НОД детская передача "Почемучки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЭММАУССКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
«Детская передача «Почемучки»»
Воспитатель высшей квалификационной категории – Виноградова С. В.
2019 – 2020 гг.
Тема: «Детская передача «Почемучки»»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закреплять умения составлять предложения.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к профессии воспитатель.
Методические приемы:
- Игровой (использование игр).
- Наглядный (использование ИКТ).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы:
микрофон, звукозаписи к ритмопластике и к игре, проектор.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях.
- просмотр детских передач.
- рассматривание иллюстраций о профессии воспитатель.
Ожидаемый результат:
- Повышение речевой культуры детей.
- Обогащение жизни детей разнообразными, нетрадиционными, активными формами организации деятельности.
- Положительная динамика в развитии речи детей, в формировании навыков рассказывания.
Технологическая карта НОД
№ | Часть НОД | Ход НОД | Форма организации | Время (30 минут) |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Вводный этап Организационный момент | Воспитатель: Ребята, я вчера смотрела такую интересную передачу! Мне она так понравилось! В этой передаче принимают участие дети, у которых ведущий берет интервью, и они объясняли значение разных слов. А вы не смотрели? Дети: Нет! А как называется эта передача? Воспитатель: Название этой передачи «Взгляд снизу» | Дети подходят к воспитателю | 1 мин. |
2 | Проблемная ситуация Постановка проблемы | Воспитатель: Ребята, ваши родители тоже наверно не смотрели эту передачу. А мне так хотелось поделиться своими впечатлениями, что же делать? Дети: Давайте и мы попробуем снять такую же передачу, а потом покажем ее нашим родителям! Воспитатель: Хорошая идея! Только нам надо придумать свое название передачи! (дети предлагают названия, выбирают одно) Воспитатель: Так какое же название будет у нашей передачи? Дети: Нам понравилось название, «Почемучки» Воспитатель: Все согласны с таким названием? Дети: Да! Воспитатель: Нам еще нужен оператор, который будет снимать наше телешоу. Ребята, я считаю, что оператор, должен быть взрослым человеком. Ребенок: А может быть Наталью Николаевну попросить? 2 - ой воспитатель: Я согласна! Воспитатель: А еще нам нужен ведущий. Ребенок: Светлана Владимировна, а давайте вы будете ведущим этой передачи? Воспитатель: Спасибо большое за доверие! И так включаю микрофон, начинаем! | Определение проблемы | 5 мин. |
3 | Основной этап Дидактическая игра | Воспитатель: Здравствуйте дорогие зрители и участники телешоу «Почемучки». Сегодня мы поговорим с вами о профессии воспитатель! Ребята, как вы думаете, какие предметы необходимы воспитателю в его профессии? Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появились необычные предметы, людей разных профессий, все инструменты перепутаны, и нужно назвать предметы, которые пригодятся для работы воспитателю. Ребенок выбирает картинку и называет, что на ней изображено и как этот предмет может использовать воспитатель в своей работе. Воспитатель: (задает вопросы каждому ребенку) Что же это за профессия такая - воспитатель? Дети: Это люди, которые воспитывают детей, ухаживают за ними. Дети: Когда родители уходят на работу, они отдают своих детей в садик и там за ними смотрит воспитатель. Воспитатель: Вы хотите стать воспитателем? Ребенок: Да. Воспитатель: Почему? Ребенок: Потому что воспитатели всегда занимаются с детьми. Ребенок: А я не хотел бы быть воспитателем, потому что это очень сложная профессия, нужно постоянно следить за детьми. Воспитатель: Чем вы занимаетесь со своим воспитателем? Ребенок: Мы с ним играем, занимаемся, песни поем. Воспитатель: Очень интересные мнения о профессии воспитатель. В какие игры вы играете с воспитателем? Дети: В «Кошки – мышки», «Горшочки», «Краски», в разные. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень смешную игру «Мы веселые мартышки» | Совместная деятельность, рассуждения детей, игровая деятельность | 13,0 мин. |
Динамическая пауза Ритмопластика | Ритмопластика «Мы веселые мартышки» Мы - веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, Все с гримасами замри | 1,5 мин. | ||
Динамическая пауза Игра для развития межполушарного взаимодействия «Гимнастика для мозга» | Воспитатель: Каким должен быть воспитатель? Ребенок: Добрым, веселым, молодым или не очень молодым, красивым, что бы всегда помогал и приносил нам конфеты. Воспитатель: Вы думаете, какая у воспитателя зарплата? Ребенок: Наверное, большая или маленькая. Воспитатель: Что может купить воспитатель на свою зарплату? Ребенок: Он может купить еду, одежду, машину и даже самолет. Воспитатель: Ребята, вы любите своего воспитателя? Дети: Да! Ведущая: За что вы любите своего воспитателя? Дети: Мы любим воспитателя, потому что что она добрая, веселая, с нами занимается и играет. Ведущая: Давайте мы сейчас поиграем в очень интересную игру «Ухо – нос» | Совместная деятельность, рассуждения детей. | 5 мин. 1.5 мин. | |
«Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». | ||||
Заключительный этап Выход из игровой ситуации | Воспитатель: Вот какая интересная у нас с вами получилась передача! | 0,5 мин. | ||
Рефлексия | Воспитатель: Вам понравилось наша передача? Дети: Да. Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Дети: Понравилось отвечать на вопросы, играть. Воспитатель: Вам было трудно честно отвечать на вопросы? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что мы любим своего воспитателя. Воспитатель: Наша передача «Почемучки» подошло к концу! Спасибо вам ребята! | Речевое взаимодействие всех участников занятия. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....