себе солнышко, если нет – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»
Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки П-ПЬ. Заучивание стихотворения»
Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Учить отвечать на вопросы полным предложением.Речевое развитие: - Упражнять в правильном произношении звуков П-ПЬ- Помогать осваивать дыхате...
Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать вы...
Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая к...
Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»
Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»...
Конспект занятия по ЧХЛ во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Стихотворение «ХНЫК»
Конспект занятия по ЧХЛ...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички» с помощью мнемосхемы»
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию...