Мастер-класс с родителями "Организация работы по развитию речи у детей второй младшей группы ДОУ"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_razvitie_rechi.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей
Зачем нужна речь? Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками; Речь становится основной перестройкой мыслительных процессов и превращается в орудие мышления (ребенок проводит обобщение, умозаключение и т. д.) В дошкольном возрасте речь развивается по двум направлениям:
Проблемы речевого развития детей Проблемы развития речи волнуют многих родителей. «Говорящий» ребенок не только более понятен, но и более «удобен» взрослому. С помощью слов, во-первых, легче узнать о самочувствии ребенка, его желаниях, чувствах, во-вторых, можно направить его действия в полезное русло и оградить от опасностей, в-третьих, расширять знания об окружающем мире.
Последствия Нарушение речи сказывается на формировании детского характера, т. к., не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.
Проблемы наших детей: Односложная речь (состоящая из одних предложений) Бедная речь (недостаточный словарный запас) Слова паразиты (употребление нелитературных слов и выражений) Неграмотные вопросы (недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос) Неумение составить рассказ Не могут логически объяснять Речь не выразительна (не умеют использовать интонации ) Плохая дикция (не выговаривают звуки)
Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ Демонстрация предметов (изображений предметов) с одновременным их названием Демонстрация действий предмета с их названием Обследование взрослым предмета с названием его качеств Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого
Игры на развитие словаря Игра «Чудесный мешочек» Игры «Тематическое лото» Игра «Что бывает?» Игра « Магазин» Игра « Геометрическое лото» Игры по обобщению понятий овощи и фрукты
Методика развития грамматического строя речи Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (желтое солнце, пушистые котята, мяч какой? - круглый) Употреблять существительные с предлогами (кубик под столом, над столом, на столе) Употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (утка - утенок – утята)
Игры на развитие грамматического строя речи «Больше слов» «Кто есть кто?» «Угадай животное» «Чего не стало» «Прятки» «Покатай»
Методика развития связной речи Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра мультфильмов и спектаклей Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками
Игры на развитие связной речи «Разговор по телефону» «Расскажи…» (о маме, папе, любимом питомце и т.п.) «Расскажи сказку» (по наводящим вопросам взрослого) «Чем заняться?» (беседа) «Узнай по описанию» «Угадай, кто это»
Методика развития звуковой культуры речи Приучить детей вслушиваться в речь взрослого, различать на слух отдельные звуки и звукосочетания Формирование четкой артикуляции звуков родного языка Внятно произносить в словах гласные звуки ( а,у,и,о,э,ы ) и некоторые согласные звуки ( п – б, т – д , к-г , ф-в , т-д , с-з-ц ) Тренировать дыхание
Игры на развитие звуковой культуры речи «Дудочки-свистульки» «Кто дольше» «Повторяй за мной» «Тихо-громко» «Кто, как кричит» Артикуляционная гимнастика Специальный речевой материал: Скороговорки, Чистоговорки , Речевые игры: «песенка» жука (ж-ж), комара ( з-з ), насоса (с-с)
Причинами отсутствия речи могут быть: Эмоциональные проблемы (у ребенка отсутствует стремление к общению. Одни дети замкнуты, обидчивы, другие – раздражительны, чрезмерно подвижны) Артикуляционный аппарат недостаточно подвижен – дети не могут вытянуть губки вперед, улыбнуться, показать язычок. Недостаточно развито слуховое восприятие.
Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются: Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. Общение ребенка с другими детьми. Речь взрослого – образец для подражания. Развитие мелкой моторики рук ( шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка). Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день). Игры с ребенком взрослых и друзей. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Комплекс гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» ( вторая младшая группа)
Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду - гимнастика после сна. Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:устранить некот...
Мастер-класс по изготовлению аквариума с рыбками из пластилина во второй младшей группе.
Предлагаю мастер-класс по изготовлению аквариума, жителей аквариума лепят детки под руководством воспитателя....
Мастер-класс совместного развивающе - развлекательного занятия с родителями для детей второй младшей группы «Мои веселые прищепки»
Это увлекательное путешествие в мир прищепок! В гости к деткам пришли их мамочки и сам "Прищеркин"! И все вместе мы будем играть!...
Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме: «Эмоции»
Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме «Эмоции»Тема:"Эмоции"Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №24 "Русалоч...
Мастер класс для воспитателей Лепбук «Эта русская матрёшка» для детей второй младшей группы
Мастер класс для воспитателейЛепбук «Эта русская матрёшка» для детей второй младшей группы Цель: ознакомление педагогов с одной из форм познаватель...
Мастер - класс "Кораблик в подарок любимому папе на 23 февраля" (вторая младшая группа)
Аппликация «Кораблик в подарок любимому папе на 23 февраля» (вторая младшая группа)...
Мастер класс «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей второй младшей и средней группы»
Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-р...