Конспект НОД " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ларейкина Людмила  Викторовна

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Путешествие в сказку»

Подготовила: Ларейкина Людмила Викторовна,

                                       воспитатель МКДОУ «Детский сад «Сказка»

г.Сухиничи

Форма: подгрупповая 10 человек

Цель: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Учить создать образ сказочного персонажа, пользуясь  мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: дружеские отношения у детей между собой, воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему через сказку.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.

Реализация ФГОС (интеграция образовательных областей): Художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, физическое.

Формы и методы:

практические: физкультминутка, инсценировка сказки;

наглядные: сундучок, картинки сказочных героев,  палочка  волшебная с заданиями, платок, шапочки  животных;

здоровьесберегающие: физкультминутка;

словесные: отгадывание загадок, беседа, игра, инсценировка сказки;

Материалы и оборудование:  волшебный сундук, платочек, карточки   с изображением сказочных героев, шапочки животных.

Предварительная работа: чтение и анализ русской, народной сказки «Репка», упражнения на развитие интонационной выразительности, обыгрывание и распределение ролей, беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Давайте знакомиться, я Добрая  Фея.

Воспитатель: Мы с вами познакомились, а теперь давайте поздороваемся, с нашими гостями и покажем, какие мы с вами дружные, (дети здороваются).

Беремся за руки и встаём в круг.

Утром рано мы встаём,

Вместе с птичками поём.

С добрым утром, с ясным днём.

Очень дружно мы живём

Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? Какие сказки вы знаете? Дети называют знакомые сказки.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что  такое  театр? А вы хотели бы стать артистами?

Ответы детей

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра  и сказки! (снять ленточку  с задание с волшебной палочки)

Воспитатель: Мы оказались в сказочной стране, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

(дети одевают шапочки, имитируют мимикой и жестами поведение зверей, в соответствии с  текстом.)

1.Вышли зайцы погулять,

стали прыгать и скакать.

Вдруг лисицу увидали,

притаились, не слыхать.

2.Я старый волк, я серый волк.

По полям брожу и рычу;  «р-р-р-р-р!»

3.Неуклюжий, косолапый,

ходит по лесу медведь,

Если спросят, что он любит:

«Вот  бы мёду бы мне съесть!»

4. Петя, Петя, петушок, золотистый гребешок,

Как  увидит он зарю, закричит «Ку-ка-ре-ку!».

5.Лягушка, выпучив глаза, 
Скачет, словно егоза,
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

6. Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к волшебному  экрану.

(снять ленточку  с задание с волшебной палочки)

Предлагаю вам отгадать загадки.(читаю загадку)Правильная  ли отгадка  на экране? Что – то случилось с моим волшебным  экраном, помогите мне.(дети отгадывают загадки)

1.Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?  

2.Отворили дверь козлята,

И… пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

3.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

4.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

5.По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

6.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

7.В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба – ЯГА)

Воспитатель: Так как вы артисты у вас должна быть правильная речь. Предлагаю вам поупражняться в произношении чистоговорок. (дети  повторяют  чистоговорки)

1.Ой-ой-ой - скачет заинька косой.

2.РА - РА - РА - для волчат нора.

3.СА -  СА - СА  по лесу  шла  лиса.

4.ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи.

Воспитатель: Наш волшебный экран показывает еще одну загадку.

(загадываю загадку о Б.Я.)

Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка(Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет(Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель:  Снимает с волшебной палочки ленточку с заданием.

Читает загадку про репку. Дети находят отгадку и сундук с  костюмами для  инсценирования сказки. (распределяет роли и помогает одеть костюмы)

8.Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и  мышка с Жучкой.  (Репка)

Инсценирование  сказки детьми.

Рефлексия.

Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в «Сказочную  страну» я хочу  подарить вам сказочные пазлы и надеюсь, что вы будете посещать настоящий театр. А сейчас я хочу вас спросить:

Где мы сегодня с вами побывали?

Что вам понравилось и запомнилось?

Сложно ли вам было быть артистами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....