Конспект НОД Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушке детьми младшего возраста. Обучение дошкольников описательным рассказам — это первая ступень в формировании навыков связной монологической речи. Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_igrushke_zaychik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15»
Конспект НОД по развитию связной речи
у детей младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят»».
Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.
Троицк 2019-2020 учебный год
Цель:
развитие связной речи
Задачи:
- Способствовать умению составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – ботва. Активизировать глагольный словарь детей. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз.
- Расширять представления детей об особенностях жизни животных в дикой природе.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
- Закрепить знание цвета – зеленого и оранжевого. Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать движения, реакцию. Упражнять детей в умении согласовывать слова с движениями.
Методы и приемы (перечислить)
- практические: подвижная игра.
- наглядные: рассматривание игрушки
- словесные: дидактические игры «Громко-тихо», «Придумай словечко», рассказ воспитателя, загадывание загадки, вопросы к детям, составление описательного рассказа об игрушке детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная панель, красивая коробка, мягкая игрушка – зайчик, мягкая игрушка морковь (на каждого ребенка),
Сюрпризный момент «Появление игрушки зайчика»
Педагог вносит в группу коробку из которой торчат ушки зайчика.
Предлагает отгадать загадку:
Педагог: Отгадайте кто это:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: Это зайчик.
Дидактическая игра «Громко-тихо»
Педагог: Давайте позовём зайчика громким голосом. Зайчик, иди к нам! Сначала громким голосом, а потом очень тихим, т.к. зайчик боится громких звуков.
Дети: Зайчик, иди к нам! (Сначала громким голосом, а потом очень тихим).
Педагог: (вытаскивает зайца из коробки). Здравствуй зайка. Потрогайте, какой зайка на ощупь: мягкий, пушистый. Присаживайтесь на стульчики. Давайте скажем какой зайчик.
Игра «Придумай словечко». (педагог предлагает сесть на стулья, рассмотреть и потрогать игрушку, придумать слово, чтобы ответить на вопросы: «Какой зайчик?». «Что у него есть? Какое по величине?», и передать игрушку рядом сидящему ребенку.
Дети: зайчик белый, пушистый, мягкий, большой; у него есть голова, туловище, лапы, ушки, хвостик; зайчик любит морковку.
Педагог: Давайте поиграем и назовём, что зайчик делает.
Д/И «Кто, что делает» (с использованием интерактивной панели)
Педагог: Что зайчик любит, чем можно его угостить?
Дети: Морковку.
Педагог: Я предлагаю порадовать зайчика и собрать для него морковку.
П/И «Собери морковку». (Дети ждут когда заиграет музыка и собирают морковку)
Заяц по полю скакал,
Всё морковку в нём искал. (прыгают на двух ногах)
Топчет поле взад-вперёд,
Всё морковку не найдёт. (ходят по кругу)
А вот она!!! (собирают морковь)
Педагог: Молодцы, порадовали зайчика. (дети садятся).Я хочу рассказать вам про зайчика. Помогут мне в этом картинки:
- Это игрушка зайчик, Он белого цвета.
- Зайчик большой
- У него есть голова, туловище, четыре лапы, длинные уши и короткий хвост.
- С зайцем можно поиграть, угостить его морковкой, построить для него домик, покачать.
Кто хочет сам рассказать про зайчика?
(Рассказы детей по схеме.)
Молодцы, ребята. Хорошо рассказали, только наш зайчик заскучал. Давайте его развеселим.
Игра забава «Заинька попляши».
Итог
Педагог: Молодцы ребята. Кто сегодня к нам в гости приходил?
Дети: Зайка.
Педагог: Вам понравилось с ним играть. Давайте попросим Зайку ещё погостить и поместим его в игровом уголке в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Конспект НОД « Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».
Цель: создавать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке через игру.Задачи:Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отрабатыва...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....
Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке»
Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет,...
Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»
Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описы...
конспект занятия "Составление описательного рассказа об игрушке"
Цель: формирование умения детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы...
- Мне нравится (3)