Мастер-класс с родителями "Организация работы по развитию речи у детей второй младшей группы ДОУ"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_razvitie_rechi.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы по развитию речи у детей второй младшей группы ДОУ Презентация к родительскому собранию

Слайд 2

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Слайд 3

Зачем нужна речь? Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Слайд 4

Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками; Речь становится основной перестройкой мыслительных процессов и превращается в орудие мышления (ребенок проводит обобщение, умозаключение и т. д.) В дошкольном возрасте речь развивается по двум направлениям:

Слайд 5

Проблемы речевого развития детей Проблемы развития речи волнуют многих родителей. «Говорящий» ребенок не только более понятен, но и более «удобен» взрослому. С помощью слов, во-первых, легче узнать о самочувствии ребенка, его желаниях, чувствах, во-вторых, можно направить его действия в полезное русло и оградить от опасностей, в-третьих, расширять знания об окружающем мире.

Слайд 6

Последствия Нарушение речи сказывается на формировании детского характера, т. к., не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

Слайд 7

Проблемы наших детей: Односложная речь (состоящая из одних предложений) Бедная речь (недостаточный словарный запас) Слова паразиты (употребление нелитературных слов и выражений) Неграмотные вопросы (недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос) Неумение составить рассказ Не могут логически объяснять Речь не выразительна (не умеют использовать интонации ) Плохая дикция (не выговаривают звуки)

Слайд 8

Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ Демонстрация предметов (изображений предметов) с одновременным их названием Демонстрация действий предмета с их названием Обследование взрослым предмета с названием его качеств Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого

Слайд 9

Игры на развитие словаря Игра «Чудесный мешочек» Игры «Тематическое лото» Игра «Что бывает?» Игра « Магазин» Игра « Геометрическое лото» Игры по обобщению понятий овощи и фрукты

Слайд 10

Методика развития грамматического строя речи Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (желтое солнце, пушистые котята, мяч какой? - круглый) Употреблять существительные с предлогами (кубик под столом, над столом, на столе) Употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (утка - утенок – утята)

Слайд 11

Игры на развитие грамматического строя речи «Больше слов» «Кто есть кто?» «Угадай животное» «Чего не стало» «Прятки» «Покатай»

Слайд 12

Методика развития связной речи Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра мультфильмов и спектаклей Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками

Слайд 13

Игры на развитие связной речи «Разговор по телефону» «Расскажи…» (о маме, папе, любимом питомце и т.п.) «Расскажи сказку» (по наводящим вопросам взрослого) «Чем заняться?» (беседа) «Узнай по описанию» «Угадай, кто это»

Слайд 14

Методика развития звуковой культуры речи Приучить детей вслушиваться в речь взрослого, различать на слух отдельные звуки и звукосочетания Формирование четкой артикуляции звуков родного языка Внятно произносить в словах гласные звуки ( а,у,и,о,э,ы ) и некоторые согласные звуки ( п – б, т – д , к-г , ф-в , т-д , с-з-ц ) Тренировать дыхание

Слайд 15

Игры на развитие звуковой культуры речи «Дудочки-свистульки» «Кто дольше» «Повторяй за мной» «Тихо-громко» «Кто, как кричит» Артикуляционная гимнастика Специальный речевой материал: Скороговорки, Чистоговорки , Речевые игры: «песенка» жука (ж-ж), комара ( з-з ), насоса (с-с)

Слайд 16

Причинами отсутствия речи могут быть: Эмоциональные проблемы (у ребенка отсутствует стремление к общению. Одни дети замкнуты, обидчивы, другие – раздражительны, чрезмерно подвижны) Артикуляционный аппарат недостаточно подвижен – дети не могут вытянуть губки вперед, улыбнуться, показать язычок. Недостаточно развито слуховое восприятие.

Слайд 17

Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются: Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. Общение ребенка с другими детьми. Речь взрослого – образец для подражания. Развитие мелкой моторики рук ( шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка). Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день). Игры с ребенком взрослых и друзей. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Комплекс гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» ( вторая младшая группа)

     Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду - гимнастика после сна. Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:устранить некот...

Мастер-класс по изготовлению аквариума с рыбками из пластилина во второй младшей группе.

Предлагаю мастер-класс по изготовлению аквариума, жителей аквариума лепят детки под руководством воспитателя....

Мастер-класс совместного развивающе - развлекательного занятия с родителями для детей второй младшей группы «Мои веселые прищепки»

Это увлекательное путешествие в мир прищепок! В гости к деткам пришли их мамочки и сам "Прищеркин"! И все вместе мы будем играть!...

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме: «Эмоции»

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме «Эмоции»Тема:"Эмоции"Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №24 "Русалоч...

Мастер класс для воспитателей Лепбук «Эта русская матрёшка» для детей второй младшей группы

Мастер класс для воспитателейЛепбук «Эта русская матрёшка» для детей второй младшей группы       Цель: ознакомление педагогов с одной из форм познаватель...

Мастер - класс "Кораблик в подарок любимому папе на 23 февраля" (вторая младшая группа)

Аппликация «Кораблик в подарок любимому папе на 23 февраля» (вторая младшая группа)...

Мастер класс «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей второй младшей и средней группы»

Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-р...