Логоритмика - универсальный метод развития речи ребенка.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Шипарева Зинаида Ивановна

классификация методов и упражнений по развитию речи в младшем дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмика – универсальный метод развития речи ребенка.

Методическая разработка.

Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать, овладевать навыками гигиены, развиваться творчески, познавать окружающий мир, учиться преодолевать трудности.

Логоритмика для детей – это универсальное занятие, содержащее двигательные упражнения, направленные на укрепление мышечного тонуса, упражнения на развитие артикуляции и речевого дыхания.

Изучением положительного воздействия на речь ритмических упражнений, совместно с произношением слов, правильным дыханием в России занимались  Шашкина Г.Р, Волкова Г.А. С их точки зрения , логоритмика – это комплексная система двигательных упражнений, направленная на устранение аномалий речи у дошкольников, развитие моторики.

По другому определяли, что такое логоритмика, В.А, Гиляровский, Н.А.Власова. В середине 20 века они занимались изучением причин и методов коррекции  логоневрозов. Основное внимание уделяли слову, как способу решения речевых нарушений. Ритму и движению отводили второстепенную роль, но отмечали полезность логопедической ритмики для интеллектуального, эстетического развития.

Логоритмика – это занятие, которое включает в себя маршировку под ритмическую музыку, ходьба под счет, бег. Одновременно с физической нагрузкой ставится задача контролировать дыхание, проговаривать фразы, петь в определенной интонации, громко или тихо и т.д. Занятия должны проходить в занимательной форме, в группе или индивидуально.

Основная цель логопедической ритмики для дошкольников – это коррекция и профилактика речевых нарушений путем совершенствования двигательных навыков. Логоритмика имеет и другие сопутствующие цели – это оздоровление, физическое, духовное воспитание.

Занятие с элементами логоритмики ставит перед педагогом следующие задачи:

- Развитие дыхания

- Коррекция речевых нарушений

- Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания

- Совершенствование координации

- развитие всех видов памяти, ориентирования в пространстве, внимания

- Закрепление пространственных понятий

- приобщение к духовным ценностям

-Обучение пению, произношение скороговорок

-Воспитание чувства ритма

-Расширение кругозора

-Увеличение словарного запаса

Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач:

- Развитие речевых процессов, их коррекция

- Создание мотивации к речевой деятельности

- Стимуляция фонематической активности

- Активизация словаря

- Развитие фонематического слуха

- развитие памяти зрительной и слуховой

- Обучение правилам дыхания

Логоритмика  для малышей предполагает создание специальных комплексов упражнений и занимательных занятий. Игры, упражнения выполняются по методу подражания, обязательным является звукоподражание.

Логоритмика в детском саду для детей от 3 лет может включать в себя следующие комплексы:

1.Пальчиковая гимнастика

Нужно разминать пальчики обеих рук, делать замочки, изображать лодочки, предметы быта и т. д. одновременно с этим произносятся стихи на различные темы.

2. Пение

Используются музыкальные занятия. Дети обучаются дыхательной гимнастике. Не обязательно петь песни, можно пропевать отдельные звуки, подражать животным, делая одновременно с этим физические упражнения.

3. Подвижные игры под музыку

Логоритмические упражнения выполняются с музыкальным сопровождением. Усваиваются слова, движения, развивается внимание, память. Можно использовать игрушки, различные предметы, чтобы спрятать и быстро найти их.

4. Двигательные упражнения

Лучше, если дети будут сами придумывать движения под стихотворение, которое читает педагог.

5. Физическая разминка

Физкультура под музыку. Используется стихотворная форма команд. Дети постепенно заучивают её наизусть, проговаривают сами.

Логоритмика в ДОУ используется на любом занятии: физкультуре, логопедическом, музыкальном. Обязательно стоит обращать внимание на проговаривание вспомогательных стихов, слов с детьми, на правильность дыхания детей во время нагрузок.

Необходимо формировать нагрузку занятий согласно возрасту и уровню развития дошкольников. При подборе материала желательно опираться на лексические темы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как эффективный метод развития речи в дошкольном возрасте. Из опыта работы

«Лишь музыка, благодаря многообразию мелодической и ритмической структуры, может не только руководить движением, но и давать ему ту эмоциональную окраску, зарядку, в которой очень нуждаются наши дети ...

Мнемотехника как метод развития речи ребенка

Мнемотехника - система методов и приемов, обечпечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизвведение информации....

Методическая разработка Интерактивная доска, как универсальное средство развития личности ребенка.

Интерактивные игры формируют познавательный интерес дошкольников, развивают основные психические процессы: речь; внимание; мышление, творчество; память; воображение....

Логоритмика-как эффективный метод развития речи детей

Одним из эффективных методов развития речи детей считаю включение в НОД и режимные моменты логоритмических упражнений и игр.Логоритмика – способ коррекции речи, опирающийся на сочетание речи, му...

Презентация Логоритмика как эффективный метод развития речи и моторики детей младшего дошкольного возраста

Презентация для воспитателей "Логоритмика как эффективный метод развития речи и моторики детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация: "Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи"

Консультация для педагогов: Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи....

Консультация для родителей «Развитие движений пальцев и кисти ребенка как один из методов развития речи»

Консультация для родителей «Развитие движений пальцев и кисти ребенка как один из методов развития речи»...