Конспект НОД « Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создавать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке через игру.
Задачи:
- Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – ботва. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз.
- Закрепить знание цвета – зеленого и оранжевого.
- Развивать память и умение рассказывать связно, полно, выразительно.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Форма организации: групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_opisatelnyy_rasskaz_ob_igrushshke.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
по образовательной области речевое развитие.
Одоевская средняя школа (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области
Воспитатель: Ван Ольга Николаевна
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: « Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».
Цель: создавать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке через игру.
Задачи:
- Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – ботва. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз.
- Закрепить знание цвета – зеленого и оранжевого.
- Развивать память и умение рассказывать связно, полно, выразительно.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Форма организации: групповая
Предварительная работа: проведение дидактической игры , рассматривание разных детских игрушек , чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.
Методы и приемы (перечислить)
- практические: подвижная игра
- наглядные: рассматривание игрушки
- словесные: дидактические игры «Громко-тихо», «Придумай словечко», рассказ воспитателя, загадывание загадки, вопросы к детям, составление описательного рассказа об игрушке детьми.
Материалы и оборудование: красивая коробка, мягкая игрушка – зайчик, гимнастический шнур, маска волка, маски зайца.
ЧАСТИ НОД | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
I часть - вводная | Цель: создать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке через игру. | |
Создание образовательной ситуации | Здравствуйте ребята! Ребята! Какая красивая коробочка. К нам кто-то в гости пришёл. А кто, отгадайте загадку: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку! | Ответы детей. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Дидактическая игра «Громко - тихо» Предлагает всем вместе позвать зайчика: «Зайчик, иди к нам!». Сначала громким голосом, затем умеренным, а потом очень тихим, т.к. зайчик боится громких звуков. | |
II часть - основная | Цель: Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | -Ребята садитесь на стульчики, рассмотрите и потрогайте игрушку. Давайте поиграем в игру. Дидактическая игра «Придумай словечко» -Какой зайчик? Молодец Миша. -Что у него есть? Молодец Настя. -Какие по величине ушки? Молодец Зоя длинные ушки. | Ответы детей. (мягкий, пушистый, теплый, маленький, серый), (у зайчика есть уши, лапы, хвост), (уши -длинные, лапы -длинные, хвост – короткий) (мягкий, пушистый, теплый, маленький, серый), (у зайчика есть уши, лапы, хвост), (уши -длинные, лапы -длинные, хвост – короткий) |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -В гости пришёл зайчик, -Что любят зайчики? Молодец Маша морковку, капусту. -Какого цвета морковка? Хвостик (ботва)? - Где растет морковка? -Ребята, зайка какой грустный. - Давайте с зайкой поиграем в игру. Подвижная игра «Волк и зайцы» Миша будет волком, остальные дети зайцы. -Ребята как хорошо вы поиграли, отдохнули и зайка отдохнул. Пойдемте, сядем на стульчики. -Ребята давайте я расскажу, что я узнала про гостя зайчика. Зайчик мягкий, пушистый, теплый. У него белая шубка , длинные уши и лапы и короткий хвост. Зайчик любит морковку и боится волка. | Ответы детей.
Проходят на свободное место в групповой комнате и занимают место в «норке» (за ориентирами). По сигналу воспитателя прыжками на двух ногах двигаются вперед и произносят слова, сопровождающие игру: Скачут зайки на лужайке, Прыг да скок, прыг да скок». На слова педагога: «Берегитесь, зайцы, идет волк!» - дети убегают в «норку», а ребенок-волк старается их догнать. |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | -Ребята кто желает первым рассказать про зайчика. - Молодец, Зоя! Хорошо пересказала, видно, что внимательно слушала мой, рассказ, про зайчика. - Молодцы ребята, хорошо рассказали. | |
III часть - заключительная | Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Ребята, а кто приходил к нам в гости? А что он любит кушать? -Ребята, зайчику понравилось у нас в гостях, но ему пора уходить. Давайте с ним попрощаемся. Скажем дружно, До свидания! Приходи к нам еще в гости! | |
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. | - Ребята мы свами пойдем на прогулку и напечем зайке много пряников ,пригласим его в гости еще. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Конспект НОД Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушке детьми младшего возраста. Обучение дошкольников описательным рассказам — эт...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....
Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке»
Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет,...
Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»
Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описы...
конспект занятия "Составление описательного рассказа об игрушке"
Цель: формирование умения детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы...
Тема: «Пришли в гости с Мишкой (Составление описательного рассказа об игрушке)».
Составление описательного рассказа об игрушке...