Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Испечем мы каравай".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Испечем мы каравай".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Испечем мы каравай»
Задачи:
Активизировать и расширять словарный запас за счет слов на тему «Хлеб» и «Хлебобулочные изделия».
Развивать грамматический строй речи.
Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение.
Воспитывать позитивное отношение через внедрение инновационных технологий.
Закрепить и расширить знания детей о процессе выращивания хлеба.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей.
Предварительная работа:
Беседы о процессе выращивания хлеба, исследовательская работа( рассматривание зерен колосков, муки), рассматривание иллюстраций. Просмотр презентаций по теме, развивающие и пальчиковые игры. Чтение произведений на тему «хлеб».
Материалы и атрибуты:
Костюм Незнайки, передники для детей, доски для лепки, соленое тесто. Образцы хлебобулочных изделий (калач, кулич, плетенка, батон, каравай, хлеб), мнемотаблица, интерактивный экран.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал. Приветствие.
Педагог: Угадайте, о чем я буду сейчас говорить.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился.
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна- в муку и тесто.
В магазине занял место
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам …
Дети: Хлебом!
Педагог: Так о чем мы с вами будем говорить сейчас?
Дети: О хлебе!
Педагог: Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин. Вы знаете, что там продается?
Дети: Изделия из хлеба!
( Из-за ширмы появляется Незнайка).
Незнайка: Ребята! Я услышал, что вы собираетесь в магазин, я тоже хочу с вами! Возьмите меня ,пожалуйста!
Педагог: Дети! Это Незнайка! Он много чего не знает.
Во-первых: Надо поздороваться.
(Незнайка извиняется и здоровается).
Педагог: Ребята, возьмем Незнайку с собой?
Дети: Да!
Педагог: Отлично! Тогда отправляемся в магазин!
(Под музыку идут к «магазину»)
На экране появляется картинка .
Педагог: Незнайка! Посмотри на картинку и скажи , что это?
(Незнайка путается в названиях хлебобулочных изделий)
Дети: Калач!
Педагог: А теперь найдите на полке магазина калач.
(Затем показывает кулич, плетенку, батон, каравай, хлеб).
Педагог: Дети! А как вы думаете, из всех изделий , какое самое главное?
Незнайка, знаешь?
(Незнайка дает неправильный ответ)
Дети: Хлеб!
Педагог: Правильно!
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке!
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Дети, а легко ли вырастить хлеб?
Дети: Нелегко!
Педагог: А где выращивают хлеб?
Давайте отправимся дальше и посмотрим, как хлеб появляется в магазине и у нас на столе.
Мы говорили раньше об этом, а сейчас вспомним и расскажем Незнайке .Но сначала поиграем..
В землю зернышко упало (приседают)
Прорастать на солнце стало( руки над головой)
Дождик землю поливал
И расточек прорастал( медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся( качают руками)
Педагог: Дети! Расскажите Незнайке по нашим волшебным картинкам ,как хлеб приходит в наш дом.
(Появляются слайды- Сеют хлеб. Появляются ростки. Выросли колосья. Уборка урожая. Из зерна делают муку. Пекут хлеб).
Педагог: Незнайка! Вот у меня есть интересные картинки, разложи их по порядку. А мы посмотрим как ты запомнил рассказы детей!
(Работа по мнемотаблице)
Педагог: Дети! Посмотрите на доску, справился ли Незнайка с заданием?
Дети: Да! Правильно!
Педагог: Молодец Незнайка! На Руси принято встречать гостей и приносить на праздник хлеб в форме шара- каравая.(Показ образца). Незнайка- наш гость сегодня, давайте сделаем ему подарок и слепим ему каравай!
(Дети надевают передники, садятся за столы).
Педагог: Давайте подготовим наши пальчики к работе и поиграем.
Бабочка божьей коровке звонила
Тесто с утра я уже замесила.
В гости приди, поболтаем часок
Вкусный с капустою будет пирог.
Чаю с нектаром мы сладким попьем
Песни душевные вместе споем.
Педагог: А теперь приступаем к работе. Лепим шар и украшаем его жгутиками.
(Дети под музыку лепят каравай, готовые изделия выкладывают на поднос. Педагог хвалит и благодарит детей. Под музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...