Конспект занятия по речевому развитию: "На Полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Познавательные задачи:

- уточнять и обобщать знания детей о насекомых;
- закреплять в речи названия насекомых, знания об их повадках,
строении, действиях, которые могут они совершать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_polyanke.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На полянке»

Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический строй речи (подбор к глаголу имени существительному, образование существительных в форме множественного числа, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами); уточнить произношение звука [ч], продолжать развивать фонематический слух, продолжать совершенствовать навыки детей в звуковом анализе слова; развивать связную речь, общую и мелкую моторику детей; продолжать учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.

 

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем “влетают” в зал пчелками с жужжанием жу-жу-жу под музыку “Полет шмеля” и некоторое время “летают’ по залу. Останавливаются все и приветствуют гостей.  

Воспитатель: я люблю, когда при встрече

Мы знакоым и родным.

Жети вместе с восп.: C Добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим.

Восп.: какие замечательные пчелки прилетели сегодня на полянку. Пчелки, а вы хоте ли бы поиграть на этой полянке.

Дети: да!

Восп. : посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчелки летают и садятся на цветы.?

Дети:  нектар собирают

Восп. : правильно. Они собирают нектар и несут его в свои домики, где из него делают мед. А как называются пчелиные домики?

Дети: домики для пчел. Ульи.

Восп. : и мы с вами можем полетать  и собрать урожай с цветов.

Все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигурки, которые лежат на цветах и несут их в “домик” - на стол.

Восп. : посмотрите, как много пчелки принесли урожая, но всё сложили как то в беспорядке.

Дети: давайте разложим всё по порядку.

Восп. : как мы сможем разложить?

Дети: по цвету

Раскладывают блоки по цвету.

Восп. : очень хорошо, молодцы! Всё правильно разложили. А можно еще как то по другому разложить?

Дети: да, можно. Еще можно по форме и по рзмеру.

Раскладывают блоки по форме. А затем по размеру.

Восп. :дети, когда вы всё правильно сделали, наши волшебные фигурки превратили нас в цветы. Посмотрите на меня, я уже выросла, я большой цветок. Кто мне скажет, прежде чем стать большим цветком, кем он бывает.

Дети: бутоном. Маленьким цветочком.

Восп. : правильно, все вы еще бутончики, а хотите стать цветами?

Дети: хотим, хотим

Восп. : кто хочет потанцевать, выходите на полянку.

Дети становятся в круг. Приседают, ладошки рук кладут на голову. Звучит музыка “Вальс цветов”. Дети вместе с воспитателем танцуют. Когда танец закончится, воспитатель спрашивает у детей: “А что необходимо для жизни цветов, чтобы они хорошо росли?”

Дети: вода, земля, солнышко.

Восп. : правильно. Всё это нужно для хорошего роста цветов. А как вы думаете, что нужно для детей, чтобы они хорошо росли?

Дети: еда, мама, солнышко, играть, спать

Восп. : скажите мне, пожалуйста, когда вам бывает с мамой хорошо?

Дети: когда она ласковая, добрая, любит нас.

Восп. : да, дети, всем людям бывает хорошо, и тетям, и взрослым, когда к ним относятся доброжелательно, с любовью, лаской, вниманием. Как вы думаете, мы можем поделиться каждый своей добротой друг с другом?

дети: можем

Воспитатель подает левую руку, затем правую руку детям, они в свою очередь подают руки другим детям. Когда все руки сомкнуться, воспитатель говорит:

Восп. : а теперь давайте эту доброту поселим каждый в своем сердце.

Каждый ребенок подносит руки к груди.

Восп. :вы хотели бы своей добротой поделиться с гостями?

Детим да

Движением в сторону гостей дети раскрывают и протягивают руки.

Восп. : дети, посмотрите, пока мы танцевали, все цветы с поляны исчезли, а на их месте только один лист с цифрами. Хотите посмотреть что это за цифры?. Подходят к листу ватмана  и по порядку называют цифры.

Восп. : и карточки рядом лежат и еще тут знаки на карточках. Наверное эти знаки можно расшифровать и узнать что же здесь должно быть. Как вы думаете, можем мы это сделать ?

дети: можем

Подходят к столу, где лежат блоки и стоит наборное полотно. Воспитатель ставит поочередно карточки на наборное полотно. Дети “читают” карточки, расшифровывают, находят блок  и кладут на соответствующую цифру. Затем все вместе подходят к тому месту, где выкладывались блоки по цифрам.

Восп. : дети, что же здесь получилось?

Дети: цветок, но у него нет одного лепестка.

Восп. : а карточки все закончились. Но вот, если вы сможете описать этот блок(показывает большой красный круг), то цветок найдет свой лепесток.

Дети сами начинают выставлять карточки со знаками наборное полотно. А затем кладут круг на место, где не хватило лепестка.

В этот момент воспитатель восклицает: “Ой, здесь кто то ползет на цветок, но я не знаю кто ” (прикрывает предмет ладошкой). Если вы сможете отгадать загадку, то мы все увидим кто же это такой.

Ребенок загадывает загадку:

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

Дети: паук, паук

Восп. : в этот момент поднимает ладошку, а там паук(пластмассовый). Молодцы, умницы, правильно.

Дети берут паучка на руку, рассматривают.

Восп. : а какую мы знаем считалочку про паучка?

Дети готовят пальчики.  Начинается пальчиковая игра под музыку.

Наши пальцы всё расскажут,

Всё сумеют, всё покажут.

Жил был паучок,

Раз пошел он во лесок,

И забрался на цветок.

Перекинул паутинку

Он с травинки на травинку

Паучок всё вверх ползет,

Паутинку он плетет

Паутинка так тонка,

Крепко держит мотылька.

Паутинка рвется,!

Мотылек смеется!

Восп. : Дети, посмотрите.  Обращает внимание детей на стоящую на столе корзиночку. Паучок такой добрый оказался, принес нам корзинку.

Дети подходят к корзиночке, а там  конфеты. Все дети угощаются, прощаются, уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...