Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "День защитника"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рождественская Наталья Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "День защитника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_den_zashchitnika.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

«День защитника Отечества»

Подготовила:  

Воспитатель Рождественская Н.Н.

ГБДОУ №14

Приморского района

Санкт-Петербург

2020г.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

на тему «День защитника Отечества».

Цель: развитие связной речи у детей.  

Задачи:

Речевое развитие:

Закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на схему.

Обогащать словарь детей (Отечество, Родина, защитники, подводник, пехотинец, разведчики).

Продолжать развивать умение при ответе на поставленный вопрос отвечать грамматически правильной,  полной фразой.

Познавательное развитие:

Расширять представления детей о празднике «День защитника Отечества».

Развивать познавательную активность, произвольное внимание, память детей.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества, к своим близким. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческий потенциал детей, воображение, мышление.

Физическое развитие: Обогащать двигательную активность детей. Формировать навык сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, в т.ч., сидя за столом.

Предварительная работа: 

Беседы с детьми на тему «Защитники Родины», «Наша армия», «23 февраля – праздник дедушек, пап, мальчиков».

Рассматривание иллюстраций по теме: «Наша Армия», «Военная техника».

Чтение художественной литературы военно-патриотической тематики.

Дидактические игры, загадки по теме «Наша армия», «Военная техника».

Используемые технологии – игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, картинки с изображением военной техники,

военных в форме различных родов войск.

Ход НОД.

Сюрпризный  момент.

Воспитатель (держит в руках куклу Незнайка):

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это Незнайка из Цветочного города. Дети, давайте  поздороваемся с ним. Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады тебя видеть!

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я тоже очень рад…

Воспитатель: - А по-моему, вид у тебя не очень радостный. Незнайка, что случилось?

Незнайка: - Вы знаете, я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вот и мне на днях девочки из Цветочного города подарили сувенир и сказали: «С наступающим». И назвали день какой-то: 20 или 28 февраля, что-ли, не помню уже. Подарку-то я рад, но что за день такой в феврале, что за праздник?

Воспитатель: - Вот в чём дело! Незнайка, присаживайся, пожалуйста. Ребята, мы сможем помочь Незнайке? Расскажем об особенном праздничном дне февраля? Какой праздник мы отмечаем?

Ответы детей.

Беседа с детьми.

Воспитатель:

- Да, Незнайка. Совсем скоро будет праздник 23 февраля, День защитника Отечества.

- Кто из вас знает, что означает слово «Отечество»? Ответы детей.

- Отечеством называют Родину. Родина - значит «родная», как папа и мама. Слово Отечество – от слова «отец», папа.  Родина или Отечество – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества”? Ответы детей.

Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

- Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Ответы детей.

- Совершенно верно, нужно много солдат, ведь не зря сказано: « Один в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? Ответы детей. 

- И в мирное время дела найдутся: военные охраняют границы нашей Родины, а ещё  тренируются, проводят учебные сражения, изучают военную технику.

- Кого мы будем поздравлять с этим праздником? Ответы детей.

-Да, наших дедушек, пап, мальчиков, ведь они вырастут и будут служить в нашей Российской армии. Давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Один – много»

Танкист – танкисты – много танкистов,

Лётчик – лётчики – много лётчиков,

Моряк – моряки – много моряков,

Солдат – солдаты – много солдат,

Воин – воины – много воинов,

Герой – герои – много героев,

Ракета – ракеты – много ракет,

Десантник – десантники – много десантников,

Пограничник – пограничники – много пограничников,

Пехотинец – пехотинцы – много пехотинцев,

Защитник – защитники – много защитников,

Парашют – парашюты – много парашютов,

Лодка – лодки – много лодок,

Пилотка – пилотки – много пилоток,

Граница – границы – много границ.

- Молодцы, дети!

Дидактическая игра «Кто где служит?»

- Ребята, вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Кто управляет танком? (танкист) Кто служит на границе? (пограничник)  Кто летает на вертолёте? (вертолётчик) Кто служит на подводной лодке? (подводник) Кто несёт службу на военном самолёте? (военный лётчик) Как называется солдат, который служит в сухопутных войсках? (пехотинец) Кто служит в ракетных войсках? (ракетчик) Как служит в разведке? (разведчик)

- Как вы думаете, зачем нужно так много родов войск?  Ответы детей 

- Вы правы, если в армии есть  различные  рода  войск — такая  армия сильная: она может защитить

свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Молодцы, ребята! Давайте отдохнём.

Физкультминутка «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,        

Если ты солдатик стойкий.                  движения согласно тексту

Ногу левую - к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, ноги выше,

Три, четыре, не зевать!

Чтобы сильным стать и ловким,

Будем мы маршировать.

Разучивание стихотворения «Наша армия»

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Составление описательного рассказа «Мой папа»

- Ребята, 23 февраля, как мы уже рассказали Незнайке, это не только праздник военных. В этот день мы поздравляем наших пап. Давайте составим небольшой рассказ про папу, какой он.

Например, так.

Мой папа добрый, умный и смелый. Его зовут Николай Иванович. Мой папа работает в метро. В выходные дни мы с папой играем, читаем, ходим гулять

Дети составляют рассказы про своих пап по предложенной схеме. Заслушиваем несколько рассказов.

- Какие замечательные у вас папы!

Пальчиковая гимнастика «Папа»

Летом папа учит меня плавать и нырять,      дети загибают на обеих руках: мизинцы,

А зимой на лыжах с горочки съезжать.         безымянные пальцы,

С папой интересно, он такой смешной,         средние, указательные пальцы,

С папой мне не страшен                                  большие пальцы

Даже зверь лесной.                                           покрутить кулачками

Воспитатель:

- Вот какие смелые, умелые, надёжные у вас папы. Но они ещё и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, вашу семью и нашу страну. А чтобы стать такими, как папа, что нужно делать? Ответы детей.

- Да, нужно заниматься спортом, заниматься на наших занятиях, читать, играть, гулять, хорошо кушать, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек – не обидчик, он – защитник. А когда вы подрастёте, тоже станете сильными, надёжными защитниками своей семьи и своей Родины, своего Отечества.

Незнайка:

- Ребята, я всё понял. Девочки из Цветочного города поздравили меня с таким замечательным праздником. Конечно, ведь я тоже защитник. Я умный и сильный, девочек и младших в обиду не дам. Спасибо, что так интересно мне обо всём рассказали. А мне пора возвращаться домой. До свидания!

- До свидания, Незнайка. Приезжай к нам ещё.

Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Кому посвящён праздник 23 февраля?

- Что нужно делать, чтобы стать похожими на наших пап, на военных нашей Российской армии?

- Вам понравилось наше занятие?

- Молодцы, вы отлично сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Защитники Отечества".

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект занятия по речевому развитию по теме «День защитника Отечества» в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию по теме «День защитника Отечества» в средней группе...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Защитники Отечества»

Образовательные:  - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «Защитники Отечества»Развивающие:Развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности, игр...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Наши защитники"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Наши защитники"...